Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

12.07.2009

Служебный роман - Skoda Octavia Tour

Кто-то выбирает машины сердцем, кто-то при покупке руководствуется скорее здравым смыслом и практичностью. Об одном из самых ярких представителей второй категории — Skoda Octavia Tour — рассказывает наш коллега


 Scoda Octavia tour Экономический кризис, грянувший в конце прошлого года, заставил многих бизнесменов свести к минимуму все затраты, в том числе и транспортные. Причем не только затраты на грузоперевозки, но и на содержание легкового транспорта для сотрудников, сфера деятельности которых подразумевает частые разъезды. Конечно, можно пересадить всех менеджеров на дешевые микролитражки с маленьким расходом топлива. Но зачастую такой вариант неприемлем по весьма веской причине: не позволяет имидж компании — безусловно, немаловажный аспект бизнеса. На мой взгляд, и оптимизировать расходы, и не навредить имиджевой составляющей можно, остановив свой выбор на автомобилях марки Skoda. Героиня нашего теста — Skoda Octavia Tour, построенная на платформе VW Golf IV, — обладает всеми достоинствами, ценимыми в корпоративных парках.

 Scoda Octavia tour Поскольку во главу угла мы поставили экономичность, то стоит, пожалуй, оценить первоначальные затраты на автомобиль. Например, бюджетный вариант с двигателем объемом 1,6 л и механической КП обойдется в 455 000 руб. Конечно, если добавить такие опции, как климат-контроль или полный электропакет, цена машины будет значительно выше, но обычно для служебного автомобиля базового набора вполне достаточно. А теперь вернемся к имиджу: да, дизайн Octavia Tour не назовешь ярким, и легкомысленности в ее облике нет, скорее это скромная лаконичность, подчеркивающая практичность и серьезность машины. А тем, кто считает, что машина выглядит слишком скучно, Skoda предлагает неплохой ассортимент навесных элементов внешнего тюнинга. Например, в нашем случае на Octavia установлен малый спортивный комплект: окрашенные в цвет кузова бамперы, спойлер на двери багажника и 16-дюймовые колесные диски. Все это придало выразительности скромному труженику, сохранив положительные черты его стандартной внешности. То же самое можно отнести и к архитектуре интерьера — ничего лишнего, но и материалы, и качество подгонки отдельных элементов салона не оставляют сомнений в том, что это продукция концерна VW, одного из европейских лидеров по этой части. Как и в случае с внешним декором, салон нашей Skoda слегка преобразили некоторые спортивные аксессуары — трехспицевый кожаный руль и отделанные тем же материалом рычаги переключения передач и ручного тормоза. Из недостатков в салоне Octavia Tour, пожалуй, стоит отметить дефицит свободного пространства для ног пассажиров второго ряда, если спереди устроятся достаточно рослые люди. Впрочем, не так уж и часто разъездные автомобили эксплуатируются с полным составом экипажа, а небольшое ущемление свободы задних пассажиров явно пошло на пользу багажному отсеку. Его объем составляет 528 л при разложенном заднем диване и 1355 л при сложенном. Этого более чем достаточно для того, чтобы захватить на встречи с партнерами ящики рекламных буклетов или образцов готовой продукции. Выбор силового агрегата в нашем случае тоже не случаен — на мой взгляд, 102-сильный 1600-кубовый агрегат для Octavia Tour — золотая середина. И динамика не ущербна, и расход топлива не очень высокий. Например, даже при постоянных московских пробках и довольно динамичном стиле езды средний расход бензина по показаниям бортового компьютера не превышает 8 л/100 км. А по характеру наш восьмиклапанник очень близок к дизелям. Уверенная тяга уже с 1500 об/мин, небольшой подхват после 3000 об/мин, и снижение активности на оборотах выше 5000. Конечно, расклад далеко не стритрейсерский, но очень удобный при ежедневных поездках по мегаполису.

 Scoda Octavia tour Есть еще одно обстоятельство, которое придется по душе многим нашим соотечественникам, — возможность оснастить Octavia Tour пакетом для плохих дорог, куда входит на только увеличенный дорожный просвет, но еще и металлическая защита поддона двигателя. Совсем не лишнее дополнение в наших условиях. И самое приятное, что увеличение клиренса почти не отразилось на управляемости. Повороты любой сложности Octavia Tour прописывает с истинно немецкой точностью, беспрекословно следуя рулевым воздействиям и практически без кренов. А еще автомобиль очень понятен и в отличие от большинства лидеров по части управляемости прощает даже весьма грубые ошибки водителя. Правда, неплохая управляемость внесла свои корректировки в плавность хода — c успехом справляясь с большинством огрехов отечественного дорожного покрытия, сведения о мелких неровностях подвеска доводит до экипажа достаточно подробно. Подводя краткий итог, можно утверждать, что по совокупности свойств Skoda Octavia Tour весьма неплохое приобретение. Она, конечно, не претендует на лавры бизнес-седанов или имиджевых спорткаров, зато ее жизненное кредо весьма понятно и очень востребовано в трудные времена — простой безотказный работяга.


Просмотров: 41462




Популярные материалы







Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 30311

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 29168

Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 30242

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!