Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Почему моторы авто, работающие на газе, греются сильнее, чем бензиновые
Что нужно обязательно знать при облуживании движка, работающего на газе
Считается, что ключевым моментом при переводе автомобиля на газ является экономический аспект. Что вполне объяснимо, поскольку газ практически в два раза дешевле высокооктанового бензина и его, что очень важно, можно использовать даже в самых современных автомобилях.
В ряде европейских стран, например, в Бельгии и Германии, переоборудование автомобилей под газомоторное топливо является весьма распространенным способом сэкономить на эксплуатации автотранспорта, причем без какого-либо вреда для экологии. А в Южной Корее практически все «таксишные» автомобили и вовсе сходят конвейера уже с топливной аппаратурой, приспособленной для работы на газе-бензине. Что касается нашей страны, то последний принятый у нас техрегламент заставляет автовладельцев регистрировать газовое оборудование в машине, что несколько сдерживает рост газифицированного автопарка.
Однако, с другой стороны, российское правительство с лета нынешнего года запустило государственную программу льготного субсидирования при переводе бензиновых авто на метан. Напомним, что в ходе реализации этой программы владельцу машины вроде бы как обязаны компенсировать до 90% стоимости установленного газового оборудования. Правда, программа действует не во всех регионах, да и получение самой компенсации потребует определенных моральных и временных затрат, связанных с хождением по инстанциям.
Впрочем, купить автомобиль с метановым ГБО в России уже можно непосредственно с завода (через дилера), однако, применительно к легковушкам, выбор тут весьма ограничен. Например, сегодня это может быть продукция АвтоВАЗа, например, Lada Largus CNG или Lada Vesta CNG, кроме того, готовятся к выпуску «газовые» модификации Renaul Logan, есть сведения, что сейчас «обкатку» проходит и заводская газовая версия KIA Rio. Но, все равно, считают эксперты, этого явно недостаточно. И потом, к сожалению, ценники на заводские версии не радуют. Так, например, Vesta с фирменным ГБО стоит почти на 180 тысяч рублей дороже своего бензинового аналога.
Еще одно важное преимущество газа – экологичность. Сгорание газа оказывается значительно более чистым, значит, и двигатель всегда в чистоте. При этом износ его деталей снижается раза в полтора и, стало быть, ресурс увеличивается примерно на столько же. Уменьшается нагрузка на катализатор, чище выхлоп и, соответственно, воздух на улицах. В общем, плюсы в части экологии и экономии значительные, однако, достигнуты они могут быть лишь при соблюдении ряда условий.
Первое – это повышенный контроль за температурой движка. Дело в том, что газ при сгорании выделяет несколько меньше энергии, чем бензин. Значит, его расход будет на 7-10% больше, при тех же нагрузках. А вот температура в цилиндрах при сгорании газа выше, чем при горении бензине.
Это приводит к большему нагреву сёдел клапанов, самих клапанов и головки блока. На двигателях старой классической конструкции это зачастую приводило к трещинам тарелок клапанов, «выгоранию» седел и повреждениям верхней части цилиндров. На современных двигателях используются более термостойкие материалы, и такие проблемы хотя и сведены до минимума, но до сих пор полностью не изжиты.
Сгорание газа ведет к повышенному нагреву сёдел клапанов, самих клапанов и головки блока цилиндров.
Второй момент – это выбор моторного масла. Долгое время считалось, что двигатели, переоборудованные под газ, не нуждаются в специальных маслах. Но современный очищенный газ содержит малое количество серы, влияющей на скорость старения моторного масла. А стало быть, нет необходимости в нейтрализации большого количества агрессивных веществ, образующихся в процессе сгорания. Для таких случаев подходят масла с низкой щелочностью, а бонусом является то, что низкощёлочные масла обладают еще и малой зольностью. То есть дают малое количество абразивных частиц при сгорании и дополнительно уменьшают износ двигателя.
Поэтому для двигателя, переоборудованного под газ, прекрасно подходят масла классов Low SAPS&Mid SAPS, изготовленные на базе термически устойчивого современного гидрокрекинга (НС-синтетические). К таковым, например, следует отнести современные продукты линейки Тор Тес, выпускаемые фирмой Liqui Moly. Они уже поставляются и в Россию, а на их «газовую» спецификацию указывает специальный стикер LPG&.
Следующий момент – бензин. Именно на нем производится запуск и прогрев двигателя, после чего ГБО переключается на газ. Иначе говоря, бензин расходуется крайне медленно, отчего он застаивается в форсунках, топливной рампе и в баке. В итоге там создаются условия для термической деградации горючего с образованием смол и шламов, а в баке и вовсе может произойти расслоение топлива.
Чтобы не допускать этого, следует регулярно пользоваться очистителями системы впрыска, а в бак добавлять присадку, препятствующую расслоению горючего. Такими средствами, например, могут служить очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger, а также стабилизатор бензина от уже упомянутой выше Liqui Moly.
Наконец, еще один важный нюанс - утечки газа, отчего любой автовладелец сразу же впадает в беспокойство. Проблема эта решаема, главное, надо понять, откуда именно идет утечка. А быстро определить место дефекта поможет спрей Leck-Such-Spray. Выяснив это, водитель может сам подтянуть нужные соединения и ликвидировать утечку газа. Поэтому такой баллончик надо обязательно иметь в багажнике любого «газового» автомобиля.
Просмотров: 14961
Популярные материалы
|
|
|