Прежде, чем мы расскажем о результатах теста антифризов, вкратце коснемся темы, связанной с употреблением двух ходовых наименований незамерзающей охлаждающей жидкости (CОЖ), известных как тосол и собственно антифриз. Напомним, что «Тосол» - это торговая марка антифриза, прототипом которого стала итальянская охлаждающая жидкость, появившаяся в 60-е годы прошлого века в СССР одновременно с пуском Волжского автомобильного завода. Со временем «Тосол» приобрел нарицательное значение и стал восприниматься как синоним к слову «антифриз» . Антифриз (в переводе с английского обозначает «препятствующий замерзанию») – всего лишь общее наименование незамерзающих охлаждающих жидкостей (СОЖ) для системы охлаждения автомобильных двигателей.
В настоящее время антифризы выпускаются как готовыми к применению виде, так и в виде концентратов, которые перед заливкой в систему охлаждения автомобиля необходимо развести дистиллированной водой. Цвет выпускаемых антифризов и СОЖ зависит от применяемых производителями красителей. «Ядовитый» цвет некоторых антифризов не следует воспринимать как принадлежность к особой группе препаратов, он лишь свидетельствует о наличии в них флуоресцентных добавок. Последние необходимы для оперативной диагностики системы охлаждения и выявления мест утечки охлаждающей жидкости при освещении подкапотного пространства ультрафиолетовым светом. Кстати, среди представленных в нашем тесте антифриза лишь две – отечественные - СОЖ «Челси» и СОЖ «Прайд» - содержат флуоресцентные добавки. Поскольку автомобильные антифризы стабильно позиционируются как один из ходовых расходных технических СОЖ, неудивительно, что в этом востребованном сегменте рынка сегодня продается масса разнообразных по своим эксплуатационным параметрам СОЖ, представленных как отечественными, так и зарубежными брендами. Охлаждающих жидкостей много, но все ли они хороши? Вопрос не праздный. Как показывают результаты тестов антифризов, которые мы проводили несколько лет назад, далеко не каждый из проверенных тогда СОЖ отвечал заявленным показателям и требованиям ГОСТ, предъявляемым к ряду параметров антифризов. В этот раз для испытаний, которые мы в очередной раз проводили совместно с журналом «АвтоМир», мы вновь закупили девять канистр с антифризами и отправили их на испытания в один из отделов 25 ГоснНИИ министерства обороны РФ, занимающихся тестами и сертификацией охлаждающих жидкостей (СОЖ). В ходе теста оценивались несколько параметров представленных нами охлаждающих жидкостей, в том числе плотность (характеризует концентрацию этиленгликоля и присадок, используемых в СОЖ), температура кристаллизации (она характеризует морозостойкость антифриза) и температура закипания (важный показатель при работе двигателя). Здесь стоит отметить, что нормативных актов, четко регламентирующих температурные характеристики СОЖ, на сегодня не существует, поэтому отдельные (в основном отечественные) производители работают либо по ТУ (техническим условиям), либо (как это делают зарубежные фирмы) по требованиям международного сертификационного органа ASTM. Именно поэтому у одного из импортных продуктов – Antifreeze/Coolant Prestone нижняя граница температурного диапазона заявлена на отметке -37 С, тогда как у отечественных аналогов этот показатель обозначен на уровне -40 С. Впрочем, как выяснилось в ходе испытаний, практически у всех охлаждающих жидкостей (СОЖ) реальные значения «точек замерзания» (см. таблицу) оказалась даже лучше заявленных. Например, во время теста иностраннные антифризы Platinum Нi-Gear и Antifreeze/Coolant Prestone замерзали «с большим запасом» (при -42 С), а российcкие Sapfire-40 и «Прайд» – при -44-46С. Верхняя граница температурного диапазона у всех СОЖ также оказалась в пределах нормы – согласно требованиям отраслевых ТУ 6-57-95-96 ее значение фиксировалось приборами на уровне не ниже +108 С. Не было выявлено отклонений и по показателям плотности – ее значения у всех охлаждающих жидкостей уложились в нормируемый ГОСТом диапазон 1,065-1,085. Известно, что помимо отменных температурных качеств антифризы должны обладать хорошими антикоррозионными свойствами. Это необходимо для того, чтобы преждевременно не иссяк ресурс помпы и не происходило интенсивного разрушения металлических деталей, с которыми так или иначе охлажадющие жидкости контактируют в системе охлаждения. Можно с удовлетворением отметить, что все представленные на тест СОЖ по своим антикоррозионным свойствам с солидным запасом укладываются в требования нормативов (согласно п.4.5 ГОСТ 28084). Так. Например, коррозионное воздействие на алюминий (оно измеряется в г/м2×сут), из которого сегодня изготавливают большинство автомобильных радиаторов, у двух охлаждающих жидкостей - уже упоминавшихся выше Antifreeze/Coolant Prestone и Platinum Нi-Gear фактически отсутствует, а у остальных почти на порядок ниже нормативного. Эксперты обратили внимание на еще одно важное качество антифризов – стабильность их физико-химических показателей после коррозионных испытаний Она может быть оценена как разница значений щелочности, а также рН (кислотности), измеренных до и после упомянутых исследований «на коррозию». Так вот, надо отдать должно производителям охлаждающих жидкостей, которые мы выбрали для теста – и эта характеристика у всех СОЖ - участников испытаний оказалась на высоте, поскольку разброс показаний составил не более 3% (то есть меньше погрешности измерительной аппаратуры). Итог теста таков: все образцы охлаждающих жидкостей (СОЖ), соответствуют заявленным характеристикам и пригодны к использованию. Это, безусловно, радует и свидетельствует о возросшем качестве технических жидкостей, поставляемых в розничную сеть. Вместе с тем, обобщив результаты испытаний, мы из числа участников все же выделили тройку лидеров – это американские антифризы Antifreeze/Coolant Prestone и Platinum Нi-Gear, а также немецкий антифриз Liqui Moly GTL 12. Эти продукты относятся к категории Long Life и имеют улучшенные эксплуатационные показатели. В частности, ресурс данных препаратов достигает 250 тыс. км пробега.
Просмотров: 348460
Популярные материалыСмотреть список всех рубрик
|
|