Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Тест ксеноновых ламп
Эксперты портала АвтоПарад.ру совместно с коллегами из других автомобильных изданий проверли световые показатели нескольких ксеноновых ламп
Корейские ксеноновые лампы
Головная светотехника категории HID (High Intesity Discharge), которой обозначают автомобильные газоразрядные лампы повышенной интенсивности излучения (их еще называют ксеноновыми) давно числится в списке самого раскупаемого дополнительного электрооборудования, используемого при тюнинге. Неудивительно, что рекомендации экспертов по грамотному использованию этих приборов, публикуемые в том числе и на страницах нашего портала, всегда вызывают повышенный интерес автомобилистов.
Кстати, у наших коллег, в одном из номеров журнала «АвтоМир» (№46/2008), недавно обсуждалась тема, посвященная такому важному показателю ламп, как цветовая температура, измеряемая в градусах Кельвина (К). От данного параметра зависит сила светового потока и особенности его восприятия человеческим глазом.
Напомним, что у солнечного света цветовая температура составляет порядка 4500-5500 К. Высококачественные ксеноновые лампы с оптимальной цветовой температурой 4300 К, которые штатно применяют автопроизводители, обладают спектром излучения, близким к солнечному. Такие приборы обеспечивает наиболее естественное освещение, привычное нашему зрению.
|
Корейские и японские ксеноновые лампы
Слово «высококачественные» мы употребили не случайно – на рынке сейчас представлена масса различного рода «ксенонок», световые характеристики которых даже при заявленной производителем цветовой температуре 4300 К далеки от идеала. Что уж говорить о лампах, где данный показатель значительно превышает «оптимум»!
Помните: чем больше цветовая температура, тем меньше cила светового потока, а, значит, дорога будет освещаться хуже. В этом мы лишний раз убедились, проверив с коллегами из журнала «АвтоМир» три комплекта корейских ксеноновых ламп I-Mego, имеющих различные показатели цветовой температуры: 4300 К, 6000 К и 8000 К.
Эти изделия мы сравнивали между собой, а также с японским аналогом, «ксенонками» FET марки Сatz, имеющими цветовую температуру 4300 К. Мы выбрали бренд Сatz в качестве эталона потому, что он хорошо известен среди автопроизводителей и его продукция поставляется на конвейеры многих автозаводов, среди которых, например, предприятия Subaru, Honda, Mercedes. В нашей стране эту марку представляет официальный дистрибьютор – компания «Апико».
|
Тест ксеноновых ламп: какая светит лучше? светит
Первый же этап испытаний, в ходе которых мы оценивали лампы Сatz и I-Mego с одинаковыми показателями цветовой температуры (4300 К) показал, что сила светового потока у японских приборов едва ли не на треть выше, чем у корейских аналогов (см. таблицу). Что, впрочем, неудивительно, ведь в лампах Сatz используют чистый (без примесей) ксенон.
Именно такой газ, светясь под действием высокого напряжения, и обеспечивает великолепную видимость и на дороге в темное время время суток. Правда, чистый ксенон - достаточно дорогой химический элемент, чем, кстати, объясняется высокая цена светотехники Сatz - от 19 тыс. руб. за комплект.
А теперь сравните ее со стоимостью (от 3 тыс. руб.) корейских ламп I-Mego: судя по всему, там применены более дешевые виды инертных газов или их смесь с ксеноном. Они тоже светятся в электроразряде, однако спектр такого излучения более размазанный и не дает столь высокой контрастности, какую обеспечивает чистый ксенон.
А как зависит сила светового потока от цветовой температуры? По результатам нашего теста (см. график) «нарисовалась» почти обратно пропорциональная зависимость. Для примера: лампа с цветовой температурой 8000 К светит в два с лишним раза слабее, чем ее аналог с рекомендуемой цветовой температурой 4300 К. Комментарии, как говорится, излишни.
|
|
Предлагаем просмотреть полный список тестов комплектующих и аксессуаров. Будет что почитать!
Просмотров: 168418
Популярные материалы
|
|
|