Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Как продлить ресурс сажевого фильтра
Как известно, ряд важных узлов пикапов, а также тяжелых внедорожников изначально рассчитан на тяжелые условия эксплуатации. Однако проблемы у машин этого типа могут появиться совсем не там, где предполагалось их возникновение…
Следует отметить, что за последние годы на российском рынке заметно увеличился парк дизельных автомобилей, оснащенных так называемыми сажевыми фильтрами (DPF, то есть Diesel Partikel Filter). В первую очередь это связано с ужесточением в нашей стране «автомобильных» экологических требований.
Неудивительно, что элементы очистки выхлопных дизельных газов от сажи сегодня присутствуют на многих типах ввозимых иномарок, включая коммерческий транспорт и популярные у нас внедорожники и пикапы. Безусловно, такие конструктивные особенности автотранспорта способствует улучшению его экологичности, однако наличие у современных машин фильтров класса DPF нередко прибавляет их обладателям лишних, а порой и довольно затратных хлопот.
Дело в том, что из-за недостаточно высокого качества отечественного топлива, отличающегося повышенным содержанием серы, сажевые фильтры засоряются гораздо быстрее установленного срока. Ситуацию усугубляют и условия эксплуатации автомобилей в крупных городах России – здесь плотный трафик и низкие скорости движения в потоке. Особенно страдают от «дорожных перегрузок» моторы тяжелых внедорожников и пикапов, которые, помимо режима медленной городской езды с пробками и множеством светофоров, часто эксплуатируются на низких передачах на загородном бездорожье.
Подобные режимы, напомним, характеризуются повышенным расходом солярки и тяжелыми нагрузками на узлы двигателя, включая систему выпуска отработавших газов. Все это в комплексе не позволяет сажевому фильтру полноценно работать в режиме самоочистки, из-за чего он быстро засоряется и изнашивается. В итоге нарушается нормальный алгоритм работы двигателя и системы выпуска отработавших газов, закономерным результатом чего часто становится дорогостоящий ремонт с заменой испорченных узлов.
Учитывая серьезность последствий от отмеченной выше проблемы, для ее решения были привлечены специалисты ряда крупных автохимических компаний. Одной из первых свое решение предложила немецкая фирма Liqui Moly, которая запустила в серийное производство несколько оригинальных продуктов, специально разработанных для тяжелых внедорожников и пикапов. В числе новинок представлена и оригинальная топливная присадка для чистки сажевых фильтров под названием Truck Series DPF Protector.
Препарат по своему уникален – он универсален по применению, иначе говоря, обладает многофункциональным действием. В частности, он не только очищает сажевый фильтр, но и способствует снижению нагрузки на него и повышению защиты от износа в тяжелых условиях эксплуатации. В состав Truck Series DPF Protector входят специальные катализаторы горения, ускоряющие сжигание сажи в камерах сгорания и уменьшающие температуру начала самоочистки фильтра DPF.
Как отмечают представители компании-разработчика, эффект от применения новинки особенно хорошо проявляется при эксплуатации автомобиля в городе или режиме коротких поездок. К слову, данная дизельная присадка уже стала поступать и на российский рынок.
Просмотров: 16611
Популярные материалы
|
|