Тест тормозных колодок: замена оригинала на Ferodo и SmartbrakeКорреспондент АвтоПарада участвовал в организации специального теста тормозных колодок Ford Focus. В ходе этого мероприятия сравнивались характеристики оригинальных передних тормозных колодок с параметрами аналогичных моделей, рекомендуемых при замене тормозных колодок Ford другими брендами - Ferodo и Smartbrake![]() Тест тормозных колодок, заменяемых вместо оригинальных комплектующих, который в очередной раз проводилcя совместно с журналом АвтоМир, начался с того, что мы закупили в одном из крупных интернет-магазинов три набора передних тормозных колодок дискового тормоза. Первый – это так называемый оригинальный набор тормозных колодок Ford FER 4164F FF, на упаковке которого стоит обозначение genuine parts, то есть «подлинные запчасти». Такие комплекты тормозных колодок, поставляемых взамен отслуживших свой срок, обычно можно увидеть в авторизованных дилерских центрах. ![]() Тест тормозных колодок Ferodo, Smartbrake и Ford на отрыв и прочностьВ процессе испытаний колодок, рекомендуемых при замене, определялись их износостойкость, стойкость на отрыв, или, как ее еще называют, прочность соединения накладки с колодкой (по ГОСТ Р ИСО 6312), а также фрикционные свойства. Последние определялись в виде зависимости среднего тормозного момента от давления в тормозном цилиндре (при заданной начальной скорости торможения), начальной скорости торможения (при заданной величине приводного усилия), а также температуры тормозных накладок. ![]() Уже первые результаты, полученные в ходе тестов колодок на износостойкость и отрыв показали, что оригинальные «фордовские» модели несколько уступают своим собратьям (см. таблицу). Так, например, если вы решите для установки на машину приобрести тормозные колодки Ferodo, то износ накладок у них будет на 0,05 мм меньше, чем Ford. Если же оценивать прочность соединения накладки с колодкой, то лучшие результаты опять же не у «оригинала», а у российских тормозных колодок Smartbrake – у них запас прочности на отрыв почти в четыре раза превышает норматив в 2,5 МПа. Обе неоригинальные колодки, если их выбрать для замены, обеспечат и более высокий (в сравнении с тормозными колодками Ford) момент при увеличении давления в тормозном цилиндре от 40 до 80 кг/см2 , а также при торможении на скоростях свыше 80 км/ч. ![]() Наши выводы по замене тормозных колодокВывод, который можно сделать на основе полученных экспертами НАМИ результатов сравнительных испытаний, очевиден – неоригинальные элементы, если их взять для замены, не уступают, а по ряду показателей даже превосходят оригинальные колодки. Поэтому, если вы не фанат конкретной автомобильной марки и разумно подходите к выбору автокомплектующих, есть смысл проанализировать данные наших исследований и более придирчиво подойти к их замене. Полагаем, что после этого вы наверняка решите приобрести и установить на машину качественные тормозные элементы других брендов, которые гораздо дешевле «фирменных». Испытания колодок Ferodo и Smartbrake подтверждают наши выводы нагляднее всего. Но последнее слово при покупке тормозных колодок остается все же за автовладельцем - ездить на машине придется ему...
Просмотров: 152830
Популярные материалыСмотреть список всех рубрик
|
|