Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

17.03.2009

Skoda Octavia RS: скромность силы

Время не стоит на месте, и сегодня понятия «дизель» и «спорт» неплохо уживаются. Наш коллега познакомился с одним из представителей этой породы — дизельным вариантом «заряженной» Skoda Octavia RS


 Skoda Octavia RS Вариант «горячего хэтча» с дизельтным двигателем внешне неотличим от своего бензинового собрата, даже традиционный в таких случаях шильдик TDI на крышке багажника отсутствует, так что понять, что за «зверь» спрятан под капотом этого яркосинего авто, можно, только повернув ключ в замке зажигания. Кстати, на холостых оборотах в салоне нет практически никаких вибраций, и лишь характерный голос мотора выдает в нем поедателя «тяжелого топлива». На тестовом автомобиле вместе со 170-сильным двухлитровым турбодизелем установлен шестиступенчатый робот DSG.



 Skoda Octavia RS И вот, оставив позади бесконечные пандусы паркинга, мы со Skoda оказываемся на дороге. После нажатия на педаль газа - секундная пауза, пока мотор раскручивается, выводя турбину на рабочий режим, и уже к 1300 об/мин он начинает уверенно тянуть, а с 2500 об/мин автомобиль приобретает ускорение, сравнимое с тем, что получает снаряд, выпущенный из пушки! Мой полный восторг от динамики разгона вдруг омрачил ржавый рыдван, развернувшийся через сплошную. Реакция машины на нажатие левой педали вызвала не меньше положительных эмоций, чем динамика разгона. Тормозная система Octavia RS заслуживает отличной оценки безо всяких скидок. Прекрасная информативность педали позволяет дозировать усилие очень тонко. В городском потоке «эрэска» чувствует себя не просто как рыба в воде. В стартах со светофора она не оставляет шансов практически никому, даже более мощным и дорогим авто. Пока бензиновые многоцилиндровые монстры раскручиваются до высоких оборотов, которым соответствует их пик крутящего момента, Octavia «выстреливает» вперед практически с самых «низов». График крутящего момента таков, что «полке» максимального значения в 350 Нм, лежащей в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин, предшествует абсолютно плоская и стремительно взлетающая прямая, другими словами, крутящий момент нарастает линейно, выходит на постоянное значение в указанном диапазоне и лишь после отметки 2500 начинает спадать плавной и пологой дугой - пожалуй, оптимальная характеристика для наиболее интенсивного разгона. Пик же мощности в 170 л.с. приходится на 4200 об/мин. При этом Octavia RS отличается завидной экономичностью: согласно бортовому компьютеру потребление топлива за все время теста не превысило 9 л на 100 км. Разумеется, робот DSG тоже вносит свой неоценимый вклад в то, что называется удовольствием от езды. Переключения передач происходят стремительно (всего 0,3 с) и незаметно. Правда, в режиме Drive электроника постоянно стремится как можно раньше переключиться на повышенную передачу, это и понятно - умная техника борется за экономичность и экологичность, и время, необходимое коробке, чтобы переключиться на пару передач вниз в режиме кикдаун, несколько портит впечатление. Но стоит перевести селектор в режим Sport, как весь потенциал электронных мозгов переключается на обеспечение максимальной динамики. На разгоне стрелка тахометра откатывается назад, лишь коснувшись красного сектора. В этом режиме педаль газа становится похожей на оголенный нерв двигателя - реакции молниеносны и точны. Кстати, для тех, кто признает только механику в спортивных машинах, Skoda предлагает и вариант RS c шестиступенчатой механической КП.

 Skoda Octavia RS Руль, обтянутый перфорированной кожей, отлично лежит в руках, но это не главное, ведь удовольствие приносит не фактура отделки или форма, а то, как автомобиль реагирует на команды пилота. А уж Octavia RS делает это превосходно! Благодаря весьма жесткой подвеске и отличной настройке рулевого механизма и его усилителя машина отзывается на команды пилота, как вышколенный конь, - чемпион мира по выездке. Информативность, разумеется, тоже на высоте - за рулем складывается впечатление, что ты и машина - единое целое. Стоит отметить: это впечатление в некоторых ситуациях дополняет все та же жесткая подвеска, потому что на разбитой дороге порой я начинал чувствовать себя «неподрессоренной массой» - если не сбрасывать газ на ухабах, RS очень быстро вытрясет душу из всех седоков. Однако не надо забывать, что настройки подвески рассчитаны в первую очередь на достижение наилучшей управляемости, так что этот недостаток RS простителен. Кто-то наверняка спросит: какой смысл в подобном автомобиле? Ведь цена на синюю ракету начинается от 915 000 руб., а это «всего лишь» Skoda. За эти деньги можно взять автомобиль со сходными характеристиками и более престижной марки, да чего уж там, можно даже замахнуться на премиум-бренды. Однако стремление к пусканию пыли в глаза не является чертой, вызывающей уважение, а вот скромность, с которой кто-то сядет в «просто» Skoda Octavia и даст нюхнуть пыли из-под колес практически всем обитателям дороги, вызовет интерес у многих: «Что это? «Всего лишь» Skoda? Не может быть!» Не стоит забывать, что над автомобилем трудились и работники концерна Volkswagen, а уж они-то всегда отличались особым вниманием и к качеству сборки, и к отделочным материалам, и к эргономике. Skoda Octavia RS способна не только радовать владельца потрясающей управляемостью и незаурядной динамикой, но и создать имидж скромного, но обладающего вкусом к хорошим вещам человека, а это дорогого стоит.


Просмотров: 42514




Популярные материалы







Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 30236

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 29156

Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 30299

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!