Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

09.12.2016

Что нужно делать, чтобы в топливном баке не было ржавчины

Среди препаратов современной автохимии сегодня представлены и такие препараты, как нейтрализаторы влаги, препятствующие коррозии топливной системы. Наши эксперты на практике решили оценить эффективность нескольких присадок для бензина.


Если присмотреться внимательно к «автохимическим» прилавкам наших автомагазинов, на них можно найти не одну, не две, а гораздо больше различных влаговытесняющих топливных присадок. Это обстоятельство лишний раз говорит о том, что, несмотря на явные сдвиги, наметившиеся в части улучшения параметров отечественного бензина, его качество до сих пор оставляет желать лучшего.

Одна из самых наболевших проблем – это наличие в топливе воды. Откуда она там берется – вопрос отдельный и весьма неоднозначный. Уже хотя бы потому, что никто не отменял такое распространенное природное физическое явление, как конденсация влаги. Очевидный факт: если даже изначально бензин на нефтеперерабатывающем предприятии был сделан по всем нормативам (что подтверждается лабораторными тестами), то, после его транспортировки и доставки заказчику у последнего вполне могут появиться сомнения в его качестве.

Дело в том, что в значительной мере сам процесс увлажнения топлива происходит уже на этапах его транспортировки к бензохранилищам и авто-заправочным станциям, а также в ходе последующего хранения и перекачки из цистерн в цистерны. Главная причина - это суточные изменения влажности и перепады температур, которые при определенных условиях вызывают выпадение конденсата.

Интенсивнее всего такой процесс идет в полупустых автоцистернах-наливниках или емкостях АЗС. Кстати, при подобных условиях влага будет образовываться и в незаполненных баках автомобилей. К слову, по оценкам экспертов, за год эксплуатации автомобиля на дне бензобака в зависимости от его объема может накапливаться от 300 мл до литра водно-грязевой смеси. Чем это грозит?

Прежде всего, вода, перемешиваясь с бензином и попадая в топливный тракт, провоцирует активную коррозию любых его металлических элементов. Как правило, пораженные ржавчиной детали (а иногда и узлы) приходится в дальнейшем менять. Во-вторых, вода заметно ухудшает работу инжекторов, а, в третьих, зимой, особенно в сильный мороз, она может вызвать банальное промерзание топливопроводов или жиклеров. В любом случае, о нормальной работе двигателя в подобных ситуациях говорить уже не приходится



Важное дополнение к сказанному выше - сама вода никогда не растворяется в бензине. В отличие от солярки, с этим видом автомобильного горючего она во время движения перемешивается и образует эмульсию так называемого неустойчивого состояния. А вот в состоянии покоя жидкости разделяются по фракциям (из-за своей разности по плотности), причем вода в всегда оказывается ниже уровня бензина.

Эту особенность разделения водно-бензиновой смеси некоторые автопроизводители используют для удаления воды из топливного бака. В частности, это широко применяется на грузовиках, в топливных емкостях которых часто делают сливные отверстия. А вот на современных легковушках, оснащенных пластиковыми бензобаками, такой слив не предусмотрен. Как быть в таких случаях?

Альтернативный вариант нейтрализации влаги в баке сегодня активно предлагают производители автохимии. Они выпускают как специализированные присадки, именуемые нейтрализаторами (или вытеснителями) влаги, а также универсальные топливные препараты-очистители, обладающие частичным влаговытесняющим действием. Наконец, есть народные средства против влаги, например, обыкновенный спирт, о применении которого найдется масса отзывов в автомобильных соцсетях.

Как бы то ни было, но все продукты этой категории действуют по одному принципу – они на молекулярном уровне связывают воды, которая через бензонасос выводится из бака, а затем, уже с потоком формируемой горючей смеси, попадает во впускной тракт и далее - в камеры сгорания. Правда, такие присадки эффективны лишь тогда, когда бензин и вода в баке постоянно перемешиваются, то есть когда машина движется.

А если она находится на долгом простое, например, во время длительного зимнего отпуска? И этот аспект применения присадок заинтересовал нас больше всего. Заинтересовал потому, что, по данным экспертов, среднестатистическая легковушка проводит 90% своего жизненного цикла в состоянии покоя, то есть в ожидании своего хозяина. И лишь 10% всей своей жизни она находится в движении.

Чтобы оценить эффективность разных типов присадок, мы решили провести сравнительный эксперимент. Для этого использовали методику, которую в свое время успешно апробировали наши коллеги из журнала «За рулем». Суть ее в том, что для проверки исследуемого образца в пластиковую емкость наливалось 80 мл бензина, затем добавлялось 20 мл воды и потом еще (в зависимости от типа препарата) от 7 до 14 мл присадки.

Затем эта смесь перемешивалась, после чего в нее в качестве индикатора ржавчины помещали обычный железный гвоздь, который выдерживали там не менее 30 суток. Поскольку его «шляпочная» часть изначально находилась внизу, то есть в слое воды и постепенно ржавела, то, по степени коррозии этой части гвоздя можно легко оценить эффективность применяемой присадки.

Всего же для теста с «индикаторными» гвоздями подготовили четыре образца. Один содержал только бензин и воду, в остальные три были добавлены еще и «нейтрализаторы» влаги. Роль первого выполнял 96-процентный спирт, в качестве второго взяли популярный топливный препарат направленного действия «Fuel Protect Антилед» немецкой фирмы Liqui Moly, а в качестве третьего выступила универсальная присадка Gas Treatment марки Motor Medic. Через месяц все четыре банки были вскрыты, а извлеченные из них «индикаторы» ржавчины осмотрены и сфотографированы. Обобщенные результаты этого эксперимента и краткие комментарии к ним приведены ниже.

Образец №1 (бензин с водой, без присадок)

Как известно, даже обычная пресная вода является активной коррозионной средой. Поэтому картина, которую можно наблюдать на фото, была вполне предсказуема – вся та часть железного индикаторного гвоздя, которая оказалась в слое воды, основательно проржавела. Сама вода за месяц простаивания приобрела характерный рыжий цвет из-за растворившихся в ней частичек ржавчины. Можно сказать, что нечто подобное с большой вероятностью может происходить и в металлическом бензобаке, если, конечно, в нем длительное время будет находиться вода. Очевидно, что на морозе такой водяной слой попросту превратится в лед.

Образец №2 (бензин с водой и присадкой Fuel Protect «Антилед»)

Немецкая присадка Liqui Moly «Fuel Protect Антилед» представляет собой специализированный топливный препарат, обладающий направленным нейтрализующим действием по отношению влаге, которая находится бензине. Результат применения этой присадки говорит сам за себя – индикаторный гвоздь после 30 суток пребывания в водно-бензиновой смеси, в которую предварительно добавили «Fuel Protect Антилед», вообще не подвергся коррозии, что свидетельствует о высокой эффективности данного нейтрализатора влаги. Кстати, связывая воду в бензине, этот препарат предотвращает и ее замерзание. Одним словом, это именно тот продукт, который полностью соответствует своему назначению.

Препарат поставляется во флаконах объемом 300 мл. Соотношение «Препарат/Бензин» — 1:170. Рекомендуемый объем топливного бака — 50 л.

Образец №3 (бензин с водой и присадкой Gas Treatment)

Топливная присадка Gas Treatment марки Motor Medic хорошо известна на российском рынке и пользуется популярностью у автолюбителей. Потребителей привлекает универсальность данного продукта, поскольку он представляет собой многофункциональный топливный очиститель широкого спектра действия. В числе особенностей данного препарата, которые, кстати, указаны на этикетке, упоминается способность связывать и выводить из топлива конденсат. Возможно, что во время движения автомобиля так оно и происходит, однако в состоянии покоя присадка оказалась малоэффективной – это видно по ржавчине, покрывшей часть индикаторного гвоздя.

Препарат поставляется во флаконах объемом 350 мл. Соотношение «Препарат/Бензин» — 1:215. Рекомендуемый объем топливного бака — 75−80 л.

Образец №4 (бензин с водой и спиртом)

Наименование препарата Cпирт Торговая марка - Страна-производитель Россия Объем, мл 250 Рекомендуемый объем бака, л 50 Соотношение «Препарат/Бензин» 1:200

Визуальное представление результата применения спирта, который виден на фото, полностью развеивает миф о его эффективности в качестве нейтрализатора влаги. А все потому, что водно-спиртовая смесь сама по себе является активной коррозионной средой, в которой, как можно наглядно убедиться, железо ржавеет очень даже неплохо. Поэтому мы не рекомендуем применять спирт для удаления влаги из бензобака, чтобы там не рассказывали отдельные «опытные» автоблоггеры.

Результаты проведенного эксперимента убедительно свидетельствуют в пользу специализированных присадок, обладающих направленным действием против влаги, которая накапливается в бензобаке.
В то же время, нейтрализовать воду с помощью многофункциональных топливных присадок, обладающих универсальным действием, будет довольно сложно. По крайней мере, нашим тест-редакторам этого сделать не удалось. Как не удалось предотвратить и развитие коррозии, вызванной наличием воды в бензине, с помощью народного средства – обыкновенного спирта. Более того, его применение, на наш взгляд, эту «водную» коррозию может даже усилить.


Просмотров: 43207




Популярные материалы







Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 26759

Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 26819

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 26024

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!