25.09.2020

Как рискует водитель при покупке «синтетики» для своего авто

Несмотря на огромный ассортимент синтетических моторных смазок, реализуемых на российском рынке, правильно подобрать нужное масло для мотора своей машины может далеко не каждый водитель.


Подбор нужной спецификации моторного масла для своего автомобиля и по сей день остается довольно непростой задачей для многих российских водителей. Кстати, еще лет двадцать назад в отечественном автомобильном сообществе существовала определенная градация моторных смазок типа «минералка»-«полусинтетика»-«синтетика», которая как-то ориентировала автолюбителей в стандартах «масляного» качества.

 Как рискует водитель при покупке «синтетики» для своего авто

Полностью синтетическое масло, на этикетках которых было написано «synthetic» или «fully synthetic», считалось высшей степенью в этом триумвирате. При этом, что весьма важно, однозначно предполагалось, что такие продукты изготовлены на исключительно на полиальфаолефиновой (ПАО) основе.

Именно она, наряду с присадками, придает настоящей «синтетике» массу достоинств. Например, такие масла являются легкотекучими, что обеспечивает двигателю меньшие потери мощности на трение и, как следствие, приводит к снижению расхода топлива. К тому же, синтетические смазки обладают отменными низкотемпературными свойствами и имеют меньшую испаряемость при высокой температуре, а потому способны существенно дольше работать в двигателе.

 Как рискует водитель при покупке «синтетики» для своего авто

Однако при всем при том и цена полиальфаолефиновых смазочных материалов довольно высока. Дело в том, что производство «синтетики» является наиболее затратным в сегменте автомобильных современных смазок. Естественно, при доставке конечному потребителю ее розничная стоимость оказывается наиболее высокой среди прочих моторных масел. Именно этот экономический аспект заставил специалистов химических концернов разрабатывать новые технологии производства смазок.

В итоге на рынок, наряду с ПАО-синтетическими маслами поступать и другие, а именно гидрокрекинговые продукты. И хотя получают путем куда более дешевой НС-технологии (гидрокрекинга), отдельные фирмы также пишут на них «fully synthetic». Что, конечно же, не соответствует действительности. Для справки: согласно данным Американского Института Нефти (API), масла делятся на пять основных групп.

 Как рискует водитель при покупке «синтетики» для своего авто

Первые две - это минеральные, третья - гидрокрекинговые, и лишь четвертая - полностью синтетические масла с использованием основы из ПAO. Пятая группа – это все, что не вошло в первые четыре группы. Справедливости ради отметим, что эксплуатационные показатели современных гидрокрекинговых масел из года в год подвергаются постоянному техническому совершенствованию. Достаточно сказать, что последнее поколение «гидрокрекинга», основанное на HC-синтезе (Hydro Craking Synthese Technology), практически не уступает аналогичным показателям полностью синтетических масел.

Так что вы ничем не рискуете, если вместо полноценной «синтетики» случайно возьмете ее HC-аналог. При условии, конечно, что это действительно качественное HC-синтетическое масло. Например, один из двух новых продуктов серии Leichtlau (смотри фото ниже), разработанных немецкой компанией Liqui Moly.

 Как рискует водитель при покупке «синтетики» для своего авто

В этих маслах химики и технологи фирмы решили совместить преимущества классической ПАО-синтетики с плюсами HC-масел, и в итоге получили уникальные в своем роде продукты с самыми современными допусками, обладающие, к тому же, всеми достоинствами ПАО-синтетики. Сегодня на основе данного подхода запущены в производство два моторных масла премиального качества: Leichtlauf Energy 0W-40 и Leichtlauf Longtime 0W-30.

Leichtlauf Energy 0W-40 – гидрокрекинговое масло последнего поколения, в котором доля ПАО составляет до 50%, что существенно улучшает его рабочие показатели и ресурс. Новинка имеет отличные характеристики, в частности, у нее высокий индекс вязкости и температура вспышки. Продукт рекомендован для бензиновых двигателей европейского происхождения без фильтров твердых частиц, а также дизелей без сажевых фильтров.

Что касается Leichtlauf Longtime 0W-30, то это НС-синтетическое масло, созданное на смеси различных по вязкости гидрокрекинговых баз групп API III+. Это масло относится к категории Mid SAPS и имеет пакет присадок, ограниченный по сере, фосфору и общей зольности, что позволяет использовать его в бензиновых и дизельных двигателях с фильтрами твердых частиц. Особенность этого масла в заложенном в нем огромном ресурсе, что позволяет не снижать сроки замены масла в тяжелых условиях эксплуатации. Обе новинки линейки Leichtlauf идеально подходят для эксплуатации на всей территории России, включая северные регионы.


Просмотров: 1884




Популярные материалы







Какую незамерзайку предпочтительнее заливать в авто в межсезонье
Какую незамерзайку предпочтительнее заливать в авто в межсезонье Оттепели и заморозки осеннего сезона, характеризующиеся внезапными перепадами от «плюса» к «минусу» и наоборот, вынуждают водителей переходить на морозостойкие стеклоомывающие жидкости. Портал «АвтоПарад» обратил внимание на некоторые аспекты их применения в автомобиле
Просмотров: 1203

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 1416

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!