10.07.2009

Оценивать обучение вождению автомобилем при экзамене в ГАИ будут с камерой?

Не исключено, что в ближайшем будущем оценивать результаты обучения вождению автомобилем при экзамене в ГАИ станет техника. По крайней мере об этом серьезно подумывают специалисты Департамента безопасности дорожного движения МВД России


Экзамен в ГАИ: оценивать обучение вождению автомобилем будут с камерой

Не исключено, что в ближайшем будущем оценивать результаты обучения вождению автомобилем при экзамене в ГАИ станет техника. По крайней мере об этом серьезно подумывают специалисты Департамента безопасности дорожного движения МВД России


Оценивать обучение вождению автомобилем при экзамене в ГАИ будет камера? Постоянные дебаты о настоятельной необходимости принятия срочных мер для повышения качества обучения, позволяющего привить курсантам хорошие навыки вождения автомобилем, наконец привели к тому, что начальником ГИБДД России генералом Виктором Кирьяновым утверждена новая методика проведения квалификационных экзаменов для получение права управления транспортными средствами. В документе регламентировано, что и как должен продемонстрировать кандидат, прошедший полноценное обучение управлением автомобилем и претендующий на получение водительского удостоверения.

Сдать теоретический экзамен в спецподразделении ГИБДД станет несколько сложнее. Раньше для получения положительной оценки достаточно было правильно ответить на 18 из 20 вопросов билета. Теперь право на две ошибки сохраняется, но их придется исправлять. Допустив одну, будущий водитель должен правильно ответить на пять дополнительных вопросов по той же теме. Для исправления двух неверных ответов придется безошибочно ответить уже на 10 вопросов.

Сдача экзамена в ГАИ – под камерой


Заключительный этап экзамена в ГАИ после курсов обучения в специализированной автошколе — проверка шоферских навыков на улицах, то есть в условиях реального дорожного движения. Эта процедура не претерпела значительных изменений. Однако при ее проведении теперь предусмотрена визуальная и звуковая фиксация всего происходящего на цифровой носитель для обеспечения возможности проверки всех отмеченных экзаменатором ошибок, которые, возможно, были приобретены обучаемым в процессе его подготовки как водителя. По мнению разработчиков, это позволит свести к минимуму субъективизм при вынесении итогового вердикта.

После обучения вождению автомобилем – на автодром


Самые же серьезные изменения коснулись первого этапа практического экзамена в ГАИ. Подготовка человека, особенно пожилого, к управлению современным автомобилем в реальных условиях, это, конечно, неплохо, однако, согласно новой методике, проверка реального уровня подготовки водителя при экзамене в ГАИ будет проводиться лишь на специальном автоматизированном автодроме. Вместо трех упражнений кандидату в водители самой распространенной категории «В» придется продемонстрировать умение выполнять целую дюжину элементов, многие из которых моделируют реальные условия движения: проезд перекрестка, железнодорожного переезда, пешеходного перехода, парковку параллельно краю проезжей части – всего того, что часто не отрабатывают во время практического обучения езды на автомобиле.

Ряд упражнений необходимо будет выполнить за установленное время. Кроме того, общая продолжительность поездки по маршруту также будет лимитирована, что позволит четко планировать работу автодрома. Все ошибки, допущенные кандидатом в процессе сдачи экзамена в ГАИ, станут фиксироваться компьютером, что опять же сведет к минимуму пресловутый человеческий фактор.

Экзамен по-новому: когда же?..


Ну и в заключение ответ на главный вопрос: когда же ожидаются реализация и внедрение новой методики оценки подготовки водителя, дающего ему право управлять автомобилем? Планируется, что вся страна должна перейти на прием экзаменов в ГАИ по-новому не позднее ноября 2011 года. Однако в ряде городов (Челябинск, Краснодар, Кемерово и др.) это произойдет раньше, так как соответствующие наработки уже имеются. Ну что ж, как говорится, поживем – увидим!.. Нам очень хочется надеяться, что все задумки авторов новой методики воплотятся в жизнь и тогда управление автомобилем и поведение нащих водителей на дорогах приобретут в России более-менее цивилизованные формы.

Просмотров: 74155




Популярные материалы







Тормозные диски и барабаны TMD Friction прошли сертификацию ECE-R90
Тормозные диски и барабаны TMD Friction прошли сертификацию ECE-R90 Компания TMD Friction выполнила все требования европейского стандарта ECE-R90, которые с недавних пор охватывают не только тормозные колодки, но и тормозные диски и барабаны для рынка вторичной комплектации.
Просмотров: 2291

KYB увеличивает гарантию на амортизаторы до трех лет
KYB увеличивает гарантию на амортизаторы до трех лет Компания KYB – один из крупнейших в мире производителей деталей подвески автомобилей – расширяет гарантию на свою продукцию.
Просмотров: 1625

Новые системы фильтрации воздуха от MANN+ Hummel
Новые системы фильтрации воздуха от MANN+ Hummel Немецкий концерн MANN+ Hummel выводит на рынок следующее поколение стандартных систем фильтрации воздуха серии NLG для азиатских марок коммерческого автотранспорта, поставляемого, в том числе, и в Россию.
Просмотров: 2944

Textar Professional: новый обучающий интернет-сервис
Textar Professional: новый  обучающий интернет-сервис Textar, ведущий европейский разработчик и производитель компонентов для автомобильных систем торможения, представляет обучающий интернет-сервис Textar Professional.
Просмотров: 2297

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!