Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Служебный роман - Skoda Octavia Tour
Кто-то выбирает машины сердцем, кто-то при покупке руководствуется скорее здравым смыслом и практичностью. Об одном из самых ярких представителей второй категории — Skoda Octavia Tour — рассказывает наш коллега
Экономический кризис, грянувший в конце прошлого года, заставил многих бизнесменов свести к минимуму все затраты, в том числе и транспортные. Причем не только затраты на грузоперевозки, но и на содержание легкового транспорта для сотрудников, сфера деятельности которых подразумевает частые разъезды. Конечно, можно пересадить всех менеджеров на дешевые микролитражки с маленьким расходом топлива. Но зачастую такой вариант неприемлем по весьма веской причине: не позволяет имидж компании — безусловно, немаловажный аспект бизнеса. На мой взгляд, и оптимизировать расходы, и не навредить имиджевой составляющей можно, остановив свой выбор на автомобилях марки Skoda. Героиня нашего теста — Skoda Octavia Tour, построенная на платформе VW Golf IV, — обладает всеми достоинствами, ценимыми в корпоративных парках.
Поскольку во главу угла мы поставили экономичность, то стоит, пожалуй, оценить первоначальные затраты на автомобиль. Например, бюджетный вариант с двигателем объемом 1,6 л и механической КП обойдется в 455 000 руб. Конечно, если добавить такие опции, как климат-контроль или полный электропакет, цена машины будет значительно выше, но обычно для служебного автомобиля базового набора вполне достаточно. А теперь вернемся к имиджу: да, дизайн Octavia Tour не назовешь ярким, и легкомысленности в ее облике нет, скорее это скромная лаконичность, подчеркивающая практичность и серьезность машины. А тем, кто считает, что машина выглядит слишком скучно, Skoda предлагает неплохой ассортимент навесных элементов внешнего тюнинга. Например, в нашем случае на Octavia установлен малый спортивный комплект: окрашенные в цвет кузова бамперы, спойлер на двери багажника и 16-дюймовые колесные диски. Все это придало выразительности скромному труженику, сохранив положительные черты его стандартной внешности. То же самое можно отнести и к архитектуре интерьера — ничего лишнего, но и материалы, и качество подгонки отдельных элементов салона не оставляют сомнений в том, что это продукция концерна VW, одного из европейских лидеров по этой части. Как и в случае с внешним декором, салон нашей Skoda слегка преобразили некоторые спортивные аксессуары — трехспицевый кожаный руль и отделанные тем же материалом рычаги переключения передач и ручного тормоза. Из недостатков в салоне Octavia Tour, пожалуй, стоит отметить дефицит свободного пространства для ног пассажиров второго ряда, если спереди устроятся достаточно рослые люди. Впрочем, не так уж и часто разъездные автомобили эксплуатируются с полным составом экипажа, а небольшое ущемление свободы задних пассажиров явно пошло на пользу багажному отсеку. Его объем составляет 528 л при разложенном заднем диване и 1355 л при сложенном. Этого более чем достаточно для того, чтобы захватить на встречи с партнерами ящики рекламных буклетов или образцов готовой продукции. Выбор силового агрегата в нашем случае тоже не случаен — на мой взгляд, 102-сильный 1600-кубовый агрегат для Octavia Tour — золотая середина. И динамика не ущербна, и расход топлива не очень высокий. Например, даже при постоянных московских пробках и довольно динамичном стиле езды средний расход бензина по показаниям бортового компьютера не превышает 8 л/100 км. А по характеру наш восьмиклапанник очень близок к дизелям. Уверенная тяга уже с 1500 об/мин, небольшой подхват после 3000 об/мин, и снижение активности на оборотах выше 5000. Конечно, расклад далеко не стритрейсерский, но очень удобный при ежедневных поездках по мегаполису.
Есть еще одно обстоятельство, которое придется по душе многим нашим соотечественникам, — возможность оснастить Octavia Tour пакетом для плохих дорог, куда входит на только увеличенный дорожный просвет, но еще и металлическая защита поддона двигателя. Совсем не лишнее дополнение в наших условиях. И самое приятное, что увеличение клиренса почти не отразилось на управляемости. Повороты любой сложности Octavia Tour прописывает с истинно немецкой точностью, беспрекословно следуя рулевым воздействиям и практически без кренов. А еще автомобиль очень понятен и в отличие от большинства лидеров по части управляемости прощает даже весьма грубые ошибки водителя. Правда, неплохая управляемость внесла свои корректировки в плавность хода — c успехом справляясь с большинством огрехов отечественного дорожного покрытия, сведения о мелких неровностях подвеска доводит до экипажа достаточно подробно. Подводя краткий итог, можно утверждать, что по совокупности свойств Skoda Octavia Tour весьма неплохое приобретение. Она, конечно, не претендует на лавры бизнес-седанов или имиджевых спорткаров, зато ее жизненное кредо весьма понятно и очень востребовано в трудные времена — простой безотказный работяга.
Просмотров: 41462
Популярные материалы
|
|
|