05.07.2020

Большой тест зарубежных очистителей битума

Эксперты «АвтоПарада» проверили на деле эсплуатационные возможности нескольких импортных очистителей битумных пятен


Тест зарубежных автомобильных очистителей битума Эксперты «АвтоПарада» проверили на деле эсплуатационные возможности нескольких импортных очистителей битумных пятен Напомним, что для нынешнего теста было приобретено почти полтора десятка импортных и российских препаратов, в описаниях которых прямо или косвенно прописывалась возможность их использования в качестве средства для удаления битума. В предыдущем выпуске мы рассказали о тестировании семи отечественных очистителей битумных пятен.

 Тест семи импортных  очистителей битума

Вот так может выглядеть кузов автомобиля после проезда по ремонтируемым автострадам

Сегодня же речь пойдет об итогах тестирования аналогичных продуктов зарубежного производства. «Иностранцев» специально выделили в отдельную группу для более корректного их сопоставления друг с другом. Такое решение было принято исходя из двух кардинальных соображений. Во-первых, на все импортные образцы, поставляемые в Россию, накладываются таможенные пошлины и транспортные расходы, отчего они изначально оказываются дороже отечественных аналогов.

Во-вторых, значительная доля автохимии и автокосметики, поступающей к нам из-за рубежа (в первую очередь, из европейских стран), производится по требованиям национальных технических стандартов, накладывающих определенные ограничения на рецептуры или состав выпускаемых продуктов и, соответственно, их эксплуатационные свойства. В итоге было решено: оценку чистящих свойств каждого зарубежного образца проводить путем их сопоставления с аналогичными показателями других иностранных препаратов, участвующих в тесте.

 Тест семи импортных  очистителей битума

Инстранные участники теста среди очистителей битума

Теперь несколько слов о том, как проводились сравнительные исследования. Как уже отмечалось выше, их основной целью стало определение чистящей способности препаратов. Эти испытания базировались на оригинальной методике, которую эксперты уже неоднократно опробовали в прошлые годы. Методика эта достаточно проста и наглядна, а ее итоги позволяют дать качественную оценку каждому образцу.

Основная суть методики состоит в следующем. Сначала для каждого образца подготавливается контрольная стеклянная пластина шириной 7-10 см с нанесенным на нее слоем битума фиксированной толщины. Размеры такого контрольного битумного «пятна» - примерно 5х5 см. Далее, в процессе испытаний, пластину опрыскивают исследуемым образцом, затем выдерживают в течение минуты в горизонтальном положении. После чего эксперт с помощью фланелевого или мягкого бумажного тампона начинает пробовать удалить битумное пятно со стекла легким протиранием, без особого нажима на тампон.

 Тест семи импортных  очистителей битума

Для оценки очистителей использовались контрольные стеклянные пластины с нанесенным на каждую слоем битума фиксированной толщины

Предполагается, что идеальный по своим свойствам очиститель после минутной паузы должен настолько размягчать контрольный битумный слой, чтобы была возможность удалить его за одно движение тампоном уже после первой обработки. В этом случае присуждается высшая оценка - 100 баллов (то есть «отлично»). В свою очередь, хорошим показателем признается оценка в 80 баллов, когда после первой попытки на пластине остаются небольшие очажки загрязнений, которые полностью удаляются при повторной обработке места загрязнения.

Если контрольную стеклянную пластину приходится обрабатывать трижды, то это соответствует оценке удовлетворительно (60 баллов). А вот четырехкратная обработка (за нее присуждается всего 20 баллов) будет свидетельствовать о слабых чистящих свойствах препарата. Конечно же, и такое средство за несколько проходов и удалит битумное пятно, однако при многократном воздействии препарата заметно повышается риск повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия.

 Тест семи импортных  очистителей битума

Победитель теста среди импортных битумных очистителей

Теперь начнем обзор участников тестирования. Состав иностранной группы, куда также вошло семь продуктов, оказался интернациональным. Наиболее представительными оказались «американцы». В нынешнем тестировании участвовало сразу три известных на нашем рынке заокеанских бренда - Gunk, Abro и Turtle Wax. Европа также «отметилась» тройкой продуктов - двумя немецкими (Presto и Liqui Moly) и одним итальянским (Re-Marco) брендами. Седьмой зарубежный участник (бренд Aim-One) представляет Юго-Восточную Азию, а именно Китай.

Отметим также, что, в отличие от препаратов российской группы, зарубежные продукты в большинстве своем представлены аэрозолями, и лишь образец от Turtle Wax выполнен в виде жидкостного спрея, пластиковый флакон которого оснащен так называемым триггерным распылителем. препаратов.

 Тест семи импортных  очистителей битума

Этот квартет препаратов занял второе место среди импортных битумных очистителей

Что касается результатов тестирования импортных очистителей, то количественное распределение брендов на подиуме оказалось несколько ином, чем у «россиян». Итоговый расклад у «иностранцев» сложился следующий. Первое место среди них досталось только одному препарату – немецкому очистителю битума марки Liqui Moly. В общем-то, такой результат оказался вполне ожидаемым, учитывая технологический и «брендовый» статус фирмы-производителя. Ее продукция хорошо зарекомендовала себя во многих странах Европы и СНГ и уже многократно тестировалась различными экспертными организациями, причем как у нас в России, так и за рубежом.
Нынешние испытания в очередной раз подтвердили высокое качество фирменной автокосметики – образец от Liqui Moly получил наибольшее количество баллов и стал лидером теста среди импортных очистителей битума.

А вот на второе место среди «иностранцев» вышли сразу четыре зарубежных бренда – американские Abro и Turtle Wax, немецкий Presto и китайский Aim-One. Каждый из них по итогам практических испытаний заработал по 80 баллов с общей оценкой «хорошо».

 Тест семи импортных  очистителей битума

Эта группа зарубежных препаратов заняла третье место

Почетное же третье место среди зарубежных очистителей битума поделили между собой итальянский аэрозоль марки Re-Marco и еще один американский аэрозоль бренда Gunk. При тестировании обоих продуктов стеклянные пластины пришлось опрыскивать не более двух раз, что, согласно обозначенной выше методике, соответствует оценке «удовлетворительно».

Таким образом, подводя итоги практических испытаний очистителей битума и обобщая полученные результаты тестирования, можно утверждать однозначно: в целом все проверенные препараты этой категории со своей задачей справились. Правда, у каких-то очистителей это получилось сделать лучше, у каких-то хуже, но для того-то и нужны эти сравнительные данные, поскольку они в дальнейшем могут служить автомобилистам хорошим подспорьем при выборе того или иного препарата. А уж какой конкретно из них купить – это решение всегда остается за самим пользователем.


Просмотров: 2229




Популярные материалы







Какую незамерзайку предпочтительнее заливать в авто в межсезонье
Какую незамерзайку предпочтительнее заливать в авто в межсезонье Оттепели и заморозки осеннего сезона, характеризующиеся внезапными перепадами от «плюса» к «минусу» и наоборот, вынуждают водителей переходить на морозостойкие стеклоомывающие жидкости. Портал «АвтоПарад» обратил внимание на некоторые аспекты их применения в автомобиле
Просмотров: 1203

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 1413

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!