29.11.2017

Как колодки Textar продлевают жизнь тормозному диску

По статистике, фактический ресурс многих типов тормозных дисков не превышает нескольких десятков тысяч километров. В причинах их ускоренного износа разбираются специалисты Textar – ведущего мирового бренда компонентов для тормозных систем


 Итоги химического тюнинга бензинового мотора

За время эксплуатации некоторые тормозные диски способны «пройти» до 300 тысяч километров и «пережить» смену до пяти комплектов тормозных колодок. В первую очередь, «долголетие» тормозных дисков зависит от манеры езды водителя. Если постоянно держать утопленной в пол либо педаль газа, либо педаль тормоза, ни о каком долгожительстве диска речи быть не может.

Гораздо быстрее, при прочих равных условиях, износится и тормозной диск у машины, которая постоянно эксплуатируется в условиях пересеченной местности, где пыль и грязь все время присутствуют между диском и тормозной колодкой. Воздействие этого природного абразива резко ускоряет «похудение» тормозного диска.

Однако и при более щадящих условиях работы тормозного диска – к примеру, когда автомобиль используется преимущественно для степенной езды по городу – существуют факторы, способствующие его повышенному износу. Технический специалист бренда Textar Денис Двали выделяет несколько объективных причин. Среди них на первом месте – популярность тормозных колодок, относящихся к типу «low-metallic»: с пониженным содержанием металлов в составе фрикционной накладки. Автопроизводители любят такие диски за высокий коэффициент трения и высокую стабильность характеристик при разных температурах, скоростях движения машины и величинах силы нажатия на педаль тормоза. Однако колодки с малым содержанием металла быстрее прочих «съедают» материал тормозного диска.

С другой стороны, автопроизводители в последнее время стали отдавать предпочтение тормозным дискам из высокоуглеродистого чугуна – вместо широко применявшегося ранее серого чугуна. Высокоуглеродистый чугун более устойчив к высоким температурам, от него меньше шума и вибраций при торможении. Но он менее твердый по сравнению с прочими марками чугуна, и изготовленные из него диски быстрее стачиваются тормозными колодками. Тем более что современные автомобили стали быстрее, средние скорости – выше. Как следствие, торможение стало более резкими, что тоже вносит заметный вклад в ускоренный износ тормозных дисков.

Актуальность проблемы быстрой изнашиваемости тормозных дисков известна специалистам Textar. Для ее решения компанией TMD Friction, владельцем бренда, была разработана специальная серия тормозных колодок Textar e-Pad. Состав их фрикционной смеси подобран таким образом, чтобы при торможении в минимальной степени изнашивался как тормозной диск, так и фрикционная накладка самой колодки.

В качестве дополнительного «бонуса» это дает еще и крайне малый выход продуктов износа колодки и тормозного диска, тем самым сохраняя колесо в чистоте. При этом по эффективности торможения и стабильности прочих параметров Textar e-Pad практически не отличаются от популярных колодок типа «low-metallic».


Просмотров: 594




Популярные материалы







Онлайн-каталог Textar Brakebook стал еще удобнее
Онлайн-каталог Textar Brakebook стал еще удобнее Компания TMD Friction усовершенствовала свой фирменный онлайн-каталог Brakebook
Просмотров: 349

MANN+ Hummel покупает австрийского производителя HEPA-фильтров
MANN+ Hummel покупает австрийского производителя HEPA-фильтров Группа компаний MANN+ Hummel подписала соглашение о приобретении бизнеса австрийского семейного предприятия Jack Filter
Просмотров: 2900

10-летний триумф ламп Night Breaker от Osram
10-летний триумф ламп Night Breaker от Osram Вот уже десять лет компания Osram – ведущий мировой производитель и поставщик автомобильного освещения – представляет на рынке лампы Night Breaker
Просмотров: 659

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!