11.12.2008

Тест ксеноновых ламп

Эксперты портала АвтоПарад.ру совместно с коллегами из других автомобильных изданий проверли световые показатели нескольких ксеноновых ламп


Корейские ксеноновые лампы

 Тест ксеноновых ламп на портале Автопарад.ру Головная светотехника категории HID (High Intesity Discharge), которой обозначают автомобильные газоразрядные лампы повышенной интенсивности излучения (их еще называют ксеноновыми) давно числится в списке самого раскупаемого дополнительного электрооборудования, используемого при тюнинге. Неудивительно, что рекомендации экспертов по грамотному использованию этих приборов, публикуемые в том числе и на страницах нашего портала, всегда вызывают повышенный интерес автомобилистов.

Кстати, у наших коллег, в одном из номеров журнала «АвтоМир» (№46/2008), недавно обсуждалась тема, посвященная такому важному показателю ламп, как цветовая температура, измеряемая в градусах Кельвина (К). От данного параметра зависит сила светового потока и особенности его восприятия человеческим глазом.

Напомним, что у солнечного света цветовая температура составляет порядка 4500-5500 К. Высококачественные ксеноновые лампы с оптимальной цветовой температурой 4300 К, которые штатно применяют автопроизводители, обладают спектром излучения, близким к солнечному. Такие приборы обеспечивает наиболее естественное освещение, привычное нашему зрению.

Корейские и японские ксеноновые лампы

 Тест ксеноновых ламп на портале Автопарад.ру: корейские и японские ксеноновые лампы Слово «высококачественные» мы употребили не случайно – на рынке сейчас представлена масса различного рода «ксенонок», световые характеристики которых даже при заявленной производителем цветовой температуре 4300 К далеки от идеала. Что уж говорить о лампах, где данный показатель значительно превышает «оптимум»!

Помните: чем больше цветовая температура, тем меньше cила светового потока, а, значит, дорога будет освещаться хуже. В этом мы лишний раз убедились, проверив с коллегами из журнала «АвтоМир» три комплекта корейских ксеноновых ламп I-Mego, имеющих различные показатели цветовой температуры: 4300 К, 6000 К и 8000 К.

Эти изделия мы сравнивали между собой, а также с японским аналогом, «ксенонками» FET марки Сatz, имеющими цветовую температуру 4300 К. Мы выбрали бренд Сatz в качестве эталона потому, что он хорошо известен среди автопроизводителей и его продукция поставляется на конвейеры многих автозаводов, среди которых, например, предприятия Subaru, Honda, Mercedes. В нашей стране эту марку представляет официальный дистрибьютор – компания «Апико».

Тест ксеноновых ламп: какая светит лучше? светит

 Тест ксеноновых ламп на портале Автопарад.ру: корейские и японские ксеноновые лампы Первый же этап испытаний, в ходе которых мы оценивали лампы Сatz и I-Mego с одинаковыми показателями цветовой температуры (4300 К) показал, что сила светового потока у японских приборов едва ли не на треть выше, чем у корейских аналогов (см. таблицу). Что, впрочем, неудивительно, ведь в лампах Сatz используют чистый (без примесей) ксенон.

Именно такой газ, светясь под действием высокого напряжения, и обеспечивает великолепную видимость и на дороге в темное время время суток. Правда, чистый ксенон - достаточно дорогой химический элемент, чем, кстати, объясняется высокая цена светотехники Сatz - от 19 тыс. руб. за комплект.

А теперь сравните ее со стоимостью (от 3 тыс. руб.) корейских ламп I-Mego: судя по всему, там применены более дешевые виды инертных газов или их смесь с ксеноном. Они тоже светятся в электроразряде, однако спектр такого излучения более размазанный и не дает столь высокой контрастности, какую обеспечивает чистый ксенон.

А как зависит сила светового потока от цветовой температуры? По результатам нашего теста (см. график) «нарисовалась» почти обратно пропорциональная зависимость. Для примера: лампа с цветовой температурой 8000 К светит в два с лишним раза слабее, чем ее аналог с рекомендуемой цветовой температурой 4300 К. Комментарии, как говорится, излишни.

 Тест ксеноновых ламп на портале Автопарад.ру: результаты испытаний и данные о изделиях



Предлагаем просмотреть полный список тестов комплектующих и аксессуаров. Будет что почитать!


Просмотров: 123377




Популярные материалы







Textar Professional: новый обучающий интернет-сервис
Textar Professional: новый  обучающий интернет-сервис Textar, ведущий европейский разработчик и производитель компонентов для автомобильных систем торможения, представляет обучающий интернет-сервис Textar Professional.
Просмотров: 2297

CES 2017: инновации от Osram для систем освещения автомобилей
CES 2017: инновации от Osram для систем освещения автомобилей На Международной выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе компания Osram представила новейшие разработки в области автомобильной оптики и электроники, включая лазерное оборудование и цифровые фары с функцией анти-ослепления.
Просмотров: 2279

Тормозные диски и барабаны TMD Friction прошли сертификацию ECE-R90
Тормозные диски и барабаны TMD Friction прошли сертификацию ECE-R90 Компания TMD Friction выполнила все требования европейского стандарта ECE-R90, которые с недавних пор охватывают не только тормозные колодки, но и тормозные диски и барабаны для рынка вторичной комплектации.
Просмотров: 2291

Колодки DON: инновации от TMD Friction
Колодки DON: инновации от TMD Friction TMD Friction представляет для российского рынка запчастей колодки марки DON, разработанные в рамках производственной программы Light Technology.
Просмотров: 2794

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!