11.05.2009

Опасно: уровень масла понижен!..

Если внимательно почитать инструкцию автомобиля, можно открыть для себя множество интересных моментов. К примеру, часто ли мы проверяем уровень масла в картере двигателя или коробке передач? А ведь автопроизводитель рекомендует делать это если не ежедневноЮ то хотя бы регулярно...


Опасно: уровень масла понижен!..

Если внимательно почитать инструкцию автомобиля, можно открыть для себя множество интересных моментов. К примеру, часто ли мы проверяем уровень масла в картере двигателя? А меж тем заводпроизводитель рекомендует делать это ежедневно. Конечно, мы не будем предлагать вам перед каждой поездкой открывать капот, но периодически контролировать уровень моторного и трансмиссионного масла все же необходимо.


 Опасно: уровень масла понижен!.. Даже новый, полностью исправный двигатель расходует масло, отчего его уровень медленно, но уверенно понижается. Некоторое его количество сгорает при работе мотора и в буквальном смысле вылетает в выхлопную трубу. Увеличение расхода, как правило, происходит по мере износа элементов двигателя. Растут зазоры в паре поршень-цилиндр, появляются задиры на трущихся поверхностях, выходят из строя маслосъемные колпачки… Чем больше пробег автомобиля, тем чаще надо контролировать уровень масла в картере. Если расход оказался близок к максимальному, не стоит переживать раньше времени. В первую очередь следует убедиться в отсутствии утечек – довольно часто уровень жидкой смазки быстро снижается из-за того, что оно уходит через сальники или прокладку головки блока. Конечно, и в этом приятного мало, но ремонт обойдется сравнительно недорого.

К слову говоря, течь, провоцирующая понижение уровня масла, может появиться совершенно неожиданно. К примеру, нередки случаи, когда покупатель бэушного автомобиля, одержимый желанием продлить его молодость, заливает в двигатель синтетическое моторное масло и... удивляется невесть откуда появившимся утечкам. Между тем ничего необычного в этом нет — «синтетика», обладающая хорошими моющими свойствами, качественно очистила от загрязнений уже потерявшие эластичность сальники и без проблем пробивается наружу. Хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Бывают и вовсе тривиальные причины – например, уровень смазочного материала быстро снижается из-за подтекания смазки из-под прокладки плохо затянутого или неаккуратно установленного масляного фильтра.

 Опасно: уровень масла понижен!.. Кстати, на фильтующих элементах неизвестного происхождения (обратите внимание на правильный подход к выбору масляного фильтра) нередко встречаются и дефектные резиновые прокладки, также приводящие к утечкам и снижающие уровень жидкой смазки. А как быть, если протечек не видно, а количество моторного масла катострофически понижается? В этом случае, не обнаружив следов утечек, лучше заехать в сервис на диагностику, где точно определят неисправность. Вполне возможно, что придется-таки вплотную заняться капремонтом двигателя. Как правило, автомобиль с изношенной цилиндропоршневой группой выдает себя шлейфом сизого дыма из выхлопной трубы. Хотелось бы предостеречь от использования присадок типа «Антидым» — они не обладают каким-то чудо-действием, а просто загущают масло, что не лучшим образом сказывается на качестве смазки деталей. Но в любом случае помните главное: в каком бы состоянии ни находился двигатель, уровень масла не должен падать ниже отметки Min. Поэтому регулярно проводите визуальный контроль наличия моторного масла на требуемой отметке, тем более, что процедура эта занимает совсем немного времени, зато избавляет от многих неприятностей.

Советы специалиста по оценке уровня масла



Казалось бы, простейшая процедура оценки уровня масла на самом деле требует соблюдения некоторых правил. В частности, замер необходимо проводить на холодном двигателе. Автомобиль при этом должен стоять на ровной площадке без уклона. Лучше всего вынуть масляный щуп, протереть его «рабочую» часть, погрузить его в картер вновь и только после этого оценивать уровень масла в поддоне.

Расход масла зависит в том числе и от манеры езды — чем выше обороты коленвала двигателя, тем больше сгорает масла. Это следует помнить любителям «покрутить движок». О том, что уровню масла нельзя позволять опускаться ниже отметки «Min», знает каждый. Но и его перелив также вреден для двигателя. Владельцы автомобилей, двигатели которых имеют течи или просто изношены, нередко пытаются влить в мотор побольше масла, чтобы избавить себя от необходимости частой «дозаправки». При чрезмерно высоком уровне происходит вспенивание масла частями коленвала, качество смазки деталей при этом снижается.

Расход масла новым (без пробега) двигателем, как правило, довольно большой. По мере приработки зазоры в парах трения уменьшаются, и расход соответственно снижается. Это происходит не так быстро — на обкатку может потребоваться до 10 тыс. км. То же касается и двигателей после капитального ремонта. Причина повышенного расхода та же — большие зазоры в парах трения. Поэтому проверкой уровня масла после покупки авто и капремонта двигателя нельзя пренебрегать ни в коем случае.


Просмотров: 62855




Популярные материалы







Новый сверхсовременный завод светодиодов Osram
Новый сверхсовременный завод светодиодов Osram В Кулиме (Малайзия) запущен в эксплуатацию еще один завод компании Osram
Просмотров: 329

Тормозные колодки Textar: обойдемся без меди
Тормозные колодки Textar: обойдемся без меди Компания Textar, ведущий мировой разработчик фрикционных материалов, переводит свой ассортимент тормозных колодок и накладок на технологии, исключающие применение меди
Просмотров: 284

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!