Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Сравним Hyundai NF, Mazda 6 и Peugeot 407
Сравнивать "породистые" европейские или японские автомобили с "дворняжками" корейского происхождения как-то не принято. Мол, можно выбирать между, скажем, Mazda6 и Peugeot 407, а мешать с ними какой-нибудь Hyundai NF - сущий моветон. Но, взяв за основу не абстрактную табель о рангах, а реальные деньги, выясняется, что пропасть между нашими героями не так уж и велика.
Не дешев
И вообще, кто сказал, что Hyundai должен быть дешевле Peugeot и уж тем более Mazda? Зря, что ли, корейские маркетологи потратили уйму времени и денег, доказывая нам, клиентам, что их автомобили созданы по последнему слову европейской техники, в русле свежайших тенденций европейской моды? Надо отрабатывать вложения. Ну а демпинговать теперь могут китайцы - они нынче на рынке крайние. Так что не стоит особо удивляться, углядев в прайслисте Hyundai NF вилку в 618 900-864 900 рублей (преемница NF Sonata заметно подорожала и стоит 690 900--943 900 рублей). На этом фоне дилеры японского и французского производителей просят за седаны Mazda6 и Peugeot 407 вполне по-божески: 653 000-883 000 и 637 800-1 123 300 рублей соответственно. (Довольно высокая базовая цена "407-й" в максимальной комплектации объясняется наличием 3-литрового двигателя и 6-ступенчатого "автомата", чего конкуренты не предлагают.) И что же мы получаем за эти деньги? Одно из явных достоинств "француза" - вариативность. Автомобиль доступен в кузовах седан и универсал и имеет три версии отделки (Dynamic, Premium и Premium Pack), оснащается четырьмя вариантами трансмиссии (5и 6-ступенчатые механические коробки передач, а также 4и 6-ступенчатые "автоматы"). Линейка двигателей включает четыре бензиновых мотора рабочим объемом 1,8-3 литра, развивающих 123-211 лошадиных сил. Впрочем, у клиентов "Mazda" выбор не хуже. Помимо седана предлагаются "шестерки" в кузовах хетчбэк и универсал.
Для всех
Машина доступна в четырех вариантах исполнения - Direct, Touring, Sport и Luxury. Покупатели могут выбирать из трех вариантов трансмиссии (5и 6-ступенчатая "механика" или 5-ступенчатый "автомат") и из такого же числа двигателей - 1,8, 2,0 и 2,5 л, мощность - 120-170 л.с. А вот NF может быть только седаном. Моторов всего два: 2и 2,4-литровый (145 и 161 л.с.). Базовый агрегат комплектуется на выбор 5-ступенчатой "механикой" или АКП-4, а топверсия доступна лишь с "автоматом". Кстати, на обновленной машине он 5-ступенчатый (2-литровая модификация сохранила АКП-4), а мощность двигателей при прежнем объеме повышена до 163 и 174 л.с. Заглянув в салоны, обнаруживаем сходное качество исполнения и отделки (дизайн, конечно, индивидуальный, но это дело вкуса). Правда, оснащение в базовых комплектациях заметно разнится: скажем, у "407-й" только два электрических стеклоподъемника, а у "азиатов" - полный электропакет, включая зеркала. Зато "француз" изначально предлагает климат-контроль (против "азиатского" кондиционера) и ударопрочные стекла (чего у конкурентов нет в принципе). Как бы то ни было, эргономика водительских мест проработана весьма тщательно и претензий практически не вызывает. С подбором удобной посадки и доступностью органов управления проблем скорее всего не возникнет: диапазоны регулировки сиденья и руля (во всех машинах колонка настраивается по наклону и по вылету) позволяют занять оптимальное положение человеку практически любого роста и комплекции. Есть куда рассовать и сопутствующую мелочовку вроде телефона, дисков или сигарет. Правда, посадку в Peugeot несколько осложняет сильный наклон передней стойки.
Кто больше?
Она же не лучшим образом сказывается на обзорности (к тому же изгиб ветрового стекла создает эффект линзы, слегка искажая "картинку"). Не все гладко и с задней полусферой: зеркала явно принесли в жертву дизайну. Водитель Mazda6 может посетовать на чересчур жесткое сиденье. А в Hyundai кресла, напротив, мягковаты и слабо удерживают тело в поворотах. Теперь посмотрим, на что могут рассчитывать задние пассажиры. Чрезмерной роскошью их не балуют. Но подлокотники с подстаканниками и пепельницы имеются в каждом из трех седанов. В принципе автомобили пятиместные, но в реальности с должным комфортом в Mazda и Peugeot могут устроиться лишь двое. Хорошо хоть, что на недостаток места для ног серьезных жалоб не поступает. Особенно же просторен Hyundai: на заднем диване легко разместятся трое взрослых, а колени не упрутся в спинку даже за самым рослым водителем. Довольно вместительны и багажные отделения, которые при необходимости можно легко увеличить, сложив задние сиденья в соотношении 60:40. Чемпион по объему багажника - Mazda. Японский седан превосходит "корейца" на 40, а "француза" - на добрую сотню литров. Правда, Peugeot выгодно отличается от Hyundai более рациональной формой отсека. Кроме того, за подлокотником, выдвигающимся из спинки заднего дивана "407-й", расположен небольшой люк для перевозки лыж или других длинномеров. Может, кардинальные различия проявятся на ходу? Нет.
Одно и то-же
Заметной разницы в поведении 2-литровых версий не ощущается - ни с автоматической коробкой передач, ни с "механикой". Каких-либо неудобств в обращении с МКП не отмечалось (разве что сцепление на Mazda показалось слишком "длинным"). Да и "автоматы" ведут себя вполне прилично. Хотя Hyundai и Peugeot реагируют на акселератор (особенно в режиме "кик-даун") несколько быстрее, чем Mazda, ведь ее пятиступенчатый "автомат" вынужден опускаться сразу на две передачи. Тормоза у всех наших героев хороши. А как с управляемостью? Mazda уверенно держит дорогу на высокой скорости, легко заходит в повороты. Однако в напряженных виражах запаса курсовой устойчивости уже не чувствуется. На скользкой дороге в ответ на резкий сброс газа задние колеса могут сорваться в скольжение, а быстро "вытащить" машину (тем более с "автоматом") тягой удается не всегда. Остается активно работать "баранкой". Правда, все эти неприятности подстерегают водителя лишь при отключенной системе стабилизации DSC. Поэтому отпускать электронного "ангела-хранителя" за рулем Mazda6 мы бы не советовали (тем более что в процесс управления она вмешивается далеко не сразу и делает это крайне деликатно).
Кореец всех краше
"Ошейник" Peugeot 407 отличается большей строгостью. Отключить ESP можно, но стоит разогнаться быстрее 50 км/ч, как электроника активизируется независимо от желания водителя. Однако в целом управляемость вопросов не вызывает. Руль умеренно чувствителен и достаточно информативен. Реакции при перестроениях спокойны, хотя резкие маневры сопровождаются ощутимыми кренами. Заметим, что система поддержания курсовой устойчивости, предлагаемая конкурентами Hyundai уже в "базе", на NF появляется лишь в относительно дорогих вариантах исполнения. Однако настройки корейского шасси в большинстве случаев позволяют обходиться без помощи электроники: вопреки всем провокациям ESP не сработала ни разу. Нет серьезных претензий и к плавности хода. Правда, Hyundai NF довольно остро реагирует на мелкие неровности и чересчур старательно повторяет профиль дороги. Но ведь и соперники его не без греха: подвески Mazda6 и Peugeot 407 настроены довольно жестко и образцового комфорта не обеспечивают. В общем, вопреки первоначальным опасениям сравнение с "породистыми" конкурентами "дворняжка" выдержала достойно: не уступая противникам в цене, корейский седан оказался вполне сопоставим с ними по качеству. Остается лишь надеяться, что эта простая истина дойдет и до российских клиентов "Hyundai Motor". И обновленный автомобиль получит наконец достойный спрос.
Просмотров: 53581
Популярные материалы
|
|
|