Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Джаз не только для девушек - отзывы о Honda Jazz
Какой автомобиль лучше — большой или маленький? Конечно, лучше маленький снаружи и большой внутри. Мы пошли выбирать на российском вторичном рынке компактный минивэн Honda Jazz
Отзывы о Honda Jazz
Какой автомобиль лучше — большой или маленький? Конечно, лучше маленький снаружи и большой внутри. Мы пошли выбирать на российском вторичном рынке компактный минивэн Honda Jazz
В истории каждой компании есть знаменательные даты. Для Honda одной из них является 22 июня 2001 года, когда в Японии был представлен компактный однообъемный автомобильчик Fit. Он так точно попал в «яблочко» чаяний покупателей, что уже до конца месяца было получено более 20 000 заявок от желающих немедленно приобрести новинку. Неудивительно, что Fit был назван автомобилем года в Японии. С европейской же премьерой пришлось повременить — первое время производство едва поспевало за высоким внутренним спросом. Но бизнес есть бизнес, и без выхода на мировой рынок на удачном автомобиле не заработаешь. Невыразительное для англоязычной части человечества название Fit заменили искрометным Jass. Первый автомобиль Honda Jazz был продан в Европе 19 января 2002 года. Конечно, такого ажиотажа, как в Японии, в Старом Свете он не вызвал, но внимание, безусловно, привлек. Так, в 2003 году доля Jazz составила 36%(!) от общего числа проданных автомобилей Honda в Европе, и рейтинг марки пошел вверх.
До россиян официально Jazz докатился уже после рестайлинга, только в 2005м. Впрочем, новинкой его всерьез не признали: к этому времени по нашим дорогам уже бегало множество и праворульных Fit, и «серых» Jazz. Автомобиль производился только в пятидверном варианте и не был столь успешен, если бы не оригинальная схема трансформации салона. В машине с достойным комфортом помещается пять человек, а нехитрые манипуляции позволяют превратить ее в небольшой грузовичок. Главный фокус в том, что складываются не только спинки заднего сиденья, но и сам диванчик поднимается. В этом случае в салон можно поместить даже пару велосипедов. А все дело в компоновке — за счет переноса бензобака под передние кресла пол в задней части салона Jazz получился очень низкий. Во всем же остальном это удобный и неплохо «упакованный» автомобиль с ABS, четырьмя подушками, антипробуксовочной системой, электрическими приводами передних стекол и зеркал, кондиционером или даже климатконтролем. Да и в плане пассивной безопасности этот малыш не промах: в 2002-м он получил четыре звезды на краш-тесте по методике Euro-NCAP плюс три звезды за защиту пассажиров-детей и столько же за безопасность пешеходов — отличный показатель для компакт-класса.
|
Вагон и тележка
Кузов с идеально ровными зазорами и надежной защитой от коррозии может служить предметом зависти одноклассников. «Родное» лакокрасочное покрытие достаточно стойкое, а характерные для Jazz яркие цвета практически не блекнут, долго сохраняя привлекательность. Однако немало таких машин попадало в руки начинающих и малоопытных водителей, поэтому следы мелкого кузовного ремонта — не редкость. Важно лишь, чтобы он был проведен профессионально. В любом случае прежде чем покупать Jazz, стоит изучить его прошлое, и если оно непрозрачно и есть вероятность, что машина бывала в тяжелом ДТП, лучше поискать другой экземпляр.
Подвеска автомобиля проста и по устройству традиционна для машин малого класса: макферсон спереди и скручиваемая балка сзади. Обольщаться относительно ее долгой и беспроблемной жизни не стоит. Первыми, примерно через 30 000 км, изнашиваются стойки и втулки переднего стабилизатора (по 600 руб. и 300 руб. соответственно). Затем еще через 15 000–20 000 км — передние амортизаторы и их опоры (2500 и 1000 руб.). Впрочем, эти сроки относительны и при аккуратной езде могут вырасти раза в полтора. А вот наиболее слабым узлом задней подвески (ресурс — порядка 50 000 км) являются ступичные подшипники (по 5500 руб.). Примерно через 100 000 км может появиться небольшой стук в рулевом механизме. Торопиться менять рейку не стоит, а избавиться от неприятного звука можно, как правило, регулировкой, но это лучше доверить опытному мастеру.
|
Кони и упряжь
Разнообразием двигателей Jazz не балует: на выбор лишь два рядных четырехцилиндровых мотора. Младший 1,2-литровый (78 л.с.) в России встречается редко, да и гоняться за ним, пожалуй, не стоит. По своим характеристикам он уступает второму двигателю (1,4 л) всего 5 л.с., а его максимальный крутящий момент лишь на 9 Нм меньше, разница на ходу очень заметна. Моторы, что характерно для Honda, очень надежны и требуют только своевременного обслуживания. Например, нужно не забывать раз в 40 000 км проверять и регулировать тепловые зазоры клапанов, так как гидрокомпенсаторов нет. Цепной привод ГРМ двигателей Jazz — «пожизненный». Особенность системы зажигания — две свечи на цилиндр. Конечно, лишний расход при их замене, зато служат они по 30 000 км, да и хорошая топливная экономичность и высочайшая надежность такое «расточительство» вполне окупают.
На автомобиле может быть установлена пятиступенчатая механическая КП или вариатор. Обе трансмиссии довольно надежны. С механикой проблем не бывает в принципе, а сцепление ходит больше 100 000 км. А вот на состояние вариатора при покупке следует обратить особое внимание. Примерно через 50 000 км разваливается подушка его крепления (2000 руб.). Но это мелочи. Основные признаки неисправности — плавающие обороты двигателя при постоянной скорости и подергивание машины в момент трогания. Это часто свидетельствует о большом пробеге автомобиля. Ремонт самого узла может вылиться в несколько тысяч рублей, а приведение в порядок других сильно изношенных узлов — десятков тысяч, поэтому связываться с такой машиной не стоит. Масло в вариаторе необходимо менять каждые 45 000, а в механической КП — 60 000 км. И здесь есть тонкость — для Jazz, как и других Honda, подходят только фирменные смазочные материалы, и случаев выхода из строя трансмиссии по причине использования ненадлежащих масел предостаточно.
|
Если выбор пал на Jazz
Пожалуй, мало кто из владельцев этого автомобиля может пожаловаться на акустический дискомфорт, недостатки маневренности или управляемости этого малыша. Динамика, правда, не очень — маленького мотора часто не хватает для эффективного обгона на трассе, зато он экономичен. А главное, при столь скромных внешних габаритах внутри Jazz просто огромен. Большинство машин нашего вторичного рынка были когдато официально проданы в России, но встречаются и экземпляры первых лет выпуска, привезенные из стран Старого Света. В отличие от моделей старших классов Jazz обычно вторая или даже третья в европейской семье, и ее среднегодовой пробег редко превышает 20 000 км. Неудивительно, что попадаются экземпляры и 2002 года с небольшим оригинальным пробегом и в прекрасном состоянии.
Также на нашем сайте вы можете ознакомиться с таблицей цен и технических характеристик Honda Jazz
|
Просмотров: 40443
Популярные материалы
|
|
|