Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Вторая производная - Chery Kimo
Даже не зная высшей математики, можно понять, что вторая производная круче первой, значит, новинка российского рынка Chery Kimo должна быть по определению лучше своей предшественницы QQ. Что ж , попробуем разобраться...
Рост популярности машин малого класса в России продиктован вполне объективными причинами. Компактный автомобиль, как правило, дешевле, а в тесноте мегаполисов еще и практичнее, чем громоздкие седаны или универсалы, которые часто возят и в салоне и в багажнике воздух, а также заставляют водителей терять кучу времени на поиски соответствующего их размерам места для парковки. Да и высокий расход топлива многолитровыми моторами, возможности которых попросту негде реализовать, заметно опустошают кошелек. Остается только престиж. Тут «малыши», увы, слабоваты. Но зачастую совсем другие преимущества авто как транспортного средства становятся решающими при покупке. Главное из них — относительная свобода перемещения, поэтому размер машины и мощность мотора нередко выходят на второй план.
Повышенный интерес к малолитражкам россияне стали проявлять лет пять назад, когда как горячие пирожки начали раскупать Daewoo Matiz. Автомобильчик понравился не только смазливой внешностью и доступной ценой, но и «взрослым» набором опций, таких как усилитель руля, кондиционер и электропакет, а чуть позже — даже АКП. В общем, концепция машинки оказалась настолько удачной, что ею тут же не преминули воспользоваться китайские автопроизводители. Первой китайской производной стала Chery QQ, известная у нас как Chery Sweet — городской хэтчбек малого класса с моторами объемом 0,8 и 1,0 л и механической или роботизированной КП. Используя полученный опыт, компания Chery разработала новый субкомпакт А1, серийное производство которого налажено в 2007 году. В России автомобиль недавно появился под именем Kimo.
Надо заметить, новинка, довольно далеко ушла от своих генетических предков. Благодаря стараниям итальянской студии Bertone автомобильчик приобрел вполне европейскую внешность: покатый капотик с хитро прищуренными глазкамифарами и узкой прорезью над массивным бампером вместо решетки радиатора, крупные вертикальные фонари и довольно широкая задняя стойка кузова. К тому же и к окраске, и к подгонке внешних панелей придраться трудно — они уже вполне европейского качества. По сравнению с QQ Kimo заметно подрос: на 150 мм в длину, на 70 мм в ширину и на 35 мм в высоту, колесная база увеличилась на 40 мм. Все это положительно сказалось на расширении внутреннего пространства, правда, его прибавка полностью досталась пассажирам, а объем багажника по-прежнему мал — всего-то 190 л.
Салон Kimo производит не менее приятное впечатление, чем внешность. Там, конечно, нет дорогих материалов отделки, но ни концепция авто, ни его цена этого и не предусматривают. Зато светло-серый гладкий пластик оригинальной передней панели неплохо сочетается с серебристыми рельефными элементами. В дизайне интерьера доминируют четкие прямые линии и правильные окружности, а не ставшие уже привычными полуразмытые эллипсы. В результате салон выглядит довольно свежо и привлекательно. Комбинация приборов, состоящая из трех глубоких колодцев, напоминает дружеский шарж на Mazda3 уходящей генерации и тем не менее органично вписывается в общую архитектуру внутреннего пространства. Легкость и воздушность придают интерьеру яркие цветные вставки на сиденьях и дверях, а также большая площадь остекления. Оригинальны и внутренние ручки замков. Они вписаны в серебристый молдинг, отделяющий вехнюю темную часть обивки дверей от светлой нижней. Благодаря точной стыковке аккуратно отштампованных панелей салон, выполненный в игрушечном стиле, органично сочетается с игривой внешностью машинки.
Kimo по своим габаритам — типичный представитель сверхмалого класса «А». Однако есть одно но: малыши начального уровня в большинстве своем оснащаются моторами объемом 0,8 —1,0 л мощностью 30—60 л.с. Разработчики посчитали, что такие рамки для их детища тесны, и установили 83-сильный 1,3-литровый двигатель, и альтернативы ему, впрочем, как и пятиступенчатой механической КП, не предлагают. В результате при собственной массе за 1000 кг Kimo — довольно динамичный автомобиль, и в первую очередь не за счет сближенных передаточных чисел КП, а благодаря тяговитости мотора. Здесь, чтобы не отстать от потока, нет необходимости (как на многих его конкурентах) выкручивать двигатель на каждой передаче до ограничителя. Вполне достаточно держать 3000—3500 об/мин, а следовательно, и к рычагу КП можно обращаться намного реже.
Kimo, как и большинство его конкурентов, — городской житель. Легкость управления, высокая маневренность и малые габариты — еще не все его достоинства. Он предлагает неожиданно приличную для китайского авто эргономику, а диапазон регулировок водительского сиденья позволяет удобно устроиться за рулем и довольно высокому водителю. Передние креслица хоть и напоминают офисные стульчики, имеют достаточно удобную, по крайней мере для коротких поездок, форму. Да и сзади салон Kimo свободнее и комфортабельнее, чем, например, Matiz. А вот на быстрых загородных трассах он проявляет характерные для большинства малышей недостатки: не очень высокую стабильность на прямых, слабую информативность рулевого управления, неважную плавность хода и склонность подвески к пробоям на крупных дефектах дорожного покрытия. Тем не менее и здесь Kimo ведет себя более или менее собранно: крены кузова некритичны, а заданную траекторию поворота автомобиль выдерживает достаточно точно. Безальтернативность комплектации обычно считается недостатком, но для Kimo единственной оказалось вполне достаточно. В Россию поступают машины, оборудованные в обязательном порядке двумя подушками безопасности, ABS, кондиционером, электропакетом (зеркала, стекла, центральный замок с ДУ) и штатной аудиосистемой: т.е. практически всем необходимым современному автомобилю. А если учесть, что цена симпатичного малыша с таким богатым набором и мощным силовым агрегатом — всего 302 000 руб., это превращает сегодня вторую производную Matiz в одно из вполне достойных предложений своего класса на российском рынке.
Просмотров: 38590
Популярные материалы
|
|
|