26.08.2008

Subaru Forester вернул концерну былую славу

После сомнительной Impreza, сбросившей славное имя "Subaru" с пьедестала в обывательскую среду, после странной Tribeca, ставшей еще более странной благодаря рестайлингу, было очень тревожно: а получится ли у фирмы Forester? Тем более что это абсолютно новый автомобиль, а не очередная разновидность все того же первого (и единственного) Forester, модернизированного за свою долгую жизнь несколько раз.


Новый облик


Subaru Forester Дизайнерская удача состоялась. Получился совсем другой, очень достойный автомобиль. Если прежний в потоке смотрелся как легковой универсал повышенной проходимости, то нынешний вышел весьма большим, с подчеркнуто внедорожными намерениями. Forester стал шире и выше, наконец-то у него не так заметна эклектичная разница переднего и заднего свеса и в пропорциях установилась гармония. Хотя Forester 2008-го модельного года спроектирован на шасси типа "SI" от Subaru Impreza и длинный нос никуда не денешь, но теперь он отлично замаскирован. Новый Forester - красивая машина. Но, как и полагается, дизайнеры посчитали, что в скетчах она задумывалась еще красивее. И когда в конце прошлого года фирма опубликовала первые официальные изображения, она вывесила в Сети свои не прошедшие отбор работы. Конечно, как всякий эскиз, те картинки немного выразительней, но и на пошедший в серию облик жаловаться нет оснований. Хотя сбоку и сзади утвержденный вариант не блещет трепетной оригинальностью, зато видна общая дизайнерская мысль, отменно воплощенная в металле и пластмассе. Но скорее всего дизайнеры огорчились, что начальство выбрало вариант, стилизованный под Impreza, а им больше нравилась автономная проработка облика, не похожего ни на одну Subaru.

Сверкающий бриллиант


Subaru Forester Очень удачно поработали специалисты и в салоне. Они вроде бы и новизной блеснули, и в то же время не натворили ничего лишнего, как это произошло с Tribeca. При том, что совпадение по мыслям со старшей моделью ощущается. Кстати, как и полагается, очень интересно решена подсветка. Приборы сверкают синим, а рукоятки климат-контроля и кнопки навигации - красным. А на водителя снисходит голубоватое сияние, то ли означающее всевидящее око, то ли помогающее глазам быстрее адаптироваться в ночное время. Подобное отношение к лампочкам в салоне теперь считается общемировой тенденцией и, как всегда, у "Subaru" реализовано оригинально и со вкусом. Сиденья и раньше были удачными, а на новой машине они стали еще и фундаментальными. Вся прибавка по длине (+75 мм) наконец-то отдана сидящим сзади пассажирам. Хотя им все равно не очень вольготно из-за подпирающей снизу многорычажной подвески. А вот багажник не прибавил. Как был достаточно большим, так и остался. Наконец-то зеркала сделали нужного размера. В сочетании с высокой посадкой и оптимальными по сечению стойками кузова обзорность стала совсем хороша. Кроме полностью переосмысленного облика у нового автомобиля с точностью до наоборот изменилась концепция, определявшая разницу между атмосферной и турбированной версиями.

Хорошая работа


Subaru Forester Раньше турбоверсии были нарочито оспортивлены и даже имели заниженный дорожный просвет, чтобы никому и в голову не пришло скакать по ухабам. Только по ровным дорогам. А машины с атмосферными моторами имели приемлемый дорожный просвет в 205 мм и позволяли съезжать с асфальта. Теперь все иначе. Forester с двигателем объемом 2,0 литра мощностью 150 л.с. получил дорожный просвет в 215 мм, а автомобиль с турбированным двигателем объемом 2,5 литра мощностью 230 л.с. награжден клиренсом в 225 мм. Кстати, о моторах. Все они перешли на новинку от предшественника. Конечно, их подвергли ревизии и добавили крутящего момента. Скептики вздохнут с сожалением: ничего нового. А знатоки оценят стабильность: не стоит отказываться от хорошего. К счастью, инженеры удержались от модных экспериментов с вариатором. К сожалению, и механику, и "автомат" они тоже оставили от предыдущей модели. Поэтому МКП пятиступенчатая, а АКП и вовсе четырехступенчатая. Вот тут уже налицо техническое отставание. Трансмиссионная разница выглядит традиционно. Автомобили с механической коробкой передач имеют вожделенную понижающую передачу, а с автоматической коробкой - электронно-управляемую муфту. Причем крутящий момент благодаря электронике не всегда остается 50:50. По ощущениям, иногда весь крутящий момент перебрасывается только на передние колеса.







Выбор для каждого


Subaru Forester Едут оба автомобиля поразному. Атмосферному Forester 2.0 мотора откровенно не хватает. Тяжко и натужно борется он за динамику и постоянно норовит упереться в ограничитель. Но хуже другое. Настройка электроусилителя руля сделала управление невнятным, лишив его точности. Для "Subaru" это нехарактерно. Хотя для американцев вполне привычно. И все в этой машине как-то заставляет сбавить ход, присмиреть и вообще вести себя прилично, причем желательно оставаться в городе. А вот турбированный автомобиль ведет себя иначе. Руль у него точный, со старым проверенным гидроусилителем, машина управляется так, как и обещает имя "Subaru", мотора хватает, и поэтому ехать можно не просто быстро, а даже шустро, постоянно дразня электронный "ошейник" стабилизации. При этом и с асфальта съехать можно. Гравийные участки, например, ему очень даже по вкусу. Новое поколение Subaru Forester в Японии стоит от 1 995 000 иен (около $17 500) за минимальную комплектацию с 5МТ до 3 207 750 иен (около $28 150) за комплектацию с турбомотором, SI-DRIVE и 4АТ. В России цена за автомобиль с мотором 2.0 и 5-МКП стартует с отметки 923 600 рублей. Приобрести Subaru Forester можно в одном из известных автотехнических комплексов российской столицы, для возведения которого в свое время пришлось заказывать мощный кран-манипулятор .


Просмотров: 23171




Популярные материалы







Самое актуальное по автолампам Osram
Самое актуальное по автолампам Osram Общероссийская серия семинаров от Osram: технические аспекты, новинки и многое другое
Просмотров: 1452

Можно ли быстро ликвидировать стук в двигателе
Можно ли быстро ликвидировать стук в двигателе Внезапное появление посторонних звуков при работе движка должно сразу же насторожить водителя…
Просмотров: 1134

Nisshinbo поддержит Дрифт Серию RDS GP 2019
Nisshinbo  поддержит Дрифт Серию RDS GP 2019 Один из сильнейших российских дрифтеров Аркадий Цареградцев и компания Nisshinbo продлили соглашение о сотрудничестве на сезон 2019 года
Просмотров: 793

Тренинги открытого формата
Тренинги открытого формата В России стартует очередная серия популярных технических семинаров по продукции брендов Textar и Nisshinbo
Просмотров: 1535

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!