Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
В стиле кантри - Volkswagen Multivan PanAmericana
Основной принцип капитализма — любой каприз за деньги клиента. Комфортабельный микроавтобус повышенной проходимости с экономичным дизелем? Пожалуйста, VW Multivan PanAmericana к вашим услугам. Об особенностях этого транспортного средства — корреспондент журнала АвтоМир.
В богатом на модификации семействе Multivan версия PanAmericana отличается относительно спартанским оснащением. Это вполне объяснимо. Вопервых, это нишевый автомобиль, рассчитанный больше на эксплуатацию вне дорог, чем на них. Вовторых, деньги, даже чужие, надо тратить разумно, иначе клиент отвернется. Следуя этой логике, разработчики модели предлагают только один силовой агрегат: 2,5-литровый 174-сильный турбодизель с шестиступенчатой механической КП. В базовом оснащении нет жидкокристаллических дисплеев и кресел с обилием регулировок. Упор сделан на практичность: кожа обивки сидений очень плотная, износостойкая, пол в задней части салона покрыт рифлеными металлическими листами, а запасное колесо для улучшения геометрической проходимости перемещено изпод заднего бампера в салон. Изменилась и подвеска: установлены другие амортизаторы и упругие элементы, благодаря чему клиренс увеличен со 165 до 190 мм на стандартных 16-дюймовых колесах. Большие дорожный просвет и ходы подвесок практически не повлияли на устойчивость, но машина стала заметно жестче.
В городской тесноте
Пару дней, проведенных за рулем PanAmericana, убедили меня в том, что для городских пробок это не лучший вариант. Силовой агрегат не слишком удобен для «пробочных» режимов из-за специфического подбора передаточных чисел КП. Загнанный в строгие экологические рамки мощный турбодизель, увы, до 1300 об/мин выдает недостаточный для разгона «внатяг» крутящий момент, а первая передача, настолько «короткая», что автомобиль, выстреливая на старте, не успевает «взлететь», потому что мотор буквально в следующую секунду утыкается в ограничитель на 4500 об/мин. Трогаться со второй не получается – она длинновата. Для плавного перемещения по городу в режиме «бампер в бампер» правая рука постоянно работает коротеньким очень удобным рычагом КП, в то время как левую ногу приходится тренировать туговатой педалью резко хватающего сцепления. В общем, не соскучишься
Любовь к свободе
То ли дело на незагруженной загородной магистрали — там вести машину одно удовольствие. Откуда-то появляются неожиданная резвость, сочетающаяся с врожденной маневренностью, точность рулевого управления и отличные тормоза. Да и часто обращаться к рычагу КП уже нет необходимости: на установившихся режимах даже по скользким дорогам большой и тяжелый микроавтобус позволяет двигаться быстро и уверенно, как на хорошем легковом автомобиле. Внедорожные способности PanAmericana заслуживают отдельных добрых слов. Система полного привода на всех Multivan 4motion, и на PanAmericana в том числе, построена по распространенной сегодня схеме: постоянно ведущий – передний мост, а задний по необходимости подключается автоматически через управляемую электроникой муфту Haldex. Для повышения проходимости предусмотрена принудительная блокировка заднего дифференциала. И хотя для того, чтобы соревноваться на равных с суровыми рамными джипами в пампасах, великоваты свесы и база, пожалуй, многие кроссоверы спасуют там, где PanAmericana пройдет практически без проблем. А здесь короткие передаточные числа КП как раз кстати. На второй передаче микроавтобус уверенно берет 50–60-процентные глинистые и снежные подъемы, а блокировка заднего дифференциала неплохо помогает удерживать заданный курс. И главное в таких экстремальных условиях – не дрогнуть, не снять ногу с педали газа: если обороты двигателя на подъеме ниже 2000, поход за трактором почти неизбежен.
Идея и реализация
Большой объем салона благодаря полукапотной однообъемной компоновке и конструкции кузова с высокими вертикальными боковыми и задними панелями предоставляет немалую свободу фантазии конструкторов, поэтому вариантов организации внутреннего пространства может быть множество, все зависит от желания и потребностей заказчика. Что касается героя нашего теста, то он всего лишь шестиместный, зато каждый из потенциальных пассажиров обеспечен отдельным удобным креслом с полноценным набором регулировок и откидными подлокотниками. Кроме того, сиденья второго ряда поворотные и могут быть зафиксированы как по, так и против хода движения, а также на левом борту установлен удобный откидной столик. Многие модификации Multivan хорошо приспособлены к зимним условиям благодаря высокоэффективной системе вентиляции и отопления, и PanAmericana не исключение. В дополнение к трехзонному климат-контролю (водитель, передний пассажир, задняя часть салона) имеется штатный автономный отопитель, питающийся из топливного бака двигателя. Блок управления позволяет запрограммировать систему на неделю вперед. Это очень удобно — выходишь из дома морозным утром и садишься в уже прогретую машину, в то время как соседи по стоянке вынуждены потратить лишних 15 минут на отскребание снега со стекол и прогрев двигателя.
Вещь в себе
Неудивительно, что Multivan PanAmericana — малосерийный автомобиль. Кроме некоторой однобокости ездовых особенностей, в результате чего модель востребована ограниченным кругом потребителей, есть и еще один существенный недостаток – очень высокая цена – под 2 000 000 руб.! И если другие версии Multivan при не меньшей стоимости куда более популярны, поскольку они практичнее в повседневной городской жизни, то PanAmericana — это специфическая модель, доступная далеко не многим из тех, кому бы она подошла по своим недюжинным дорожным и функциональным возможностям. А большинству из тех, кто способен ее купить, она не очень-то и нужна. Вот и получается, что спрос на Multivan в стиле кантри невелик, зато заслуженно устойчив...
Также на нашем сайте вы можете ознакомиться с таблицей технических характеристик VW Multivan
Просмотров: 61819
Популярные материалы
|
|
|