Какая батарея прослужит долгие годы? Где делают экономичное моторное масло и суперприсадки для двигателя? Ответы на эти и другие вопросы можно было найти на Франкфуртской выставке IAA Автомеханика-2018
Крупнейшая в мире выставка автомобильной промышленности «Automechanika-2018» в этом году отметила 25-летний юбилей. Понятно, что многие лидеры автоиндустрии - в области оборудования, комплектующих и запчастей, автохимии и смазочных материалов – постарались отметить это событие показом своих инновационных разработок. И посмотреть здесь действительно было на что.
Так, фирма Delphi Technologies стала выпускать готовые наборы для ремонта систем рулевого управления, в которых наряду с деталями, подлежащими замене, поставляются и все необходимые аксессуары, необходимые для установки комплектующих. Такой подход к решению проблемы позволяет не только обеспечить высококачественный сервис с использованием передовых методик, но и повышает оперативность работы автомастерских – теперь все, что нужно для ремонта рулевого управления, скомпоновано в одном наборе.
Помимо запчастей, Delphi Technologies предложила и ряд новых решений в области сервисной аппаратуры, например, автономный прибор DS-nano. Этот аппарат позволит сотрудникам автомастерских быстро получать точные данные о различных параметрах машины, которых с каждым годом становится все больше. Новинка проста в применении и многофункциональна - она может считывать и удалять коды неисправностей, перекодировать и активировать компоненты, а также осуществлять сброс сигналов световых индикаторов важнейших узлов автомобиля, включая системы подачи топлива, зажигания, климат-контроля и т.д. В продажу прибор поступит уже в следующем году.
Приз за уникальные моторные масла
Как всегда, наиболее посещаемыми экспозициями Франкфуртской «Автомеханики» оказались павильоны с запчастями, маслами, фильтрами, другими расходными материалами, а также автохимией, где, надо сказать, также оказалось немало новинок. В этом году одной из самых представительных оказалась экспозиция немецкой фирмы Liqui Moly, чьи моторные масла, присадки и другие сервисные продукты хорошо известны в нашей стране. Для самой компании нынешнее участие в Мотор-шоу стало тем более значимым еще и потому, что Liqui Moly получила на ней приз за первое место в номинации «Лучший бренд» в категории «Масла и смазочные материалы для коммерческого транспорта».
Помимо «грузовых», фирма представила широкую гамму новых продуктов и для легковых автомобилей. Так, компания расширила линейку моторных масел семейства Molygen New Generation, отличающегося улучшенными характеристиками. Например, масло Molygen New Generation DPF 5W-30, дополненное фирменным антифрикционным пакетом присадок, обеспечивает отменную защиту деталей двигателя на всех режимах его работы.
Новинка универсальна по своей применимости и подходит для всех типов современных моторов европейского и корейского производства, в том числе оснащенных фильтрами DPF. Как показали испытания, масло Molygen New Generation DPF 5W-30 экономит до 5% топлива и существенно продлевает ресурс двигателя.
Долговечные аккумуляторы
Рассказывая о компонентах, выпускаемых для современных автомобилей, никак нельзя обойти тему, связанную с разработкой и модернизацией бортовых источников питания. Здесь также не обошлось без инноваций. Так, особой похвалы профессионалов на «Automechanika-2018» удостоилась две серии аккумуляторов - Topla AGM Stop&Go и Topla EFB Stop&Go - выпускаемые ведущим европейским производителем Tovarna akumulatorskih baterij (Словения) для «старт-стопных» машин. По общему мнению специалистов, сегодня эти батареи являются лучшими в своем классе.
Большой интерес публики вызвали и автомобильные стартерные батареи Topla серии C-Box, спроектированные для грузовых автомобилей. Как известно, срок службы обычных бортовых источников питания у данной категории транспорта намного ниже, чем у «легковых» аккумуляторов – сказывается повышенная вибрация и тяжелые условия эксплуатации.
Так вот, в батареях Topla серии C-Box после изменения внутренних секций корпуса и добавления в него ряда новых элементов (пластин с о специальными ребрами) удалось добиться высокой устойчивости к вибрациям и глубокому разряду. Кроме того, такая конструкция позволила треть увеличить количество циклов заряда-разряда и устранить проблему расслоения электролита, что является главной причиной «старения» грузовых батарей.