Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Внедорожник-лайт - отзывы о Kia Sportage
Kia Sportage появился в период расцвета моды на внедорожники и стал доступной альтернативой породистым машинам. О первом поколении автомобиля, не утратившем популярности и сегодня, мы расскажем вам прямо сейчас
Отзывы о Kia Sportage
Kia Sportage появился в период расцвета моды на внедорожники и стал доступной альтернативой породистым машинам. О первом поколении автомобиля, не утратившем популярности и сегодня, мы расскажем вам прямо сейчас
Результатом бурного развития южнокорейской автомобильной промышленности в начале девяностых было появление и выход на мировой рынок новых моделей. Небольшой внедорожник Kia Sportage стал тогда очень удачным предложением, поскольку отвечал целому ряду почти взаимоисключающих требований. Компактный и вместительный автомобиль неплохо держался на шоссе и позволял съехать с дороги в лес или на разбитый проселок без особого риска застрять там. Но самое главное, машина была комфортабельной и доступной да и жаловаться на надежность особых поводов не давала. В общем, покупателям и в Европе и в Америке Sportage пришелся по вкусу
|
Как настоящий
Кузов на прочной раме, неразрезной мост сзади, подключаемый передний привод и раздаточная коробка с понижающей передачей — конструкция, которая полностью соответствует понятию «классический внедорожник». На российском вторичном рынке встречаются Kia Sportage как от официальных дилеров, так и привезенные из Германии и Америки. В Европе и России продавались в основном полноприводные версии, а в Америке нередко «упрощенные» заднеприводные модификации. Большинство Sportage неплохо «упакованы»: ABS, одна-две подушки безопасности, кондиционер, центральный замок, электрические зеркала и стеклоподъемники — это далеко не полный перечень опций.
|
Возраст не порок, но…
Качество сборки кузова нельзя назвать идеальным: небольшая, но вполне заметная на глаз неравномерность зазоров — это нормальное явление. Посредственное качество антикоррозионной защиты металла — причина того, что даже на пятилетних экземплярах наличие ржавчины не редкость. Особенно страдают двери, чуть в меньшей мере — арки колес и пороги, прикрытые пластиковыми молдингами, под которыми собирается влага. Если кузов еще в приличном состоянии, то для продления его срока службы внутренние полости нужно ежегодно обрабатывать антикоррозийными материалами. Если же есть проржавевшие насквозь детали, их необходимо менять. Новая дверь, например, стоит около 15 000 руб., а б/у втрое дешевле.
Рама достаточно прочная и более устойчива к коррозии, но номер на ней бывает трудно прочесть уже через пять лет. Попадаются экземпляры с нарушенной в результате аварии геометрией. Для выявления этого дефекта достаточно проверить углы установки колес на стенде — если они не укладываются в допуск или имеют предельные значения, то с таким автомобилем связываться не стоит. Силовая структура «восстановленной» рамы наверняка нарушена, и ее, как правило, в скором времени ведет. Замена же на новую связана с затратами, сопоставимыми порой со стоимостью подержанного Sportage.
|
Возможные варианты
На автомобиль устанавливали рядные четырехцилиндровые моторы. При своевременном и качественном обслуживании их ресурс составляет 300–350 тыс. км. Двухлитровые бензиновые двигатели были как восьми(95 л.с.), так и 16-клапанными (128 л.с.). Оба просты в обслуживании: раз в 10 тыс. км необходимо менять масло, через 80 тыс. км — ремень ГРМ, а каждые 100 тыс. км регулировать тепловые зазоры клапанов. Дизели (2,0 л, 83 л.с.) встречаются реже. В целом они также надежны, но требуют более сложного, дорогого и частого обслуживания. Масло в них лучше менять раз в 5–7 тыс. км. Кроме того, они требовательны к качеству топлива, которое является основной причиной выхода из строя ТНВД с электронным управлением. Ремонт сложен и может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. Да и особых преимуществ у дизелей нет: по динамике машины заметно хуже бензиновых, а экономию на топливе легко съедают затраты на регламентные работы.
|
«Подвижной» состав
Подвеска автомобиля достаточно комфортная и в то же время обеспечивает неплохую для рамного внедорожника управляемость. Спереди — стойки макферсон на треугольных рычагах, сзади — неразрезной мост на пружинах с тягой Панара. Ходовая автомобиля не рассчитана на постоянные и длительные внедорожные упражнения, но при аккуратной езде живет достаточно долго. Слабые места — втулки переднего стабилизатора (по 150 руб.). Они требуют замены раз в 40 тыс. км. Зато стойки стабилизатора, нижние рычаги и амортизаторы ходят зачастую более 100 тыс. км. При регулярной перегрузке машины могут отламываться верхние витки пружин (2500 руб. штука). Пятиступенчатая механика и четырехдиапазонный автомат надежны и долговечны. Сцепление механической КП выхаживает порядка 120 тыс. км. Масло рекомендуется менять во всех агрегатах трансмиссии (КП, раздатка, редукторы моста и переднего дифференциала) каждые 40 тыс. км. В заднем мосту, в качестве опции, может быть установлен дифференциал повышенного трения — для него подходит только специальное масло.
Наибольшего внимания требует подключаемый передний привод. Шлицевое соединение карданного вала, если его не шприцевать каждые 10 тыс. км, нередко закисает. Муфты подключения передних колес на Sportаge могут быть трех видов. Наиболее надежными считаются механические, правда, для включения полного привода водитель должен выйти из машины и установить их в положение Lock. Кроме них, есть два автоматических варианта.
Самые удобные, но недолговечные — вакуумные муфты. Их привод работает за счет разряжения во впускном коллекторе. Герметичность сальников невысока, поэтому грязь подсасывается в игольчатые подшипники ступиц и выводит их из строя, заодно разрушая посадочные места ШРУСов. В этом случае приходится чуть ли не каждые 20 тыс. км менять ступицы в сборе. Пожалуй, разумный компромисс — автоматические обгонные муфты. Они живут как минимум вдвое дольше, чем вакуумные, но менее удобны, поскольку для их замыкания необходимо перевести рычаг раздатки в нейтраль и чуть сдать задним ходом. Владельцы Sportage часто вместо вакуумных муфт ставят механические (они взаимозаменяемы, нужно лишь заглушить шланги) или просто блокируют обгонные. Минусы — на 3–5% возрастает расход топлива, и может появиться вибрация при движении по шоссе, зато готовность к «штурму» бездорожья постоянная.
|
Не дорого и не сердито
Салон автомобиля просторен и довольно удобен. Материалы отделки недорогие, но добротные и мало подвержены старению. Панели салона закреплены надежно и даже со временем не скрипят и не отваливаются. Тем, кому багажник обычной пятидверки покажется маловат, стоит поискать модификацию Grand с увеличенным задним свесом — там места значительно больше, правда, геометрическая проходимость такого автомобиля хуже. В целом же Kia Sportage первого поколения — удачный компромисс доступной цены и высоких потребительских качеств.
Также на нашем сайте вы можете ознакомиться с таблицей технических характеристик Kia Sportage
|
Просмотров: 61476
Популярные материалы
|
|
|