Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

26.05.2009

Тест тормозных колодок: замена оригинала на Ferodo и Smartbrake

Корреспондент АвтоПарада участвовал в организации специального теста тормозных колодок Ford Focus. В ходе этого мероприятия сравнивались характеристики оригинальных передних тормозных колодок с параметрами аналогичных моделей, рекомендуемых при замене тормозных колодок Ford другими брендами - Ferodo и Smartbrake



Уважаемые читатели! Прежде, чем вы познакомитесь с результатами теста тормозных колодок для Hyundai Sonata, мы рекомендуем сейчас или позже заглянуть на страницу , где можно посмотреть результаты нового (ноябрь 2011 года) теста тормозных колодок для Hyundai Accent, выпускаемых рядом известных корейских компаний. Полагаем, что эта свежая информация позволит лучше сориентироваться в выборе нужного комплекта тормозных колодок.




Тест тормозных колодок: замена оригинала на Ferodo и Smartbrake

Корреспондент АвтоПарада участвовал в организации специального теста тормозных колодок Ford Focus. В ходе этого мероприятия сравнивались характеристики оригинальных передних тормозных колодок с параметрами аналогичных моделей, рекомендуемых при замене тормозных колодок Ford другими брендами - Ferodo и Smartbrake

 Тест тормозных колодок: замена оригинала на Ferodo и Smartbrake Отличается ли оригинальные тормозные колодки Ford, которые рекомендуется владельцам Ford Focus использовать при техобслуживании в фирменных сервис-центрах, от колодок аналогичного типа, выпускаемых под другими брендами – такова была главная цель сравнительных испытаний. Смысл этой акции заключался в том, что мы хотели выяснить: оправдана ли та высокая цена, которую устанавливают «официалы» на так называемые фирменные комплектующие? Может быть у них какие-то особенные характеристики? Вопросы эти в условиях нынешнего экономического кризиса вовсе не праздные, особенно для тех автомобилистов, которые зарабатывают на жизнь с помощью своего железного коня.


Тест тормозных колодок, заменяемых вместо оригинальных комплектующих, который в очередной раз проводилcя совместно с журналом АвтоМир, начался с того, что мы закупили в одном из крупных интернет-магазинов три набора передних тормозных колодок дискового тормоза. Первый – это так называемый оригинальный набор тормозных колодок Ford FER 4164F FF, на упаковке которого стоит обозначение genuine parts, то есть «подлинные запчасти». Такие комплекты тормозных колодок, поставляемых взамен отслуживших свой срок, обычно можно увидеть в авторизованных дилерских центрах.

Тест тормозных колодок: замена оригинала на Ferodo и Smartbrake Остальные два участника, которые также рекомендованы для замены отработавших элементов, хотя и не являются «оригиналами», на нашем рынке тоже хорошо известны. Это модели Ferodo FER 5103 FSL 1318 знаменитого бренда Ferodo, а также колодки премиум-класса Smartbrake TDY 1908C российской марки Smartbrake. Все эти элементы мы передали специалистам «Испытательного центра продукции автомобилестроения» при НАМИ, которые и проводили исследования их эксплуатационных характеристик.

Тест тормозных колодок Ferodo, Smartbrake и Ford на отрыв и прочность


В процессе испытаний колодок, рекомендуемых при замене, определялись их износостойкость, стойкость на отрыв, или, как ее еще называют, прочность соединения накладки с колодкой (по ГОСТ Р ИСО 6312), а также фрикционные свойства. Последние определялись в виде зависимости среднего тормозного момента от давления в тормозном цилиндре (при заданной начальной скорости торможения), начальной скорости торможения (при заданной величине приводного усилия), а также температуры тормозных накладок.


 Тест тормозных колодок: замена оригинала на Ferodo и Smartbrake Сразу оговоримся: все участники теста с честью выдержали эти испытания, с приличным запасом уложившись в требуемые нормативы. В то же по ряду показателей у них есть различия.


Уже первые результаты, полученные в ходе тестов колодок на износостойкость и отрыв показали, что оригинальные «фордовские» модели несколько уступают своим собратьям (см. таблицу). Так, например, если вы решите для установки на машину приобрести тормозные колодки Ferodo, то износ накладок у них будет на 0,05 мм меньше, чем Ford. Если же оценивать прочность соединения накладки с колодкой, то лучшие результаты опять же не у «оригинала», а у российских тормозных колодок Smartbrake – у них запас прочности на отрыв почти в четыре раза превышает норматив в 2,5 МПа.


Обе неоригинальные колодки, если их выбрать для замены, обеспечат и более высокий (в сравнении с тормозными колодками Ford) момент при увеличении давления в тормозном цилиндре от 40 до 80 кг/см2 , а также при торможении на скоростях свыше 80 км/ч.

 Тест тормозных колодок: замена оригинала на Ferodo и Smartbrake
Что же касается зависимости тормозного момента от нагрева фрикционной накладки, то здесь лучшие результаты в диапазоне от 100 до 270 С, соответствующем нормальным условиям эксплуатации тормозной системы, демонстрируют тормозные колодки Smartbrake, а в диапазоне от 280 до 400 – колодки Ford.


Наши выводы по замене тормозных колодок



Вывод, который можно сделать на основе полученных экспертами НАМИ результатов сравнительных испытаний, очевиден – неоригинальные элементы, если их взять для замены, не уступают, а по ряду показателей даже превосходят оригинальные колодки. Поэтому, если вы не фанат конкретной автомобильной марки и разумно подходите к выбору автокомплектующих, есть смысл проанализировать данные наших исследований и более придирчиво подойти к их замене. Полагаем, что после этого вы наверняка решите приобрести и установить на машину качественные тормозные элементы других брендов, которые гораздо дешевле «фирменных». Испытания колодок Ferodo и Smartbrake подтверждают наши выводы нагляднее всего. Но последнее слово при покупке тормозных колодок остается все же за автовладельцем - ездить на машине придется ему...


Предлагаем просмотреть полный список тестов комплектующих и аксессуаров. Будет что почитать!


Просмотров: 151582




Популярные материалы







Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 30263

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 29132

Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 30188

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!