Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Игрушка в духе ретро - отзывы о MINI (2001—2006 годы)
Популярности MINI не занимать. Даже несмотря на высокую цену, такие машины пользуются у нас устойчивым спросом. Покупателей, по всей видимости, привлекает их стильный и даже в чем-то игрушечный дизайн. Однако, вдоволь наигравшись, многие спешат от них избавиться.
Отзывы о MINI (2001—2006 годы)
Популярности MINI не занимать. Даже несмотря на высокую цену, такие машины пользуются у нас устойчивым спросом. Покупателей, по всей видимости, привлекает их стильный и даже в чем-то игрушечный дизайн. Однако, вдоволь наигравшись, многие спешат от них избавиться.
Беглого взгляда достаточно, чтобы в реинкарнированном MINI распознать его знаменитого родственника. Общие черты, объединяющие обе модели, — плоская крыша, большие круглые глаза-фары, а также характерные линии кормы и решетки радиатора. А в салоне носителем фирменных традиций остается огромный, размером с тарелку, спидометр по центру передней панели. MINI выпускался в кузовах: трехдверный хэтчбек и кабриолет. Предлагалось три основных модификации: One, Cooper и Cooper S. Первые две имели мотор 1,6 л мощностью 90 и 115 л.с. соответственно.
На Cooper S стояла та же «четверка», но с компрессором Roots, что позволило увеличить мощность до 163 л.с. Кроме механических коробок передач возможные варианты также — вариатор и шестискоростной автомат. На российском вторичном рынке наиболее широко представлены дилерские MINI. Встречаются и ввезенные еще до кризиса из Европы или Америки. Такие машины — неплохой вариант для покупки. Обычно их приобретали в качестве второго или третьего авто в семье, поэтому и эксплуатировали в щадящем режиме, что напрямую определяет их техническое состояние. |
Комфортен для двоих
Формально MINI — трехдверка В-класса, и его салон, изначально рассчитанный на четверых, прос торным не назовешь. Правда, спереди места более чем достаточно — и высокорослые устроятся здесь с полным удобством, и невысоким вовсе не придется жаловаться на дискомфорт. Это обеспечивает приличный диапазон продольного перемещения кресел, а также рулевой колонки, регулируемой по высоте и вылету. На заднем диване будет удобно детям. При необходимости здесь поместятся, конечно, и двое взрослых, которые смогут выдержать непродолжительную поездку. Да и то больше для развлечения. Багажником пространство за задними сиденьями можно назвать чисто теоретически. Большая дорожная сумка там точно не поместится. Эргономика MINI безупречна — сразу видно, что при проектировании автомобиля основное внимание было уделено удобству водителя.
И это неудивительно: марка MINI принадлежит концерну BMW, а его модели заслуженно считаются «автомобилями для водителей». По добротности материалов и качеству исполнения MINI практически не уступает баварским машинам. «Железо» не подвержено воздействию внешней агрессивной среды, кроме экземпляров, кустарно восстановленных после аварии. Но если коррозионная стойкость кузова не вызывает нареканий, то других проблем он не лишен. Например, на некоторых машинах в движении постукивает дверь багажника. Мелочь, а неприятно. Водителям, не желающим мириться с такими «пустяками», придется потратиться на установку новых резиновых упоров (260—300 руб.) и замка (3000 руб.) третьей двери. В салоне почти на каждом втором MINI начинает скрипеть широкая пластиковая накладка передней панели. |
Не только детям
Список стандартного оборудования малолитражки довольно внушителен. Так, дилерские MINI One располагали АBS с системой распределения тормозных усилий по осям, передними подушками безопасности, кондиционером, а также электроприводом стекол и зеркал с подогревом. MINI Cooper дополнен легкосплавными дисками. Эта версия отличалась окраской крыши и боковых зеркал в белый или черный цвет. В задней подвеске есть стабилизатор поперечной устойчивости (за исключением версии One), а клиренс уменьшен почти на 10 мм по сравнению с базовым MINI.
В дополнение к более мощному мотору на MINI Cooper S устанавливали шеступенчатую механическую коробку передач, а аккумулятор для улучшения развесовки по осям располагался в багажнике. От других версий эта модификация отличается воздухозаборником на капоте, а сзади ее можно распознать по двойным выхлопным патрубкам по центру. Отличие автомобилей, привезенных из Европы, — четыре подушки безопасности, а не две, как на российских версиях. Большинство американских MINI — с кожаной отделкой интерьера и автоматической трансмиссией. Можно подыскать и богато укомплектованный вариант с климати круиз-контролем, датчиками дождя и света, парковочными радарами... |
От мини до макси
На автомобиль устанавливались двигатели объемом 1,6 л, которые, в зависимости от модификации, развивали 90, 115 и 163 л.с. Был еще и 200-сильный вариант компрессорного мотора, которым оснащалась версия Cooper Works. Двигатель, разработанный совместно BMW и Chrysler, отличается неприхотливостью. Атмосферные варианты без проблем «переваривают» 92-й бензин. Но в компрессорные лучше заливать 95-й. Правда, все моторы, особенно компрессорные версии, склонны к избыточному потреблению масла. Поэтому следует систематически контролировать его уровень. А заодно проверять и уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения, откуда иногда случаются утечки. Если вовремя не восстановить герметичность системы, мотор может перегреться. У MINI есть одна конструктивная особенность — воздухозаборник расположен очень низко, практически под бампером. Поэтому при форсировании глубоких луж следует заранее сбрасывать скорость и преодолевать опасный участок осторожно
. В противном случае вода может попасть в цилиндры, и мотор получит гидроудар. А это грозит дорогостоящим ремонтом или даже заменой двигателя. Коробки передач по большому счету надежны. Правда, модификации с вариатором при движении на малой скорости заметно подергиваются. Такая конструктивная особенность трансмиссии многих владельцев не устраивает. Впрочем, с этим еще можно мириться. Хуже другое. В мороз случаются сбои в системе управления — электроника отказывается менять передаточное отношение вариатора, и машина не разгоняется. Устранить эту неисправность можно перепрограммированием блока управления (1200— 1500 руб.). Схожая неприятность характерна и для автомата, который в сильные холода встает в аварийный режим, и тогда автомобиль двигается только на второй передаче. Перенастройкой электроники (1500 руб.) обычно удается решить эту проблему. |
Плата за удовольствие
Превосходные ходовые качества и изысканную управляемость автомобилю обеспечивает полностью независимая подвеска (стойки МакФерсон спереди, многорычажная сзади), разработкой и доводкой которой занимались инженеры BMW. А они знают в этом толк. Чтобы MINI доставлял истинное удовольствие от вождения, необходимо поддерживать его ходовую часть в полной исправности. А это обходится не очень дешево. Поэтому шумахерам придется каждые 30 000 км, и даже чаще, менять стойки (5800 руб.) и втулки (950 руб.) переднего стабилизатора, а также комплект шаровых опор (от 10 800 руб.). Справедливости ради отметим, что спокойным водителям надо обновлять эти детали в полтора-два раза реже.
Агрессивная манера езды потребует замены передних тормозных дисков (9600 руб.) через 20 000—30 000 км, а через 40 000— 50 000 км — задних (7800 руб.). Одновременно с последними, как правило, изнашиваются передние амортизаторы (от 4200 руб. за штуку), а задние продержатся чуть дольше (от 3000 руб.). Сегодня приобщиться к легенде можно, имея в кармане как минимум 330 000—350 000 руб. Столько будет стоить MINI One 2001 года выпуска. За трехлетний Cooper S придется выложить почти в два с половиной раза больше. Но наиболее выгодным вариантом считается подержанный MINI Cooper. Эта модификация по ходовым качествам и управляемости лишь немногим уступает флагманской версии, а по цене почти не отличается от базовой.
Также на нашем сайте вы можете ознакомиться с таблицей технических характеристик MINI (2001—2006 годы) |
Просмотров: 37145
Популярные материалы
|
|
|