Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

31.03.2009

Honda Jazz : в джазе только девушки?

Предыдущая Honda Jazz особым успехом у россиян не пользовалась. Чего не скажешь о Европе, где эта модель иногда приобретала едва ли не ажиотажный спрос. Насколько популярным может стать у нас новое поколение этой машины, рассуждает наш коллега, испытавший ее на дорогах Германии


 Honda Jazz Музыкальное направление джаз возникло в Америке в начале ХХ века в результате слияния нескольких иногда прямо противоположных национальных стилей. Сегодня существует достаточно много видов джаза, которые объединяют общие требования виртуозного владения инструментом и способности импровизации. История создания автомобиля Honda Jazz не так продолжительна – маленький трехдверный хэтчбек с таким именем увидел свет в 80-е годы прошлого столетия. Жителям Старого Света машинка понравилась своей неприхотливостью и экономичностью. Следующий Honda Jazz посетил старушку Европу уже только в 2002-м и представлял собой леворульное исполнение хита японского рынка Honda Fit. Наверное, памятуя о неплохих продажах малышки Honda Jazz, новую машину В-класса на европейский рынок маркетологи фирмы решили вывести под столь удачным именем. Как бы то ни было, в Европе эта модель пользовалась устойчивым спросом, иногда обеспечивая Honda основные продажи. Судьба машинки в России складывалась не столь удачно — продажи на нашем рынке выглядели весьма бледненько. Но, вполне возможно, что преемница – Honda Jazz второго поколения — сможет изменить ситуацию к лучшему. Несмотря на то что ее японский двойник Fit уже почти год успешно покоряет сердца жителей Страны восходящего солнца, журналистам Старого Света машинку представили только прошлой осенью.

 Honda Jazz Пожалуй, не зря Honda Jazz носит имя популярного музыкального направления. Как и джазовые композиции, его внешность удачно сочетает, казалось бы, несовместимое. На первый взгляд Honda Jazz похож на небольшой городской хэтчбек, но в то же время совершенно отчетливо слышны и минивеновские нотки. Впрочем, производители и не скрывают, что стремились придать автомобилю черты представителей обоих этих классов. В результате от первых Honda Jazz унаследовал стильные формы кузова, отличную маневренность и экономичность. А вторые обеспечили ему практичность, выраженную в огромном в сравнении со столь скромными габаритами машинки внутреннем пространстве, неплохих возможностях трансформации и повышенной комфортабельности. Конечно, этот удачный микс нашел свое отражение и в облике Honda Jazz – стремительный, с заметной долей агрессии контур передней части подчеркнут трапециевидной решеткой радиатора и большими, доходящими чуть ли не до передних стоек блоками головной светотехники. Динамичности облику добавляет и клиновидный профиль автомобиля – ниспадающая к корме крыша и вздернутая вверх подоконная линия, отлично гармонируя с передком, создают индивидуальный легко узнаваемый образ. Если сравнить Honda Jazz с предшественником, то, пожалуй, стоит отметить, что нынешний Jazz, продолжая мировую тенденцию, заметно прибавил почти по всем габаритам. В длину он увеличился на 55 мм, растянувшись до 3900 мм, а в ширину – на 20 мм (1695 мм), и только высота осталась неизменной – 1525 мм.

 Honda Jazz Увеличение внешних габаритов, естественно, сказалось на практичности автомобиля. Например, по удобству расположения пассажиров второго ряда Honda Jazz почти не уступает автомобилям С-класса. Два обитателя заднего дивана смогут разместиться здесь с весьма приличным комфортом и даже индивидуально изменить наклон спинок, впрочем, при необходимости можно совершить поездку в составе пяти человек, и третий здесь поместится, правда, заметно стеснив соседей в плечах. Зато по числу скрытых емкостей, ниш и бардачков Honda Jazz может поспорить с минивэнами и куда больших размеров – одних только мест для хранения напитков в салоне целый десяток, и это не считая множества более мелких емкостей, среди которых есть даже специальные полочки с держателями для мобильных телефонов.














 Honda Jazz Не уступает старшим товарищам Honda Jazz и в возможностях трансформации салона: кресла второго ряда можно одним движением сложить, получив идеально ровный пол грузового отсека, или, поставив вертикально их подушки, освободить место для размещения весьма габаритной коробки. А уж если возникает необходимость перевозки относительно длинных предметов, то можно почти горизонтально опустить спинку правого переднего сиденья. Впрочем, и в штатной конфигурации багажник у Honda Jazz выглядит весьма достойно для машины сегмента «В» – его общий объем 399 л состоит из двух частей. Первая – основное 335-литровое багажное отделение с достаточно широким погрузочным проемом. Вторая – подполье, поддон которого, поделенный на несколько секций, позволяет разместить не только необходимую мелочевку, но и достаточно габаритные предметы, например канистры со стеклоомывающей жидкостью. Есть, правда, одно серьезное но: это возможно только в том случае, когда автомобиль не оснащен запасным колесом. Восторгаясь практичностью салона новой Honda Jazz, пожалуй, стоит отметить, что и по качеству отделочных материалов и архитектуре интерьера новичок явно сделал значительный шаг вперед по отношению к предшественнику. Пусть пластик отделки и остался жестким, но благодаря приятной фактуре выглядит он совсем не дешевым. Под стать новым материалам и дизайн – многие решения при прорисовке передней панели были позаимствованы у футуристичного Civic, а уж рулевое колесо перекочевало сюда с этой модели и вовсе без изменений. Стоит упомянуть и о превосходной эргономике – во время проведения тест-драйва Honda Jazz сложностей с удобством расположения на рабочем месте не возникло ни у одного участника — от хрупких девушек до весьма дородных мужчин. Кроме того, в этом поколении появилась не только удобная площадка для левой ноги, но и регулировка рулевой колонки по вылету в дополнение к существовавшей ранее по углу наклона. Кстати, о девушках: в отличие от предыдущей модели, широко пропагандировавшейся как продукт унисекс, нынешняя Honda Jazz по замыслу создателей ориентирована в основном на женскую аудиторию 25–35 лет. Ее представительница исповедует активный образ жизни и обожает проводить время со своими близкими и друзьями. Такое позиционирование вполне объясняет богатое оснащение автомобиля новомодными опциями вроде продвинутого USB-входа для штатной аудиосистемы или возможности управления через нее же iPod. На мой взгляд, наличие подобных систем в машине для современной девушки немаловажно, да и представители сильного пола едва ли будут против подобных аксессуаров.

 Honda Jazz На фоне столь обширного перечня дополнительного оборудования варианты силовых агрегатов Honda Jazz выглядят очень скудно. Всего один бензиновый 100-сильный двигатель объемом 1,4 л и два типа трансмиссий – пятиступенчатая механика и шестиступенчатый робот. Может быть, и к предложению вариантов силовых агрегатов маркетологи подошли с учетом женской психологии. Зачастую слишком широкий ассортимент товаров в магазине вводит в замешательство представительниц слабого пола и затягивает принятие решения о покупке. Правда, несмотря на скромный рабочий объем, двигатель Honda Jazz благодаря фирменной системе изменяемых фаз газораспределения довольно бодро разгоняет Jazz уже после преодоления стрелкой тахометра рубежа 1500 об/ мин и не сникает вплоть до приближения ее к отметке 5000 об/мин. Упрекнуть силовой агрегат можно разве что в небольшом дефиците тяги в самом низу диапазона оборотов, что, впрочем, присуще большинству современных моторов.

 Honda Jazz Конечно, управляемость — не самая важная номинация для автомобиля, играющего в основном в городе, да еще за женскую команду. Но Jazz, хоть и не претендует на лавры спорткара, показал себя относительно неплохо и с этой стороны. Высокая стабильность на прямых, умеренные крены в поворотах и достаточно точное рулевое управление. Правда, очень легкий в угоду слабому полу штурвал отличается весьма посредственной информативностью, и если в городских условиях это практически незаметно, то при прохождении скоростных связок крутых поворотов определенную неуверенность в процесс управления автомобилем вносит. Плавность хода Honda Jazz в отличие от управляемости сильнее волнует среднестатистического городского жителя, а если говорить о наших реалиях, то и большую часть остального населения. И здесь Honda Jazz тоже проявила себя на твердую четверку – неплохая энергоемкость подвески позволяет уверенно преодолевать средней величины неровности. Но перед особо крупными неприятностями («лежачий полицейский» или выступающий над полотном люк канализационного колодца), как и положено горожанину, он пасует и, пожалуй, излишне подробно информирует экипаж о наличии мелких шероховатостей дорожного полотна. Впрочем, такие настройки шасси характерны сегодня практически для всех европейских представителей сегмента, и, на мой взгляд, это можно считать нормальным, особенно с учетом достойного баланса плавности хода и управляемости.

 Honda Jazz Если кратко резюмировать, то, несмотря на определенные недочеты в ездовых номинациях, внимание на которые обратит лишь особо искушенный водитель, в целом новая Honda Jazz получилась весьма привлекательной. Впрочем, насколько ее привлекательность поразит сердца россиянок, можно будет судить только весной, когда у нас стартуют ее официальные продажи и будут объявлены цены.


Просмотров: 39570




Популярные материалы







Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 27167

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 26360

Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 27110

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!