Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

05.07.2019

Неприятный запах из кондиционера?

Летом автомобильный «кондишн» эксплуатируется наиболее интенсивно, что, безусловно, сказывается на внешнем состоянии его узлов. И если на них появляется грязь, поступающий в салон воздух может быть основательно подпорчен…


Главным источником, провоцирующем эти довольно неприятные моменты, часто оказываются бактерии, накапливающиеся со временем в испарителе. И затхлый запах, который возникает в процессе их жизнедеятельности, не самый худший итог подобного загрязнения. Известны случаи, когда эти микроорганизмы провоцировали у водителя и пассажиров заболевания дыхательных путей.

Все перечисленное выше – достаточно известные и хорошо изученные факты, а посему регулярная профилактическая чистка узлов автомобильного кондиционера входит в перечень обязательных процедур, рекомендованных дилерами для большинства современных иномарок. Подобная профилактика гарантированно позволяет избежать неприятного запаха в каналах «кондишна». Однако, как свидетельствует сервисная практика, владельцы «железных коней», особенно подержанных, редко когда сами заказывают проведение этой процедуры. Основная причина - ее относительно высокая стоимость.

 Неприятный запах из кондиционера?

Впрочем, в настоящее время почистить воздушные каналы системы вентиляции, а также узлы кондиционера, стыкуемые с ней, вполне можно и самостоятельно. Последнее стало возможным с появлением на российском рынке специализированных средств автохимии. С их помощью даже начинающий автолюбитель может своими руками провести так называемую дезодорацию воздуховодов. Один из таких продуктов – «Очиститель кондиционера Klima Anlagen Reiniger», разработанный химиками немецкой фирмы Liqui Moly. В отличие от множества других аналогов, представленных на нашем рынке, препарат Klima Anlagen Reiniger имеет некоторые функциональные особенности.

 Неприятный запах из кондиционера?

Если говорить предметнее, то немецкий продукт поставляется к нам в баллонах большего объема, причем каждый такой баллончик имеет специальное приспособление в виде длинного пластикового зонда, снабженного распылителем. Такая конструкция зонда позволяет продвинуть его подальше во внутренние полости воздуховодов и обработать их гораздо качественнее, чем обычными аэрозолями. Эксперты портала АвтоПарад решили в деле проверить немецкий аэрозольный очиститель на одной из редакционных машин, в салоне которой при включении «кондишна» стал появляться неприятный затхлый запах.

 Неприятный запах из кондиционера?

Для этого приобрели этот препарат и стали готовиться к процедуре. Как выяснилось в ходе подготовки, для применения Klima Anlagen Reinigen гибкий зонд (вернее, его ответную часть) следует предварительно закрепить на крышке баллона. Оказалось, что фиксируется зонд там довольно цепко, а это очень важно при проведении профилактической обработки.

Что касается самого состава, то, согласно прилагаемому описанию, он представляет собой водный раствор бронопола, уничтожающего все известные грибки и бактерии, в том числе и опасную для человека легионеллу. Любопытный момент: остатки бактериальной биомассы после применения препарата вместе с жидкостью удаляются самотеком через дренаж кондиционера, благодаря чему, собственно, из машины устраняется характерный затхлый запах.

 Неприятный запах из кондиционера?

При использовании очистителя две трети средства рекомендуется распылить на испаритель, предварительно сняв салонный фильтр, а оставшуюся треть потратить на обработку воздуховодов. Наш опыт показал, что на первый этап, посвященный демонтажу фильтра и опрыскиванию канала испарителя, понадобится минут десять-пятнадцать, еще примерно столько же уйдет и на неспешную чистку всех воздуховодов. Их с помощью зонда обработали через центральные воздуховоды, куда сделали несколько мощных впрысков очищающего спрея.

Затем эксперты провели аналогичную обработку воздуховодов через боковые дефлекторы, стараясь глубже продвинуть зонд с распылителем в каналы подачи воздуха. После завершения химической чистки пришлось еще с четверть часа подержать систему вентиляции на максимальном обдуве – так сказать, для окончательной продувки и просушки обработанных воздушных каналов. После этого запах опрелости из машины исчез полностью.


Просмотров: 12537




Популярные материалы







Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 30272

Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 30194

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 29144

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!