Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

13.07.2009

Ставка на иноходца - Cadillac Converj

Появление на свет Cadillac Converj вице-президент концерна General Motors Роберт Лутц назвал «новым изобретением автомобиля». Попробуем выяснить, что же это означает практически


 Cadillac Converj Нынешний международный автосалон в Детройте оказался на редкость скучным и безыдейным. Вчерашние идеалы индустрии были повержены, и ни участники, ни гости выставки не видели выхода из кризисного тупика. Главными фетишами Детройта во все времена оставались мощность и размер. И вот в одночасье они низвергнуты. Размеры Cadillac Converj (длина — 4620, ширина — 1883, высота — 1384, база — 2742 мм) скромнее, чем у Volkswagen Passat. О характеристиках двигателя внутреннего сгорания Converj вообще умалчивается — видимо, чтобы не травмировать поклонников марки имени маркиза де Кадийяка. Словом, перед теми, кто составляет пресс-релизы, стояла задача не менее трудная, чем перед дизайнерами, — постараться в новых реалиях не уронить престиж старинной марки.



 Cadillac Converj Дизайнеры с честью справились с заданием. Руководил проектом 49-летний британец Саймон Кокс, еще в начале 2000-х вставший у истоков создания нынешнего пластического языка Cadillac, названного Art and Science. Работу над внешним видом Converj возглавил Робин Крейг, над интерьером — Джефф Перкинс. Перечислим и остальных участников проекта: Брайан Смит, Дэвид Лири, Джеймс Гаспаротто, Бен Уолч — это тот редкий случай, когда корпорация делает достоянием публики имена всех, кто трудился над концепт-каром. Самому Копперфилду впору позавидовать этим бравым парням из отдела перспективного дизайна: скромный даже по европейским меркам Converj тем не менее смотрится размашисто, в полном соответствии с духом и буквой старинной марки. Помнится, лет пять назад Саймон Кокс откровенно сравнивал свои работы с истребителями F-117 Stealth и F-22 Raptor. И пусть в Белом доме сегодня не задира Буш, а темнокожий интеллигент Обама, пусть в Ираке и Афганистане янки терпят поражение, а экономика США переживает кризис — все равно в сообщениях пресс-службы Сadillac нет-нет, да и проскочит словечко из лексики времен автомобильной «холодной войны». Например, стиль Converj продолжают называть «агрессивным». Нынешний концепт-кар развивает идеи прошлогоднего экспериментального Cadillac CTS Coupe Concept. Та модель выглядела практически готовой к производству, однако руководство сочло ее дизайн слишком скучным, и в серию вместо нее пошел универсал на базе CTS.

 Cadillac Converj Как соотносится «начинка» Converj с его бескомпромиссным дизайном? На этот вопрос представителям фирмы отвечать буго дизайна Cadillac Дэвид Рэнд. дет непросто. Стратегическое решение направить усилия на разработку электрохимических генераторов завело General Motors в тупик. Эти устройства так и не удалось сделать достаточно дешевыми. На опыты ушли не только государственные деньги, но и годы. За это время японцы смогли создать работоспособные образцы более дешевых аккумуляторных гибридов. Cadillac Converj с его энергетической установкой Voltec — попытка даже не соперничать, а просто догнать конкурентов. Интересно, что раньше Voltec именовалась... Е-Flex и предназначалась перспективным моделям Chevrolet Volt и Opel Flextreme. В основе системы лежит литийионная батарея Т-образной формы, состоящая из 220 цилиндрических элементов фирмы A123Systems. Энергетическая отдача батареи — 16 кВт.ч. Этого хватит на 60 км пути. Причем электромотор мощностью 120 кВт с крутящим моментом 370 Нм позволит Converj развить скорость до 161 км/ч. Батареи заряжаются три часа от розетки напряжением 240 В и восемь часов в 120-вольтном режиме. Если разрядка настигает в дороге, автомобиль плавно переходит на энергию, вырабатываемую бортовым генератором от четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания.


Просмотров: 32207




Популярные материалы







Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 26909

Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 26846

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 26084

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!