Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

26.10.2016

Экстремальный тест аккумуляторов: под ударами топора

Предлагаем ознакомиться с результатами одного весьма экстремального теста стартерных аккумуляторных батарей (АКБ), в ходе которого их неоднократно разрубали тяжелым топором.


Мы стали очевидцами этого необычного испытания во время визита группы российских дилеров и представителей масс-медиа на одно из крупнейших аккумуляторных предприятий Европы - завод ТАВ (Словения).
Напомним, что здесь производят широкий ассортимент автомобильных стартерных источников питания, включая батареи популярных торговых марок Topla и ТАВ, которые, собственно говоря, и подверглись столь экстремальной проверке на прочность.

Что касается самой идеи подобного тестирования батарей, то она принадлежит одному из один из российских журналистов, посетивших завод ТАВ. Суть этой идеи довольно проста - чтобы оценить эффективность некоторых типов батарей, выпускаемых на заводе, он предложил сначала разрубить их топором, а затем подключить эти аккумуляторы к машине и попробовать завести ее. Удивительно, но факт - руководство компании восприняло данное предложение с пониманием и дало указание доставить с заводского склада для теста два аккумулятора.

Здесь нужно дать пояснение, о каких именно батареях идет речь. Надо начать с того, что в ассортименте батарей брендов Topla и ТАВ присутствуют различные продуктовые линейки, в том числе линейки необслуживаемых AGM-аккумуляторов. В частности, у бренда Topla - это серия Тор AGM, у бренда ТАВ – серия EcoDry AGM.

Батареи обеих линеек по своей конструкции являются свинцово-кислотными, однако электролит у них не жидкий, а гелеобразный, причем находится он в адсорбированном состоянии в особых впитывающих стекловолоконных матах, прилегающих к пластинам. Кстати, отсюда и название технологии «Аbsorptive Glass Mat», и соответствующая ей аббревиатура AGM.

Благодаря тому, что пластины в банках таких АКБ размещаются довольно плотно, их устойчивость к вибрациям и внешним механическим нагрузкам многократно возрастает, так как практически исключается осыпание активной массы. Если все это перевести в эксплуатационные показатели, то, в сравнении с обычными аккумуляторами, такие источники питания способны обеспечивать в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность на 30% выше, чем у традиционных батарей.

Мы уже не говорим про значительно больший ресурс работоспособности и беспрецедентно высокий уровень безопасности, который обеспечивается в том числе и автоматическими клапанами сброса давления газов. Поэтому, в случае повреждения AGM-аккумулятора (например, при ДТП) волноваться о вылившемся электролите уже не придется. Как, впрочем, и о дальнейшей жизнеспособности такого АКБ – даже будучи поврежденным, он все равно будет работать. Собственно, именно высокая надежность и механическая стойкость этих изделий и подвигли нас организовать для них «тест на выживание».

В итоге, получив в свое распоряжение две представленных ему на тест модели - TAB EcoDry AGM и Topla Тор AGM - наш коллега с азартом прошелся по ним топором. Весь этот «разрушительно-испытательный» процесс фиксировался на видео. Ролик с этим уникальным натурным тестом приводим ниже.



Как можно было удостовериться, такой неоычный тест автомобильных AGM-аккумуляторов TAB и Topla наглядно продемонстрировал их высокую стойкость к внешним разрушающим воздействиям. Судите сами - в ходе испытания обе батареи были разрублены топором практически пополам, однако это не помешало им без каких-либо усилий завести двигатель мини-автобуса.

Результат данного теста свидетельствует о высокой надежности этих типов аккумуляторов TAB и Topla, а также их безопасности. Несмотря на «тяжелые ранения», полученные каждым аккумулятором, электролит остался внутри поврежденного корпуса.

Впрочем, одной только проверкой автомобильных AGM-аккумуляторов экстремальное тестирование батарей на заводе TAB не завершилось. Наши журналисты решили подвергнуть жесткой проверке и обычные стартерные аккумуляторы, устанавливаемые на легковушки В-класса. Емкость таких аккумуляторов обычно не превышает 60 Ач. Поэтому для испытаний были отобраны модели TAB Polar и Topla Energy с гораздо меньшей емкостью - всего 45 Ач. С их помощью была произведена попытка завести мощный дизельный мотор большегрузной фуры. Как все это происходило, можно посмотреть на втором ролике, который мы приводим ниже.



Краткий комментарий – на большегрузе, который участвовал в записанном на ролике тесте, для запуска дизельного мотора штатно установлены (в «параллель») два больших аккумулятора напряжением 24 В и емкостью 225 Ач каждый. Чтобы любые легковые (с напряжением 12 В) батареи могли хотя бы попытаться запустить такой мотор, их нужно соединять последовательно, что и было сделано.

Как видно из ролика, «связка» из двух аккумуляторов TAB и Topla, обладающая гораздо меньшей емкостью, чем это требовалось для большегруза, смогла буквально с полтычка завести мощный дизель. Это лишний раз свидетельствует о высоких пусковых характеристиках данных стартерных батарей.

Полагаем, что все перечисленные качества словенских источников питания - как AGM-аккумуляторов, так и традиционных батарей брендов TAB и Topla, - наглядно доказавших свои возможности в столь экстремальных условиях тестирования, по достоинству оценят многие российские автомобилисты. Отметим, что в настоящее время компания ТАВ поставляет в нашу страну самые различные модификации стартерных аккумуляторов, предназначенных для всех категорий транспортных средств, начиная от мототехники и заканчивая тяжелыми грузовиками. Приобрести их можно в магазинах российских дилеров TAB и Topla.


Просмотров: 34617




Популярные материалы







Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 30245

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 29168

Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 30314

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!