Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
ГАЗ представил электромобиль «Газель»
На прошедшей в Москве выставке «Интеравто-2009» ГАЗ впервые представил свою очередную разработку – электромобиль на базе малотоннажного грузовичка «Газель». Корреспондент АвтоПарада пообщался с представителями завода и выяснил, что…
ГАЗ представил электромобиль «Газель»
На прошедшей в Москве выставке «Интеравто-2009» ГАЗ впервые представил свою очередную разработку – электромобиль на базе малотоннажного грузовичка «Газель». Корреспондент АвтоПарада пообщался с представителями завода
Какого-либо ажиотажа электрическая «Газель» не вызвала. Вот если бы на стенде стояла легковушка, а тут демонстрируют грузовичок! Но представители завода считают, что у электрофицированной версии «Газели» есть хорошие шансы закрепиться на российском рынке малотоннажных и региональных коммерческих перевозок. По оценкам экспертов, расходы на содержание электрической полуторки обходятся намного меньше, особенно в мегаполисах и крупных российских городах с их постоянными дорожными заторами.
Представленная ГАЗом электро-«Газель», скажем так, не совсем наша – в ней много импортных узлов и агрегатов. Электромотор и блок управления – американского производства (от Azure Dynamics ), зарядное устройство Brusa сделано в Швейцарии, литий-железофосфатные батареи Thunder Sky - из Китая. На полной зарядке машина проезжает 110—130 км, максимальная скорость 80 км/ч. В трансмиссии используется заводская модифицированная коробка передач с двумя скоростями. Это вторая (для движения по подъемам и бездорожью) и прямая – для движения по магистралям. Разгон осуществляется изменением числа оборотов двигателя.
Заглянем под капот электрческой «Газели»
Размещенные на шасси под кузовом батареи весят 300 кг, поэтому грузоподъемность снизилась до 1,2 т – невзирая на то, что теперь у электрофицированной версии «Газели» нет тяжелой системы выпуска отработавших газов, радиатора, бензобака и ряда других узлов. Быстрая зарядка занимает два часа, а через бортовое зарядное устройство от так называемой промышленной розетки — 7, 5 ч. При торможении включается режим рекуперации энергии, позволяющий подзаряжать аккумуляторы. В зимнее время с помощью встроенного в подкапотное пространство обогревателя будет обеспечиваться обогрев кабины.
Представители завода считают, что электрическая «Газель» существенно выигрывает у бензинового собрата за счет длинных межсервисных интервалов (100 тыс. км пробега), низкого износа тормозов, невысокой цены электричества. И хотя комплект батарей стоит 400 тыс. руб., при условии городских субсидий газовцы готовы через год поставлять такую «Газель» Москве по цене примерно на $ 1000 дороже обычной. В настоящее время электро-«Газель» проходит ряд дополнительных испытаний – машину еще предстоит сертифицировать.
Просмотров: 103193
Популярные материалы
|
|