Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

14.07.2009

Международное водительское удостоверение: нюансы применения

По поводу применения международного водительского удостоверения можно слышать различные домыслы, хотя выдача этого документа и порядок его использования регламентируются соответствующими интернациональными и российскими правовыми актами


Международное водительское удостоверение: нюансы применения

По поводу применения международного водительского удостоверения можно слышать различные домыслы, хотя выдача этого документа и порядок его использования регламентируются соответствующими интернациональными и российскими правовыми актами


 Международное водительское удостоверение: нюансы применения 
Несмотря на то что «железный занавес» рухнул уже два десятилетия назад, к нашим соотечественникам за рубежом до сих пор относятся настороженно. Хорошо чувствуют это на себе туристы, не желающие ограничивать свои передвижения в другой стране экскурсионными программами. При попытке взять напрокат автомобиль за рубежом многие сталкиваются с проблемами, связанными с тем, что отдельные прокатные фирмы не признают российские шоферские права, а требуют международное водительское удостоверение.

Как ни странно, но упираются не мелкие конторы, а хорошо известные представители прокатного бизнеса. Между тем выдаваемые в России водительские удостоверения соответствуют международным требованиям, и до недавних пор они признавались практически без ограничений. Тем не менее факты — вещь упрямая: прокатчики все чаще от клиента требуют предъявить не национальное, а международное удостоверение. Это их право, ведь в отличие от государственных структур частная компания может выдвигать любые условия.

Так что же такое международное водительское удостоверение (права)? Внешне этот документ выглядит как книжка форматом чуть больше загранпаспорта, в которой содержится информация о ее владельце на девяти языках, включая японский, китайский и арабский. Выдаются международные водительские права в ГИБДД по месту жительства сроком на три года. Никаких экзаменов в ГАИ сдавать для этого не надо, достаточно предъявить действующее национальное водительское удостоверение и медицинскую справку. Перед визитом в ГИБДД следует запастись фотографией размером 3,5х 4,5 см. Международное водительское удостоверение может использоваться только за рубежом, поэтому если вы едете в другую страну из России на машине, то до границы вам потребуются еще и национальные права.

Кроме того, по всей видимости, в скором времени за рубежом сотрудники дорожной полиции начнут требовать от иностранных автомобилистов, включая и россиян, предъявлять одновременно и международное водительское удостоверение, и национальные права, что связано с вступлением в силу поправок к Конвенции о дорожном движении. Это требование нацелено на борьбу с мошеннической выдачей международных водительских удостоверений через интернет. Эта процедура широко распространена на Западе.

Кстати, и в России при желании за 1500—3000 руб. можно приобрести так называемый перевод прав. Но по сути это пустая трата денег: официальным документом он не считается. Заодно напомним, что временные разрешения, выдаваемые в нашей стране взамен изъятого водительского удостоверения, за рубежом не признают. Кстати, с точки зрения закона в случае вынесения постановления о лишении водителя права управления транспортными средствами следует помнить, что действие международного водительского удостоверения тоже приостанавливается.

Международное водительское удостоверение для иностранцев

 Международное водительское удостоверение: нюансы применения 
Впрочем, в эпоху глобализации границы теряют свое былое значение. В Европе, например, обычная практика — жить в одной стране, а ездить на работу в другую. России пока далеко до европейских устоев, хотя иностранцев и у нас проживает немало. Большая их часть — выходцы из республик бывшего СССР. Им тоже надо знать свой правовой статус, прежде чем садиться за руль. Для проведения ликбеза обратимся к правилам сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденным российским правительством в 1999 году, и к Конвенции о дорожном движении, подписанной в Вене в 1968-м.

Итак, иностранцам нужно помнить, что для управления автомобилем на территории России им необходимо иметь национальное или международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям Конвенции. Если полного соответствия нет (внесенные сведения не продублированы латиницей или применяется иная система категорийности т/с), то для того, чтобы у гаишников не возникало вопросов, надо иметь при себе нотариально заверенный перевод водительского удостоверения на русский язык. Какими бы ни были водительские права (национальноми или международными), беречь их надо как зеницу ока, ведь в случае утраты дубликат в России получить невозможно.

Поменять же национальное (не международное) водительское удостоверение на российское можно только в том случае, если иностранец переезжает на постоянное место жительства в Россию. Причем затягивать с обменом не стоит, так как через два месяца после переезда зарубежные права становятся недействительными. Поменять их на российские можно, сдав теоретический экзамен в ГИБДД и предъявив действующую медицинскую справку.

Если у гражданина другой страны нет ни национального, ни международного водительского удостоверения, он может получить российский документ на общих основаниях, то есть пройти обучение и сдать экзамены в ГАИ (ГИБДД). Однако надо иметь в виду ряд условий, ограничивающих использование российских прав. Во-первых, срок действия будет лимитирован периодом временной регистрации их владельца по месту пребывания в России. При продлении регистрации необходимо получить новое удостоверение и опять на ограниченный срок. Во-вторых, такой документ может не признаваться полицией других стран, поскольку его владелец – не россиянин. Ну и третье важное ограничение: на основании российских прав иностранец не может получить международное водительское удостоверение.


Просмотров: 206106




Популярные материалы







Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 26024

Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 26759

Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 26816

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!