Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Как колодки Textar продлевают жизнь тормозному диску
По статистике, фактический ресурс многих типов тормозных дисков не превышает нескольких десятков тысяч километров. В причинах их ускоренного износа разбираются специалисты Textar – ведущего мирового бренда компонентов для тормозных систем
За время эксплуатации некоторые тормозные диски способны «пройти» до 300 тысяч километров и «пережить» смену до пяти комплектов тормозных колодок. В первую очередь, «долголетие» тормозных дисков зависит от манеры езды водителя. Если постоянно держать утопленной в пол либо педаль газа, либо педаль тормоза, ни о каком долгожительстве диска речи быть не может.
Гораздо быстрее, при прочих равных условиях, износится и тормозной диск у машины, которая постоянно эксплуатируется в условиях пересеченной местности, где пыль и грязь все время присутствуют между диском и тормозной колодкой. Воздействие этого природного абразива резко ускоряет «похудение» тормозного диска.
Однако и при более щадящих условиях работы тормозного диска – к примеру, когда автомобиль используется преимущественно для степенной езды по городу – существуют факторы, способствующие его повышенному износу. Технический специалист бренда Textar Денис Двали выделяет несколько объективных причин. Среди них на первом месте – популярность тормозных колодок, относящихся к типу «low-metallic»: с пониженным содержанием металлов в составе фрикционной накладки. Автопроизводители любят такие диски за высокий коэффициент трения и высокую стабильность характеристик при разных температурах, скоростях движения машины и величинах силы нажатия на педаль тормоза. Однако колодки с малым содержанием металла быстрее прочих «съедают» материал тормозного диска.
С другой стороны, автопроизводители в последнее время стали отдавать предпочтение тормозным дискам из высокоуглеродистого чугуна – вместо широко применявшегося ранее серого чугуна. Высокоуглеродистый чугун более устойчив к высоким температурам, от него меньше шума и вибраций при торможении. Но он менее твердый по сравнению с прочими марками чугуна, и изготовленные из него диски быстрее стачиваются тормозными колодками. Тем более что современные автомобили стали быстрее, средние скорости – выше. Как следствие, торможение стало более резкими, что тоже вносит заметный вклад в ускоренный износ тормозных дисков.
Актуальность проблемы быстрой изнашиваемости тормозных дисков известна специалистам Textar. Для ее решения компанией TMD Friction, владельцем бренда, была разработана специальная серия тормозных колодок Textar e-Pad. Состав их фрикционной смеси подобран таким образом, чтобы при торможении в минимальной степени изнашивался как тормозной диск, так и фрикционная накладка самой колодки.
В качестве дополнительного «бонуса» это дает еще и крайне малый выход продуктов износа колодки и тормозного диска, тем самым сохраняя колесо в чистоте. При этом по эффективности торможения и стабильности прочих параметров Textar e-Pad практически не отличаются от популярных колодок типа «low-metallic».
Просмотров: 14001
Популярные материалы
|
|