Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Сравнительный тест концентратов для бачка стеклоомывателя
Эксперты АвтоПарада вместе с коллегами из других изданий приняли участие в тестировании специализированных концентратов, предназначенных для быстрого приготовления летних автомобильных стеклоомывающих жидкостей
Напомним читателям, что добавление нужного количества моющего концентрата в водопроводную воду позволяет получить более-менее качественный летний стеклоомыватель (так, по крайней мере, утверждают все производители), способный справиться не только с обычной дорожной грязью, летящей из-под колес других машин, но и с некоторыми трудноудалимыми органическими загрязнениями типа остатков разбившихся насекомых, растительного клея и т.п.
Для нынешнего теста были закуплено девять образцов, представленных продукцией нескольких отечественных и зарубежных брендов (см. фото выше). Исполнение продуктов самое разнообразное – стеклоомывающие концентраты, как видим, могут поставляться в жидком виде (во флаконах самого различного дизайна или в пакетиках), а также в виде таблеток, расфасованных в специальные блистеры.
Оценку чистящих свойств стеклоомываек, замешанных на концентратах, мы проводили на основе собственной методики, включающей использование специального загрязнителя. Рецептуру данного состава расписывать здесь нет смысла, отметим только, что среди ее значимых компонентов числятся мел, сажа, машинное масло, некоторые органические добавки.
Вот из этой смеси на заранее определенном участке ветрового стекла автомобиля делалась вертикальная, с фиксированными размерами, полоса контрольного загрязнения, которая затем высушивалась течение 10-15 минут. Подобная процедура выполнялась перед тестированием каждого образца.
Пару слов о том, как проходила подготовка конкретной стеклоомывающей жидкости. Процедура эта несложная – в литровую банку наливали чистую воду, добавляли в нужной пропорции концентрат и немного размешивали. Готовый состав заливали в бачок в небольшом количестве, до полулитра, этого вполне хватало для тестирования.
Для чистоты эксперимента емкость предварительно полностью опорожнялась (для полного удаления остатков предыдущей стеклоомывайки) и промывалась небольшим количеством воды. Потом уже в нее заливали испытуемую жидкость, затем прокачивали по системе и давали пару полновесных водных «выстрелов» через форсунки. К слову, вся эта подготовительная процедура делалась непосредственно перед нанесением контрольного загрязнителя на лобовое стекло.
Собственно, уже после этого начинались натурные испытания самой жидкости. Для этого эксперт из машины активировал движение щеток стеклоочистителя в режиме кратковременного срабатывания, удерживая переключатель до того момента, пока поливаемые жидкостью дворники полностью не очищали стекло. Критерием качества очистки служило количество проходов (вперед-назад), которое делали щетки до момента полного удаления загрязнителя.
Такая методика испытаний, дополненная оценкой эргономических свойств каждого продукта, позволила четко позиционировать всех участников нынешнего тестирования. Подведение итогов эксперимента начнем с концентратов, которые продемонстрировали лучшие результаты.
Первое место
Это два немецких препарата – «Чистый обзор» бренда Sonax и Scheiben-Reiniger-Super Konzentrat марки Liqui Moly. Жидкости, приготовленные на их основе, обеспечили щеткам наименьшее (не более четырех) количество проходов до полной очистки стекла. Итог – первое место.
К сказанному добавим, что оба лидирующих продукта фасуются в пластиковые емкости, оснащенные оригинальным дозатором. Данный элемент представляет собой особую переходную камеру, стенки которой имеют мерные деления. Такое исполнение флакона позволяет точно отметить нужное количество моющего концентрата, который затем разбавляют водой в соотношении 1:100, добавляя в бачок омывателя. Пользователю достаточно лишь немного сжать пальцами пластиковый баллон — и жидкость тут же поднимется в мерный резервуар до нужной отметки.
Второе место
Несколько дольше с контрольным загрязнением на стекле боролись жидкости, занявшие второе место по итогам нашего теста. Речь идет о концентрате, выпускаемом в России под американским брендом Hi-Gear, а также другом аналогичном продукте российского производства - Kerry. Приготовленные с их помощью стеклоомывающие жидкости помогли дворникам за 5-6 проходов полностью удалить контрольные «полоски» с лобового стекла.
В общем-то, и это можно считать неплохим результатом, благо, по эргономическим свойствам один из продуктов (Kerry) мало чем отличается от лидеров. Он также фасуется в пластиковые флаконы, оснащенные переходной дозирующей емкостью. Тогда как по чистящим свойствам жидкостей, выявленным в рамках предложенной экспертами методики, данный концентрат, как и средство от Hi-Gear, уступает победителям.
Третье место
Почетное третье место досталось еще одному «концентрированному» тандему, уже целиком отечественного производства - препаратам «Лето» бренда Golden Snail и омывателю стекол марки Fill Inn. Моющие жидкости, которые были приготовлены экспертами на их основе, помогли «дворникам» за 6-7 проходов удалить контрольные загрязнения со стекла.
Относительно эргономических свойств у «троечников» можно отметить пару «критических» моментов. Так, у баллончика с концентратом Golden Snail крышка не обеспечивает герметичность флакона (он подтекал), по крайней мере, это было выявлено у образца, участвовавшего в тестировании. У флакона бренда Fill Inn тоже выявился свой, хоть и малозначимый, но недостаток.
В частности, баллончик рассчитан для приготовления восьми литров омывателя. Это значит, что, например, на 4л воды надо отмерить полбанки ее содержимого. Однако сам флакон изготовлен из непрозрачного пластика, поэтому узнать, сколько было израсходовано концентрата и сколько его осталось внутри, невозможно. Иначе говоря, отмерять нужное количество препарата придется на глазок.
Аутсайдеры среди концентратов
Оставшиеся три участника теста: пакетированный жидкий концентрат стеклоомывателя марки «Каждый день», а также два оригинальных продукта, изготовленные в виде таблеток (препарат бренда «Хорс» и его аналог марки «Автокомфорт»), однозначно были позиционированы экспертами как аутсайдеры. В первую очередь из-за их очевидных эргономических недостатков. Взять, к примеру, «концентрированные» таблетки.
Учитывая специфику применения данных средств, можно предполагать, что при добавлении воды они должны быстро раствориться, чтобы насытить ее моющими компонентами. Однако, как мы убедились на практике, полное растворение каждой из таблеток (причем при температуре 20 С) произойдет не ранее чем через час. Поэтому рассчитывать на то, что после добавления подобной таблетки в бачок стеклоомывателя вы сразу же получите полноценную моющую жидкость, не приходится.
Кстати, приготовленные на их основе стеклоомывайки по своим чистящим свойствам оказались на последнем месте. Чтобы удалить с их помощью контрольные загрязнения стекла, щеткам пришлось сделать не менее восьми проходов. Аналогичный результат был зафиксирован и при использовании жидкости, в которую было добавлено содержимое пакетика «Каждый день». Сам пакетик тоже оказался не в лучшем виде - оказался весь липким от подтекающего содержимого, видимо, упаковка где-то дала слабину.
ВЫВОДЫ: В общем и целом можно констатировать, что большинство проверенных концентрированных стеклоомывателей со своей задачей справляется неплохо, хотя, как видно из результатов нашего тестирования, у каждого продукта в части его применения имеются свои особенности. И данный факт, по мнению экспертов, обязательно стоит учитывать при выборе того или иного препарата.
Просмотров: 18697
Популярные материалы
|
|
|