Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Внешний эффект - Chevrolet Cruze
Летом новый компактный седан под маркой Chevrolet начнут собирать на заводе под Санкт-Петербургом. Пока идет подготовка к российскому производству, корреспондент журнала АвтоМир познакомился с новинкой во время европейского тест-драйва
Cвой глобальный проект создатели Chevrolet Cruze называют революционным, и в этом нет большого преувеличения. То, что в конструкции новой бюджетной модели использовано немало прогрессивных решений, само собой разумеется. Однако главные преобразования касаются дизайна. Разница между двумя поколениями настолько существенна, что о преемственности нет и речи. Можно даже не пускаться в детальное сопоставление – яркий, стильный Cruze не имеет ничего общего со скромником Lacetti. Впрочем, один другому не помеха: предшественник, пользующийся стабильным спросом, пока останется на конвейере калининградского предприятия GM, где модель собирают в трех кузовных модификациях. В отличие от него Cruze выступает исключительно как седан и, помимо России, будет продаваться на рынках Восточной Европы, Азии и Америки, где трехобъемный кузов в гольф-классе попрежнему приоритетен. А первыми новый «глобальный» автомобиль увидели южнокорейские покупатели: в Стране утренней свежести модель стартовала еще в прошлом году под названием Daewoo Lacetti Premier и производится также наряду с предшественником — Daewoo Lacetti.
Cruze заметно крупнее Lacetti, но впечатление производит не столько своими размерами (хотя ими тоже), сколько совершенно иным стилем, выразительным и динамичным. В реальности автомобиль интереснее, чем на фотографиях. Он ладно сложен, «многогранен», в меру агресссивен и выигрышно смотрится во всех ракурсах. Крыша в форме правильной арки, короткий багажник, высокая подоконная линия, широко расставленные колеса в эффектно раздутых нишах – дизайнеры не скупились на средства, добиваясь выразительности и целостности образа, рождающего ассоциации с четырехдверным купе. Прослеживается и некоторое сходство в деталях с известными игроками, но это ничуть не портит впечатления – в общем и целом Cruze достаточно оригинален и узнаваем. Если не считать эмблемы, то и американского по большому счету здесь совсем немного: разве что брутальный передок с двухсекционной решеткой радиатора выдает формальную принадлежность к заокеанскому бренду. В остальном же Cruze воспринимается как современный «европеец» или «японец». Качество изготовления выдержано на соответствующем уровне и не противоречит космополитичному облику: зазоры между кузовными элементами небольшие и равномерные по всей длине.
Дверь закрывается с негромким мягким хлопком. В салоне просторно и уютно всем пятерым. Оформление интерьера приятно гармоничным сочетанием темного и светлого, спортивного и расслабляющего. Приборная панель построена по принципу «двойного кокпита»: зоны переднего пассажира и водителя симметричны. За исключением руля и педалей, конечно, но ощущение причастности к управлению заложено – стилисты оглядывались на легендарный Corvette! Внимание к деталям читается и здесь: панели внутренней отделки состыкованы тщательно, и даже придирчивый взгляд не выявит скольнибудь заметных огрехов. Правда, материалы сплошь жесткие, но имитируют мягкость вполне достоверно. Посадка в кресле, обладающем большими диапазонами регулировок и развитой боковой поддержкой, устроит большинство людей независимо от роста и телосложения. Рулевая колонка регулируется по наклону и по вылету. Все второстепенные органы управления и клавиши находятся на виду и легко досягаемы. Удивило лишь расположение кнопки отключения систем контроля тяги и курсовой устойчивости. Это как раз тот случай, когда досягаемость не совсем уместна. Случайно «разрешить» пробуксовку колес, как я убедился, ничего не стоит – как водителю, так и его соседу. Хорошо, что индикация выбора режима высвечивается на щитке достаточно броско, а для отключения системы курсовой устойчивости (это тоже индицируется) требуется удерживать клавишу в течение нескольких секунд.
В основе модели — новая глобальная платформа GM, которая будет использована также на новом поколении Opel Astra. Конструкция подвесок традиционна: спереди — макферсон, сзади – схема на продольных рычагах, связанных торсионной балкой. Над ездовыми качествами инженеры поколдовали основательно – подобно тому, как сделали свое дело стилисты. Жесткость кузова на целых 140% выше, чем у того же Lacetti, доля высокопрочных сталей выросла в полтора раза, а количество точек сварки увеличилось на треть. Ощутит ли все это водитель? Наверняка. Cruze легко и надежно «рулится», сохраняет спокойствие на высокой скорости, надежно замедляется. Шасси настроено больше на комфорт, нежели на драйверское удовольствие от залихватского прохождения виражей. На рывок руля автомобиль отзывается чутко, но в то же время мягко, с некоторой раскачкой. Под стать настройкам и динамика. В силовой гамме значится два бензиновых двигателя, дизельные модификации у нас продавать не планируют. В версии с 1,6-литровым мотором и МКП Cruze разгоняется предельно ровно практически во всем диапазоне. Лишь когда стрелка тахометра подбирается к отметке «4000», чувствуется небольшое оживление. Но вряд ли прагматик, предпочитающий экономить (что в наше время актуально!), станет увлекаться оборотами. К тому же езда на «верхах», естественно, идет вразрез с акустическим комфортом. Двигатель объемом 1,8 л тоже нельзя назвать чересчур прожорливым, однако для более или менее активной езды он, конечно же, подходит куда лучше. Помимо механики, этот агрегат может стыковаться с новым шестидиапазонным (!) секвентальным автоматом. Четкостью работы агрегат в принципе устраивает, и все же такое сочетание заметно проигрывает «механическому» варианту по части динамики, а при интенсивном разгоне гораздо больше досаждает шумом. Дефицит тяги АКП компенсирует частыми переходами в низшие диапазоны, заставляя двигатель работать на высоких оборотах.
В нынешней ситуации рыночные перспективы любой новой модели оценить сложно. Благодаря внешней привлекательности Cruze наверняка не будет обделен вниманием публики, но определяющим фактором, от которого в конечном итоге зависит судьба модели, станет, безусловно, его стоимость. Она обещает быть весьма заманчивой. Российские цены пока не озвучены, известно лишь, что Cruze будет дороже Lacetti примерно на 6–8% и составит конкуренцию седану Ford Focus, который также производится в «русском Детройте» под Питером. Кроме него, ближайшими соперниками новичка станут Nissan Almera Classic и Mitsubishi Lancer X, уже снискавшие популярность в бюджетном сегменте. Для того, чтобы переманить покупателей у этих и других хитов, у новичка достаточно аргументов.
Просмотров: 42815
Популярные материалы
|
|
|