Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Как из армейского котелка сделать печку для автомобиля
Какой оригинальный способ обогрева салона машины в экстремальных условиях может быть реализован с помощью старого алюминиевого котелка
Опытные водители, проверившие на личном опыте и собственной практике не одно поколение автомобилей, хорошо знают, что штатные отопители салона машины далеко не всегда справляются с его обогревом. Здесь многое зависит от конструктивных решений, реализованных в конкретном авто, поэтому неудивительно, что даже у новой машины обогрев салона и лобового стекла будет работать нормально. Если же говорить об экстремальных условиях, например, о сильных морозах или снежных ураганах, то ситуация и вовсе может оказаться критической.
Например, если дорогу полностью занесло, то и водитель, и его пассажиры могут надолго оказаться в снежном плену. Как перенести мороз в таком случае, ведь любой автомобильный отопитель работает лишь до тех пор, пока работает двигатель машины, то есть пока в баке есть топливо. Совершенно очевидно, что, когда оно заканчивается, риск замерзнуть в холодной машине многократно возрастает. Как быть в такой ситуации?
Впрочем, нашлись у нас изобретательные люди, которые предложили весьма необычный способ согревания салона промерзшей машины, причем в течение довольно продолжительного времени, - с помощью обычных парафиновых или стеариновых свечей и такого же обычного армейского котелка. Чтобы этот персональный походный аксессуар мог выполнять роль мини-печки, в нем предварительно надо просверлить отверстия. Прежде всего, в откидной крышке, а затем в днище кастрюльки. Затем внутрь нее помещается, вернее устанавливается вертикально, пара свечей. Вот, собственно, и все – котелок готов к работе.
Принцип действия такой примитивной конструкции прост. В котелке поджигаются свечи, затем крышка закрывается, и все – походная печь начинает работать! Медленно сгорая, свечи нагревают корпус котелка и воздух внутри него, который путем конвекции выходит через отверстиях в крышке, согревая салон. С другой стороны, через отверстия в днище котелка, внутрь его поступает холодный воздух, который вновь нагревается, наполняя теплом «внутренность» машины.
Поскольку свечи прогорают медленно, то одного «свечного заряда» хватает на несколько часов непрерывной работы. Если двери машины будут плотно прикрыты, а окна занавешены, то тепло от дырявого котелка-конвектора, поступающее в салон, может сохраняться достаточно долго даже при сильных (ниже -35 градусов) морозах.
Понятно, что для того, чтобы выдержать нескольких дней экстремального пребывания в обездвиженной на трассе машине и запас свечей должен быть соответствующим. По крайне мере, для таких случаев желательно иметь с десяток свечей. Впрочем, места они много не занимают, так что их вполне можно всегда возить с собой в багажнике – так, на всякий случай!..
Просмотров: 18211
Популярные материалы
|
|
|