Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Защитная оболочка - отзывы о Audi A4 Allroad
Кроссовер Audi A4 allroad — очередное прибавление в сегменте полноприводных универсалов. Знакомство с ним в окрестностях Ингольштадта стало поводом порассуждать о нововведениях, которые появятся на всех машинах семейства Audi
Отзывы о Audi A4 Allroad
Кроссовер Audi A4 allroad — очередное прибавление в сегменте полноприводных универсалов. Знакомство с ним в окрестностях Ингольштадта стало поводом порассуждать о нововведениях, которые появятся на всех машинах семейства Audi A4
Чтобы продемонстрировать возможности автомобиля вне дорог, немцы вывезли нас на военный полигон недалеко от штаб-квартиры Audi. Изрытая земля, заборы из колючей проволоки, военная техника в натовской раскраске… Но предложенное нам бездорожье покорилось бы и переднеприводному ВАЗу. Хотя с полным приводом, конечно, надежнее: даже в вязкой грязи A4 allroad, кряхтя ESP, сохранял заданную траекторию и спокойно трогался с места на приличных грунтовых уклонах.
Заслуга такой стабильности отчасти в специальной программе системы стабилизации, которая при нажатии кнопки ESP Off не просто ослабляет вожжи, а переходит во внедорожный режим, меняя алгоритм работы ABS, допуская пробуксовки и активно имитируя блокировки дифференциалов при диагональном вывешивании колес. Проблем никаких – едешь себе и едешь. Поневоле возникает вопрос: если в Европе такие несерьезные военные полигоны, может, и нам давно пора остановить гонку вооружений? Хотя в реальных немецких условиях даже такое тарированное бездорожье – большая редкость, поэтому городить сложную трансмиссию и менять геометрию кузова смысла не было. Разработчики A4 allroad воспользовались проверенными временем рецептами.
|
По классической схеме
Идею сделать обычный универсал еще более практичным, облачив его в защитное «внедорожное» платье и увеличив клиренс, первыми воплотили в жизнь инженеры Subaru – в 1995 году появилась версия универсала Legacy повышенной проходимости, которой дали собственное имя Outback. Через два года был представлен идеологически схожий с японским кроссовером Volvo Cross Country, построенный на базе полноприводного универсала V70 (потом эту модель переименовали в XC70), а еще два года спустя дебютировал Audi A6 allroad. Маленький allroad построен по той же схеме: за счет увеличения высоты пружин и амортизаторов дорожный просвет стандартного А4 увеличили до 180 мм (прибавка составила 37 мм), низ бамперов, пороги и колесные арки укрыли пластиковым обвесом. Соответственно немного выросли и габариты. Днище машины почти полностью закрыто эластичным пластиковым щитом – от серьезных ударов он не спасет, но повреждений трубок и проводов избежать позволит.
К тому же он еще и улучшает аэродинамику автомобиля (Сх не превышает 0,34). А вот защита из нержавейки под двигателем и бензобаком – это уже серьезнее… Вот, собственно говоря, и все. Классический образ allroad дополняют обязательные релинги на крыше и большие 17-дюймовые колеса. Кстати, некоторые приметы утилитарности есть и в багажном отсеке. Широкий проем пятой двери, ровные стенки, складные спинки задних сидений с лючком для длинномеров и сдвижные планки опционального органайзера – наследство от универсала A4 Avant. Но в allroad есть еще и двусторонний фальшпол: с одной стороны – мягкий ковер, с другой – пластиковый поддон для грязных вещей, например, обуви или спортинвентаря. Объем багажного отсека под шторкой — 490 л, причем для перевозки высоких вещей ее не обязательно убирать, достаточно просто сдвинуть вверх по направляющим на задних стойках. А если сложить спинки задних сидений, образуется пространство длиной 1,78 м и объемом 1430 л. Интерьер allroad такой же, как и у обычного универсала А4: отличные материалы отделки, качественная кожа, чуть повернутая к водителю центральная консоль.
Все знакомо и привычно. Посадка на передних сиденьях по-прежнему низкая, с вытянутыми вперед ногами. Правда, в приподнятом над дорогой allroad уже нет ощущения контакта пятой точки с асфальтом, но поза все равно получается по-спортивному собранной. Да и сами кресла не диванного покроя – плотные, с серьезной боковой поддержкой. Завожу двигатель – и на экране мультимедиасистемы MMI возникают трехмерные модели зданий Audi Forum. Красота! Новая система навигации радует детальной графикой, трехмерной прорисовкой значимых (с точки зрения картографов) объектов и качественной русификацией, да к тому же управляется теперь немного проще встроенным в торец «шайбы» MMI джойстиком.
Вот только компакт-диск с ходу запустить не удастся – вместо CD-проигрывателя здесь предусмотрен режим Media, в котором система на манер плееров iPod собирает все треки со всех дисков и внешних носителей в единый каталог, сортируя их по исполнителям, альбомам или музыкальным стилям. В известный по семейству Audi A4 набор электроники allroad привнес еще и систему рекуперации. Нет, о гибридном приводе с дополнительными электромоторами, помогающими основному двигателю, речи пока не идет. Все проще: во время торможения или езды накатом автомобиль накапливает в аккумуляторе дополнительную электроэнергию. А при разгоне генератор отключается, снижая нагрузку на двигатель. Результат – до 3% экономии топлива.
|
Во имя экономии
Лишними потребителями электроэнергии теперь лучше не пользоваться вообще – отныне в Европе это не принято. А если вы все же решите пренебречь опытом прижимистых жителей Старого Света, то специальный экомонитор на приборной панели с явной укоризной покажет, как и на что расходуется лишнее (с его точки зрения) электричество. Причем не только покажет, но и выдаст свои рекомендации по экономии. Например, закрыть окна при работающем кондиционере. Также он предлагает моменты смены передач на механике – если четко следовать этим советам, то переключаться придется довольно часто, удерживая низкие обороты двигателя. Впрочем, это все мелочи. Какие-то жалкие по российским меркам сэкономленные граммы топлива. Куда более эффективной оказывается помощь системы Start-Stop, которая автоматически глушит двигатель при остановках и позволяет в городском режиме выгадать до 1,5 л бензина на 100 км пробега.
|
Только бензин
Двигателей для A4 allroad предусмотрено три: бензиновый турбомотор 2.0T в самом мощном 211-сильном исполнении, а также два дизеля — объемом 2 л (170 л.с.) и 3 л (240 л.с.). В Европе первую скрипку, разумеется, будет играть двухлитровый дизель, ну а нам для начала предложат только бензиновые версии с механической шестиступенчатой коробкой или преселективным роботом S-Tronic на выбор. Бензиновый мотор не кажется вялым даже на низких оборотах, но по-настоящему он просыпается только ближе к 2000 об/мин. Взрывная тяга ускоряет машину резко, рывками, отчего A4 allroad с механической коробкой кажется дерганым. Механизм переключений неплох, но фирменной фольксвагеновской четкости ему, пожалуй, недостает – и ходы рычага длинноваты, и небольшие люфты смущают. А вот с роботом S-Tronic (аналог фольксвагеновской DSG для продольно расположенных двигателей) – самое то!
С турбомотором он уживается хорошо: плавные прогнозируемые переключения, быстрые отклики на педаль газа, адекватный «спортивный режим». Сожалеть об отсутствии в российской гамме A4 allroad двухлитрового дизеля не придется уже потому, что он сочетается только с механикой. Хотя в принципе этот мотор тоже интересен – резкий подхват после 1500 об/мин, уверенная тяга до 4000 об/мин, после которых он постепенно скисает. Переключаться приходится слишком часто – при езде в городской толчее это утомляет. К тому же система Start-Stop работает с дизелем не очень деликатно: глушит и заводит двигатель с ощутимыми вибрациями, поэтому уже на третьем светофоре систему хочется отключить. Вот трехлитровый мотор с коробкой S-Tronic – другое дело: мощная ровная тяга на любой скорости — и никакого тебе Start-Stop. Готов поспорить с кем угодно: именно эта версия больше других располагает к активной, динамичной езде! Правда, у немцев другое мнение на этот счет: для них такая машина – не спорткар, а скорее утилитарный тягач, способный буксировать прицеп массой 1900 кг.
Трансмиссия нового allroad, как уже было сказано, относительно проста: механический дифференциал Torsen, встроенный в КП, и электроника, имитирующая блокировки межколесных дифференциалов. Изначальное распределение тяги – 40:60 в пользу задней оси, что наделяет A4 allroad заднеприводным характером. При добавлении газа машина более охотно «заныривает» в поворот, а на скользких покрытиях даже позволяет немного помести хвостом. Но той собранности, которой радовал седан A4, уже нет: крены попрежнему весьма умеренные, однако поднятая подвеска допускает раскачку на поперечных волнах и кажется чуть более расхлябанной. Зато энергоемкость шасси стала выше, и на неровностях A4 allroad немного комфортнее, чем обычный универсал. Жаль, что на тесте не было машин с регулируемыми амортизаторами, они были бы весьма кстати. А от динамичных алгоритмов работы двигателя и рулевого толку немного: реакции на педаль газа становятся чуть острее, а рулевой механизм наливается искусственной тяжестью. Пожалуй, даже слишком искусственной! В связках крутых поворотов вращать адаптивный руль приходится меньше (водителю помогает электромотор, меняющий передаточное отношение рулевого механизма), но по прямой в таком режиме ехать неуютно.
|
По потребности
Продажи Audi A4 allroad в нашей стране уже начались. На момент сдачи номера прайс-листов у дилеров еще не было, но едва ли в России A4 allroad будет заметно дешевле чуть более внедорожного Q5… Так зачем же вообще фирме Audi понадобилось делать еще один кроссовер? Во-первых, это возможность без существенных затрат расширить круг потребителей семейства A4. А во-вторых, забота об экологии. Переболев большими кроссоверами, европейцы (в отличие от нас) поняли, что тяжелые прожорливые машины им не нужны, и разом кинулись экономить топливо. Хотя потребность в полном приводе и «защитной обертке» у них осталась. Особенно, если она себя экономически оправдывает. В Германии цены бензинового A4 allroad с механикой начинаются от 40 500 евро при том, что аналогичный A4 Avant обходится в 40 300 евро. Всего 200 евро за защитную обертку – сущий пустяк.
Также на нашем сайте вы можете ознакомиться с таблицей технических характеристик Audi A4 Allroad
|
Просмотров: 47958
Популярные материалы
|
|
|