Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

06.11.2019

Что надо помнить, размещая батарею под капотом

Аккумулятор ставится в моторный отсек надолго, а потому его монтаж следует провести качественно, дабы в дальнейшем не возникало никаких проблем с бортовым питанием. И здесь есть свои нюансы…


Первым делом перед монтажом батареи надо проверить уровень ее зарядную емкость. Напомним, что критерием заряда АКБ является нормативный уровень напряжения на клеммах, который должен составлять не менее 12,8 В. Важное уточнение: контрольный замер напряжения нужно провести не менее через 5-6 (оптимально – через 12) часов после отключения АКБ от зарядного устройства. Во-вторых, надо заранее запастись необходимым инструментом.

 Что надо помнить, размещая батарею под капотомы

В третьих, очень важно провести осмотр и (при необходимости) подготовку места размещения АКБ. Здесь следует еще раз внимательно осмотреть крепежную площадку на предмет отсутствия на ней посторонних предметов. Помните, что любая завалявшаяся гайка или болт, оказавшись под днищем корпуса АКБ, может легко продырявить его. Теперь можно размещать АКБ в моторном отсеке, однако, сначала следует убедиться, что управление бортовой электросетью обесточено. Иначе говоря, положение замка зажигания находится на «нуле», то есть в крайнем левом положении, а сам ключ вынут из замка.

 Что надо помнить, размещая батарею под капотомы

Следующий момент - проверка проводов бортсети. Как отмечают специалисты сервис-центров по обслуживанию батарей Topla, очень важно, чтобы кольцевые наконечники кабелей были чистыми и не имели ржавчины и следов электрохимической коррозии. Все дефектные места нужно удалить, например, обработав кольцевые разъемы снаружи и с внутренней стороны с помощью мелкодисперсной шкурки. Клеммы самого аккумулятора тоже должны быть чистыми.

 Что надо помнить, размещая батарею под капотомы

Далее на очереди - присоединение проводов к клеммам АКБ. Важный момент: пристыковка силовых проводов производится в обратном порядке (по отношению к демонтажу), поэтому первым всегда подключается плюсовой провод. Батарею при монтаже можно чуть-чуть двигать по крепежной площадке для того, чтобы провода держались на клеммах не внатяг, а с небольшим провисанием. Это также важно, поскольку натянутый провод во время движения может вырвать клемму из крышки АКБ. Когда правильное положение проводов достигнуто, крепеж корпуса АКБ можно окончательно затянуть. Детали этого процесса можно узнать из видеоролика.

Завершающий аккорд этой процедуры – тщательная обработка наконечников и открытых участков клемм АКБ специальной технической смазкой, предохраняющей их от воздействия грязи, солевых растворов, влаги и, соответственно, от коррозии. Казалось бы, что в данном вопросе все предельно ясно и прозрачно. Тем не менее, и на этот счет среди сервисменов существует противоречивые мнения. Противники этой процедуры безапелляционно утверждают, что смазка якобы может проникнуть в пространство между клеммой и стыковочным наконечником провода, вследствие чего есть риск ослабления контакта между ними.

 Что надо помнить, размещая батарею под капотомы

Однако, как свидетельствуют данные, поступающие из аккумуляторных сервис-центров, данное утверждение никак не подтверждается реальной практикой. Если аккумулятор и силовые провода правильно подготовлены к монтажу, а их кольцевые наконечники плотно затянуты, то такой контакт уже ничто не сможет нарушить. Между тем, считают производители аккумуляторов TAB, дополнительная защита от грязи уж точно не повредит клеммам батареи.

 Что надо помнить, размещая батарею под капотомы

Для этой цели выпускаются различные средства, например, немецкая смазка для электрических контактов Batterie-Pol-Fett от Liqui Moly. Данный продукт поставляется к нам в небольших тубах или флаконах со спреем. Он представляет собой синтетический кислотоупорный состав красного цвета, который позволяет визуально контролировать места бортовой электропроводки, подвергшиеся защитной обработке.

 Что надо помнить, размещая батарею под капотомы

Для полноценной защиты бортового источника питания этим составом надо обработать как минусовую, так и плюсовую клемму, вернее, все открытые поверхности наконечников стыковочных проводов. Для нанесения смазки предпочтительнее всего воспользоваться небольшой кистью средней жесткости, что позволит качественно нанести пасту на все выступающие крепежные элементы наконечников. Это надежно защитит их от воздействия соли, влаги и грязи.


Просмотров: 12002




Популярные материалы







Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 30323

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 29249

Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 30389

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!