Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Тест очистителей автостекол
Ассортимент представленных на нашем рынке очистителей автостекол весьма разнообразен. Корреспондент журнала "АвтоМир", решив проверить рабочие качества нескольких популярных препаратов этого типа, обратился за помощью к экспертам
Незаменимая вещь
Очистители стекол пользуются у российских автомобилистов стабильным спросом. Но самое главное - эти препараты одни из немногих представленных на рынке косметических средств, применение которых реально обеспечивает безопасность автомобиля. Ведь чистое небликующее стекло - залог хорошей видимости. И если снаружи ветровое стекло неплохо очищается дворниками, то качественно обработать его внутреннюю поверхность можно лишь специальными составами. Неудивительно, что в этом востребованном сегменте рынка предлагается масса разнообразных по своим эксплуатационным параметрам спреев и жидкостей как отечественных, так и зарубежных брендов.
Эталон качества
Для испытаний, которые проводились совместно с информационно-аналитическим веб-порталом autoparad.ru, мы закупили два аэрозольных и семь жидкостных "стекольных" продуктов и отправили их в Научно-исследовательский центр бытовой химии (НИЦБЫТХИМ), ведущую российскую организацию по сертификации спецпрепаратов. В ходе испытаний оценивалось несколько параметров представленных нами образцов, в том числе отсутствие разводов (после растирания препаратов на стекле), а также их чистящую способность (важный показатель, характеризующий моющие свойства). Для исследования последнего параметра операторы лаборатории использовали специальное устройство для механической чистки стеклянных пластин, каждую из которых (по числу представленных образцов) покрывали одинаковым слоем искусственного загрязнителя. Этот продукт изготавливали по особой рецептуре из смеси нефтепродуктов, жиров, сажи и пыли (то есть основных компонентов, которые "прилипают" к ветровому стеклу при эксплуатации автомобиля). В соответствии с методикой испытаний чистящая машинка должна сделать не более 30 движений тампоном по запачканному образцу стекла, чтобы его отражающая способность (она характеризует прозрачность) стала такой же, как у эталона.
Пена или жидкость?
Сразу отметим, что все участники теста уложились в заданный норматив, но быстрее всех с загрязнителем справились пенные аэрозоли - немецкий Scheiben Reiniger Schaum от Liqui Moly и Glass Cleaner от Hi-Gear (США). С их помощью машинка удалила грязь за шесть-семь движений. Лидером среди жидкостных препаратов (11 движений) оказался английский Screen Clean от CarPlan. Как объяснили нам специалисты НИЦБЫТХИМа, у пенных спреев более высокие адсорбируюшие свойства. Кроме того, они распыляются под давлением в несколько атмосфер, а потому обладают более "скоростным" проникающим действием. Более подробно об индивидуальных особенностях препаратов и результатах "чистящего" теста - на интернет-ресурсе autoparad.ru. Любопытна методика проведения теста на отсутствие разводов, которые, как показывает практика, иногда остаются на стекле после его обработки тем или иным составом. Оценивали этот показатель, визуально сравнивая прозрачность двух соседних фрагментов (половинок) стекла, один из которых обработан препаратом. При этом оператор рассматривает образцы на просвет (в проходящем свете) и под углом (в отраженном свете). Согласно методике максимальный результат подобного теста - 100 баллов, когда на обеих половинках стекла не видно никаких разводов. Такой результат показали все тестируемые препараты, что, безусловно, радует. Отрадно и то, что треть участников испытаний - средства отечественного производства. А ведь еще лет семь назад на прилавках автомагазинов российских очистителей практически не было. Комментируя результаты испытаний, сотрудники НИЦБЫТХИМа отметили, что качество очистителей, которые сейчас поступают на сертификацию, заметно выросло. Это обусловлено расширением спектра автокосметики и ужесточением конкуренции между производителями. Выпускать сейчас некачественную продукцию - себе дороже, можно и клиентов потерять.
Просмотров: 85917
Популярные материалы
|
|
|