Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

17.05.2009

Малая французская революция - Citroёn C4 первого поколения

Хетчбэк Citroёn C4 выглядит очень стильно и современно. В особенности 3-дверный. Между тем автомобиль, дебютировавший в 2004 году, уже встречается на вторичном рынке. Стоит ли приобретать подержанный Citroёn C4 и чего опасаться при покупке?


 Cirpen C4 Сложно сказать, войдет Citroёn C4 в историю или нет. Но в одном можно не сомневаться — в ближайшие пять-семь лет эта машина будет привлекать взгляды людей. Правда, восторгаются все в основном 3-дверным хетчбэком, который в самой компании упорно именуют более модным и престижным словом «купе». Хотя, между нами, это именно хетчбэк, пусть и с весьма оригинальной по форме задней частью. А вот более практичный 5-дверный автомобиль получился у французов, как бы это сказать… Обычным, что ли. Наверное, именно поэтому стильных 3-дверных машин продано больше, чем 5-дверных (редкий случай для европейского рынка). Есть и седаны С4. Сначала их делали только в Китае, но затем начали собирать в Аргентине. Мало того, продавали и в некоторых странах Европы, например в Испании. Но Citroёn удивил не только внешним видом. В салоне С4 есть несколько необычных штучек. Например, руль, у которого вращается только обод, но не ступица. Или венчающий центральную консоль спидометр. При этом электронный тахометр расположен перед глазами водителя (интересно, что на модернизированных автомобилях, которые появились совсем недавно, тахометр тоже «переехал» в центр). Огромная часть представленных на нашем вторичном рынке машин изначально продана в России. И ничего плохого в этом нет. Ведь благодаря российской «прописке» вы сможете без особых проблем узнать у дилера всю подноготную приглянувшегося авто. К тому же в отличие от немцев и французов, зачастую приобретавших C4 в довольно бедной комплектации, отечественные покупатели обычно брали этот стильный автомобиль не на последние деньги, заказывая массу дополнительного оборудования. В большинстве российских Citroёn имеются климатконтроль, ESP, подогрев кресел, датчики парковки (последние не помешают — обзор назад тут не самый лучший), «ксенон», кожа и так далее. Встречается и такой экзотический «наворот», как… стеклянная крыша!

 Cirpen C4 Как правило, качество сборки салона неплохое. Пластик выглядит достойно, но некоторые покупатели жаловались на «сверчков» и тому подобные неприятности. Особенно это касалось автомобилей первых годов выпуска — затем французы провели работу над ошибками. Есть претензии и к электрике, плохо переносящей суровую российскую действительность. В склонности к коррозии кузов не замечен. Но иногда (опять же на машинах, сделанных в первые два года производства) встречаются недостаточно аккуратно подогнанные детали. Кстати, стоят кузовные элементы недешево, а найти их на «разборках» просто нереально. Поэтому не экономьте «на спичках» и купите полис КАСКО (цена должна быть адекватной, ибо воруют модель редко и страховщики не заламывают цены). На Citroёn C4 ставили широкую гамму силовых агрегатов, начиная с откровенно слабеньких и заканчивая действительно «горячими». Начнем с редких у нас дизелей (в России такие автомобили не продавались, их везут из Европы). Чаще всего встречаются 1,6-литровые 90или 110-сильные моторы. Но можно найти и 2,0-литровый дизель (136 или 138 л.с.). Бензиновую линейку открывает 1,4-литровый 90-сильный двигатель. Наличествуют в гамме 1,6-литровый 110-сильный мотор и 2,0-литровая версия, развивающая в зависимости от года выпуска и трансмиссии 136–143 л.с. И наконец, мечта доморощенного Шумахера — доработанный агрегат объемом 2,0 л, который выдавал 177 «лошадок» (сейчас его мощность выросла до 180 л.с.). Узнать «заряженные» автомобили можно по другому аэродинамическому обвесу и шильдикам VTS. При эксплуатации Citroёn C4 четко соблюдайте рекомендации по обслуживанию (например, ремень ГРМ меняется не позже чем через 90 000 км пробега). И помните: французские моторы ненавидят плохой бензин. Из-за него засоряется двигатель, значительно сокращаются сроки службы кислородного датчика и свечей (кстати, надо брать фирменные, рекомендованные для использования в России). Известны случаи, когда некачественное топливо приводило к образованию нагара на клапанах и падению компрессии уже при пробеге в 50 000–60 000 км.

 Cirpen C4 Как бы то ни было, двигатели Citroёn C4 считаются довольно надежными. А вот к автоматической коробке передач есть большие вопросы. Порой АКП требовала ремонта уже после первых трех месяцев эксплуатации! И даже если гарантийный срок прошел без поломок «автомата», радоваться не стоит. Особенно когда речь идет о подержанной машине, пробежавшей порядка 120 000 км. При таком не самом большом для иномарки пробеге автоматическая коробка может находиться на грани смерти. А ремонт трансмиссии очень дорог, в этом можете не сомневаться. Именно поэтому опытные мастера советуют вообще отказаться от покупки Citroёn C4 с «автоматом» (лучше подкопить денег и купить новую, гарантийную машину). Кое-где можно услышать рекомендацию менять масло в «автомате» после 100 000 км. Мол, это поможет продлить жизнь «коробке». Но данный совет, скажем так, очень сомнителен. И не только потому, что смазка здесь «пожизненная». Опыт показывает, что новое масло может вымыть старые отложения, которые мгновенно «убивают» АКП. Так что если и менять масло в «коробке», то делать это нужно гораздо чаще — каждые 20 000–30 000 км. Хотя и это ничего не гарантирует. С «механикой» проблем обычно не возникает. Она гораздо надежней «автомата» и ломается редко. А ресурс сцепления в 100 000–140 000 км можно считать нормальным (замена стоит около $450 с работой). Кстати, обычно приходит в негодность не все сцепление, а лишь выжимной подшипник (не стойте в дорожной «пробке» с постоянно выжатой педалью). Бывает, правда, что в «коробке» ломается специальный балансир, который ставят для более четкого переключения скоростей. Его можно отремонтировать, но механики на сервисах часто предлагают просто снять эту деталь. В подвеске Citroёn C4 ничего особо сложного нет, ведь гидропневматику на эту модель не ставили. Спереди здесь стандартный McPherson, а сзади — полузависимая балка. Амортизаторы тоже обычные, что должно радовать покупателей подержанных автомобилей (средний срок службы стоек — около 120 000 км, замена пары стоит $250–350 с учетом работы). Зато стойки стабилизатора и рулевые тяги на наших дорогах превращаются в расходный материал: ресурс не более 40 000–50 000 км. Радует, что цена элементов не слишком большая ($65 за стойки стабилизатора и $80 за тяги). При покупке машины с пробегом около 100 000 км проверьте еще и шаровые опоры (их можно менять отдельно от рычагов), подшипники ступиц, тормозные диски. Эти элементы вполне могут потребовать замены, хотя на них вы не разоритесь. Вопреки слухам, стоимость запасных частей для «ходовой» Citroёn C4 не слишком большая.


Просмотров: 34914




Популярные материалы







Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 26855

Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 26918

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 26090

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!