Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Последний из «своеобразных»? - отзывы о Renault Clio
Мы пытались понять, нравится ли нам Clio IV, а также размышляли над тем, что послужило причиной смены главного стилиста Renault, перу которого и принадлежит дизайн этой модели
Отзывы о Renault Clio
Мы пытались понять, нравится ли нам Clio IV, а также размышляли над тем, что послужило причиной смены главного стилиста Renault, перу которого и принадлежит дизайн этой модели
В семействе Renault Clio за последнее время случилось несколько событий. Французы объявили, что продолжат выпускать модель предыдущего поколения (то есть Clio II) параллельно с нынешней версией. В России популярен турецкий седан на его платформе под именем Symbol — как мы помним, прошлым летом машина пережила очередной рестайлинг. Но в Восточной Европе этот автомобиль тоже продают. Правда, здесь покупателям предлагают и хэтчбек и седан. Называют их соответственно Clio Storia и Thalia. Так вот, Clio II не только не уйдет из производства, но в который уже раз обновится и — внимание! — вернется на конвейер одного из заводов во Франции, потеснив там… Clio III. Похоже, дела у потенциальных покупателей Clio (а это, заметим, чуть ли не все дееспособное население Европы) совсем плохи в связи с кризисом, и денег на современные модели стало не хватать. Другое происшествие в стане Clio случилось парой недель раньше. Напомним о нем. Рестайлинг пережило нынешнее, третье, поколение. Оно стало похоже на Megane. Трудно сказать, хорошо это или плохо. Во всяком случае, ход логичный — Renault продолжает подгонять модельный ряд к текущему фирменному стилю. Другой вопрос: насколько удачен сам стиль?
|
Художника обидели
И тут в комментариях возникает заминка. Об отставке авторитетного 62-летнего шеф-дизайнера Renault Патрика ле Кемана было объявлено буквально три-четыре недели назад. Но слухи ходили очень давно. Пожалуй, с тех самых пор, как на свет появился хэтчбек Megane предыдущего поколения с характерной кормой. А ведь это было еще в 2003 году. За все это время европейцы, которым автомобиль и предназначался в первую очередь, не смогли привыкнуть к такому дизайну. И если раньше авангардисту ле Кеману прощалось все — например, прекраснейшие Avantime или Vel Satis были коммерчески провальными, — то Megane последних двух поколений, да и нынешняя своеобразная Laguna, похоже, переполнили чашу терпения руководства компании. Да и случай подвернулся — японскую Mazda покинул талантливый дизайнер, создатель линейки ярких концептов Лоренс ван дер Акер. Опять же, по слухам, голландец не устроил руководство Mazda, которое хочет видеть за дирижерским пультом в своем центре стиля коренного японца.
|
Запатентовано
Так или иначе, очевидно, что стиль Renault (о Mazda разговор отдельный) ожидают большие перемены. Но они вряд ли коснутся Clio IV. Дизайн четвертого поколения был утвержден давно, и сегодня о каких-то серьезных изменениях речи не идет. Что-то подправят рестайлингом года через три-четыре. А пока наслаждайтесь: перед вами фактически «живой» будущий Clio. Наш художник ориентировался на изображения машины, взятые из патентного бюро. Ну что ж, спереди автомобиль напоминает все недавние концепткары Renault разом, подоконная линия отсылает нас к Toyota Yaris, а пластика боковин — к Mazda2. Обратите внимание на высокий капот: надо полагать, что конструкция модели предус матривает отменную защиту пешеходов! Что касается собственно стиля Clio IV, судите сами. Лично я надеюсь, что будущий рестайлинг когда-нибудь подправит этот своеобразный дизайн.
|
Просмотров: 33061
Популярные материалы
|
|
|