Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Киндер-сюрприз - отзывы о Toyota iQ
Удивительное рядом. На российском рынке начались официальные продажи четырехместного микрокара Toyota iQ. Объявлена «цена, приносящая удачу» — 777 777 рублей. Мы решили оценить масштаб события.
Отзывы о Toyota iQ
Удивительное рядом. На российском рынке начались официальные продажи четырехместного микрокара Toyota iQ. Объявлена «цена, приносящая удачу» — 777 777 рублей. Мы решили оценить масштаб события.
Трендсеттеры — вовсе не порода собак. Это люди «поколения next». Процитирую японскую маркетинговую ориентировку из презентации: «Молодые адепты трендов, тенденций. Законодатели моды, креативные, падкие на инновации. Индивидуалисты, свободные от стереотипов, часто голосуют не разумом, но эмоциями». Именно такова целевая аудитория для Toyota iQ в России. Много ли здесь уникальных персонажей? Может, и немало. Другой вопрос — готов ли средний русский трендсеттер уплатить 18 000 евро за микромобиль? Сами японцы ажиотажа не ждут. Более того, подают сие творение как нарочито дорогой гаджет. Дескать, где iPod и iPhone, там и iQ! В общем, товар не для масс. В Европе все несколько иначе — там фирма делает упор на практичность. Ведь римским, парижским или лондонским искателям парковочных мест для полного счастья нужно очень мало — если считать в сантиметрах. Размеры позволяют ставить модельку носом к тротуару, как Smart. На его место Toyota и претендует. Пикируются даже имена собственные: iQ — «коэффициент интеллекта» и Smart — «умник». Нам официально предложить Smart пока не решились. Но одиночество в нише японцам на руку лишь отчасти. Немногие российские клиенты могут оценить, насколько iQ превосходит Smart, и понять, чем так гордятся конструкторы Toyota. Рассказываю. |
Умен и еще умнее
Я не трендсеттер, я другой. Но искренне симпатизирую маленьким и умным автомобилям, функциональным «киндерам» с приятными сюрпризами. И надо же: накануне знакомства с iQ представилась возможность проехать тысячу испанских километров на Smart ForTwo. Комплектация Passion, 71-сильный бензиновый моторчик, роботизированная коробка... Smart — это очень маленькое простое и удобное средство передвижения со всеми признаками автомобиля, которое насколько возможно «загрузили» устройствами для улучшения комфорта. Плюсы: компактность, экономичность, славная управляемость, подкупающая вместительность капсулысалона и багажника. Умно! Но... При этом Smart шумный, вибронагруженный, робот сонный, ход жесткий, руль тяжелый. Вести капсулу на скорости «за сто» — труд. Утверждаю, что микрокар Toyota умнее! Главное отличие в том, что iQ с точностью до наоборот выглядит полноценным «взрослым» автомобилем, который, насколько возможно, уменьшили и оптимизировали. Не гаджет — маленькая революция в автостроении! |
Больше себя
Шок. Каким образом они умудрились разместить в кубическом автомобиле длиной менее 3 м целых четыре посадочных места? Головоломка посложнее кубика Рубика. Японцы отказались от багажника: «пенал» на 32 л таковым не назовешь! Упразднили перчаточный ящик (у Smart он есть, а тут съемный «портфель»). Систему отопления впихнули в центральную консоль. Наклонили вперед двигатель. Одним словом, конструкторы, как самураи, сражались за каждый кубический миллиметр. Победа! Когда трое взрослых выбираются из салона, кажется, что наблюдаешь эффект искривления пространства. Сообразить на троих можно при условии, что кресло переднего пассажира сдвинуто вперед — иначе места для ног исчезающе мало. Место за водителем вовсе символическое: офицальная посадочная формула «3+1». Не хочешь ее решать, сложи задние спинки и получитаки багажный отсек. |
...и другие фокусы
Сидящие впереди — не в обиде. Хватает и личного пространства, и комфорта. Toyota iQ предложена нам в единственной комплектации с богатым оснащением. Электроприводы и подогрев боковых зеркал, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистема с МР3 и шестью динамиками, девять (!) подушек безопасности, система стабилизации, центральный замок, иммобилайзер, 16-дюймовые литые диски. Запасного колеса и защиты двигателя нет. Зато отпирать двери и запускать мотор можно, не вынимая ключа, — как у «больших». А место водителя организовано получше, чем у иных полномасштабных моделей. Руль регулируется только по высоте, но посадку подобрать легко. Равно как и освоиться в оригинальной обстановке. Все управление «музыкой» — на спице руля. Режимами «климата» заведует одна ручка: выбирай нажатием, что хочешь менять, и вращай. Производят впечатление дорогие усилия на подрулевых рычажках. Фактура отделочного пластика — тоже с претензией. И шумоизоляция салона хороша. Малые габариты в мегаполисе означают большую свободу. Toyota iQ показывает аттракционы невиданной маневренности, разворачиваясь чуть ли не корпусом вокруг собственной вертикальной оси. Однако об истинных размерах микрокара легко позабыть.
|
Сто тридцать три
Коэффициент интеллекта российской версии японцы в шутку обозначают числом 133 (объем мотора 1,33 л). Агрегат мощностью 98 сил сопряжен с вариатором, у которого помимо обычного и спортивного режимов есть режим торможения двигателем. Удобно. Японцы вовсю нахваливают экономичность. По мне, ключевое достоинство iQ в другом: едет он совсем «по-взрослому». Неожиданно бодрый разгон, незаметные изменения передаточного числа. Понятное рулевое управление, адекватная работа ЭУРа, правильная управляемость. И весьма достойная по «малышовым» меркам плавность хода. Отдельный привет Smart — на высоких скоростях iQ уверенно держит дорогу и не шарахается от порывов бокового ветра. Клиренс и минимальные свесы позволяют спокойно забраться на средней высоты бордюр. Останавливаюсь, выхожу из машины и не верю, что так качественно ехал на Этом.
|
О'кей, iQ
Разговор о конкурентах грозит затянуться. У обладателя 777 777 рублей есть весьма широкий выбор привычных автомобилей. За эти же деньги можно, допустим, получить здоровенный пикап Mitsubishi L200! А вот прямых соперников на российском рынке у «гаджета» iQ нет. Кстати, как и у гибрида Toyota Prius III — его теперь тоже продают официально. Модели в лучшем случае для послезавтрашнего российского дня? Клиентов к нему надо готовить уже сейчас. Toyota — крупная фирма и может себе это позволить.
Также на нашем сайте вы можете ознакомиться с таблицей технических характеристик Toyota iQ
|
Просмотров: 42541
Популярные материалы
|
|
|