Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
До свидания, эхо! - Mercedes-Benz SLR Stirling Moss
Несмотря на фантастическую внешность, он тоже станет серийным автомобилем! О прошлом и будущем этого суперкара рассказывает корреспондент журнала АвтоМир.
Марка Mercedes-Benz в мае прекращает производство модели SLR McLaren и в честь этого события выпускает суперкар SLR Stirling Moss. Выглядит он странно, поэтому вспомним, с чего все начиналось...
Генеральная идея
Аббревиатура SLR расшифровывается как Sport, Leicht, Rennsport (cпортивный, легкий, гоночный). Однако MB SLR McLaren ни в каких особых гонках не участвовал. Его задумали как конкурента двухместному 550 Maranello – флагману модельного ряда Ferrari конца 90-х годов. «Итальянец» имел пространственную раму из стальных трубок, алюминиевый кузов и схему трансмиссии трансэксл. Самый большой в линейке Ferrari атмосферный мотор 5,5 л V12 (486 л.с.) с шестиступенчатой механической коробкой обеспечивал закрутку спидометра от нуля до ста за 4,2 с. Соперник, хотя и предназначенный для езды по обычным дорогам, был серьезный! Поэтому Штутгарт привлек к работе над новой машиной английскую фирму McLaren из Уокинга, графство Суррей, и ее инженерного гения Гордона Муррея, автора болида McLaren F1. Муррей отнесся к делу серьезно. Решил строить автомобиль целиком из кевлара, хотя и классической компоновки. Чтобы в таком случае добиться развесовки, близкой к идеальной (49:51), и снизить подъемную силу, он придал ему форму клинка: длиннющий капот и максимально сдвинутая назад кабина. Муррей и двигатель сместил за передние колеса, что позволяет говорить о переднецентральной компоновке. Аэродинамичности (Сх =0,374) он предпочел прижимную силу. Из-за плоского днища и диффузоров отработавшие газы отводятся по бортам, а «жабры» служат для свободного прохождения воздуха, охлаждающего резонаторы и глушители. В общих чертах конструкция SLR McLaren такова: к композитному монококку спереди привешивается «люлька» из алюминиевых трубок, на которой смонтирована спортивная подвеска на двойных поперечных треугольных рычагах из алюминия и мотор с коробкой передач. Сзади такая же подвеска крепится к алюминиевым штырям, интегрированным в монококк. И все сверху покрывается кевларовыми же панелями. Красота!
Проблемы и решения
Однако мерседесовский мотор 6,0 л V12 AMG битурбо оказался громоздок и тяжел. Поэтому Муррей выбрал 5,5-литровый V8 AMG с механическим нагнетателем, весивший тем не менее на 7 кг больше, чем V12 Ferrari. Двигатель V8 AMG снабдили системой смазки с сухим картером, повысили давление компрессора с 0,8 до 0,9 бар, поколдовали с впуском-выпуском, и он стал развивать 626 л.с. – больше, чем моторы Porsche Carrera GT (612 л.с.) и Pagani Zonda (555 л.с.). Конек любого компрессорного мотора – высокий крутящий момент. А здесь он выдавал 780 Нм, то есть больше, чем у всех суперкаров в 2003 году! Cемидиапазонный автомат 7G-Tronic с таким моментом не справлялся, и MB SLR McLaren получил старый пятидиапазонный автомат. А еще мерседесовцы вопреки желанию Муррея напичкали автомобиль кожаной обивкой, климат-контролем, навигацией, супермузыкой, ABS, ESP, DSC, экспериментальными электронными тормозами Sensotronic без механической связи с педалью и активной аэродинамикой с управляемым задним антикрылом и «парашютом» Air Brake. В итоге кевларовый SLR McLaren получился лишь на 187 кг легче SL55 AMG, который утяжеляет еще и механизм складывания жесткой крыши! На презентации модели Гордон Муррей предпочел не появляться... MB SLR McLaren начали выпускать в 2003-м. С места до сотни он выстреливал за 3,8 с, то есть быстрее Ferrari 550 Maranello, который уже два года как сняли с производства. Но как типичный Mercedes он снискал славу хорошего на прямиках, но «ватного» на виражах, а также плохо тормозящего (Sensotronic не позволяла точно дозировать усилие на педали тормоза) и шумного (вспомните крепление задней подвески непосредственно к монококку рядом с кабиной) суперкара. За семь лет на мощностях McLaren в Уокинге собирались выпустить 3500 MB SLR McLaren, но модель пошла ни шатко ни валко. Поэтому продажи стимулировали версией 722 Edition, вышедшей в 2006 году. В память о MB 300 SLR с бортовым номером 722, победившем в 1955 году в ЛеМане. Кстати, у 300 SLR были и передне-среднемоторная компоновка, и Air Brake... Двигатель 722 Edition форсирован до 650 л.с. (820 Нм), а разгон сокращен до 3,6 с. Продать планировали 150 таких машин по цене 380 тыс. евро, что на 34 тыс. дороже обычного SLR McLaren. Наконец, в сентябре 2007-го появилась версия родстер, распространившаяся как на «обычный» SLR McLaren, так и 722 Edition. А купе вообще перестали выпускать. Главная особенность родстера — возможность разговаривать в нем при открытом тенте на скоростях до 200 км/ч!
Крышу сорвало...
И вот, наконец, версия Stirling Moss совсем без крыши. На агрегатах 722 Edition (650 л.с.), с разгоном за 3,5 с и на 200 кг легче родстера. Суперкар, стилизованный под старину. Коллекционная штучка. С июня по декабрь их выпустят 75 штук. Цена каждого – 750 тыс. евро. Но приобрести его разрешат только прежним владельцам SLR McLaren. В кокпите SLR Stirling Moss так и представляется дядечка лет за шестьдесят в кожаном шлеме и очках-консервах, которые будут продавать отдельно. Выходит, марка Mercedes-Benz провожает эхо былых побед.
Просмотров: 35230
Популярные материалы
|
|
|