Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

03.05.2016

Какой походный шинный герметик лучше?

Среди препаратов автохимии, которые хранятся на непредвиденный случай в багажнике, у бывалых водителей обязательно присутствует ремонтный аэрозоль для шин, позволяющий быстро ликвидировать прокол, не снимая колеса. Наши эксперты решили проверить на практике несколько таких составов


Напомним, что основной компонент большинства современных шинных ремонтных аэрозолей — жидкий клеевой состав на базе винилацетата. Впервые его стали применять еще с конца 80-х годов прошлого столетия американские военные. Такой клей заливали в качестве называемого превентивного герметика в колеса боевой техники. Делалось это на случай возможного прокола, а также осколочного или пулевого «ранения» протектора. Такие повреждения при определенных условиях применения герметика можно быстро (причем непосредственно в движении) «залатать».

В отличие от превентивного герметика ремонтный клеевой спрей задействуется только тогда, когда шина уже получила пробоину. Процедура ремонта проста: из дырявого колеса полностью стравливается воздух (машина должна стоять на ободе), с помощью соединительного шланга к вентилю подстыковывается баллончик с аэрозолем и нажимается перепускной клапан. Клеевая смесь под большим (в несколько атмосфер) давлением сначала заполняет внутреннюю полость шины, а затем прорывается наружу через прокол.

Этот момент фактически является ключевым при «аэрозольном латании» колеса. Поскольку аэрозольного состава из баллончика поступает гораздо больше, чем его за то же время уходит через «дырочку», покрышка постепенно надувается. Сама же герметизирующая смесь в месте прокола постепенно полимеризуется, сужая, а затем полностью закупоривая отверстие.

Чтобы процесс полимеризации шел эффективнее, производители рекомендуют сразу же после закачивания спрея проехать полтора-два километра, затем проверить давление в шине и, при необходимости, подкачать ее, чтиобы поднять давление до нормы. Такой предварительный пробег необходим по двум причинам. Во-первых, колесо в движении быстрее нагревается и процесс «вулканизации» идет лучше, во-вторых, при вращении обода клеевой состав равномерно распределяется по внутренней поверхности шины, что позволяет избежать дисбаланса при последующем движении.

Для теста мы навскидку закупили в столичных автомагазинах и подмосковных авторынках пять продуктов, два из которых представлены французскими брендами (Total и Elf), еще два (1New и Runway) американскими, и один немецким (Liqui Moly). Цена их в зависимости от объема баллончика варьирует от 300 до 850 рублей, что в среднем сопоставимо со стоимостью ремонта покрышки в шиномонтаже. Любопытно, что каждый из производителей дает индивидуальные рекомендации по использованию своих препаратов, поэтому данный момент следует учитывать при использовании подобных составов. Например, американцы предлагают тщательно взбалтывать содержимое баллончиков перед «аэрозольным» накачиванием, причем Runway рекомендует сразу же после применения аэрозоля накачивать колесо до нормы. Тогда как аналогичное действие, например, у Liqui Moly, предусмотрено только после предварительного пробега на «восстановленом» колесе.

Испытания герметиков мы проводили cовместно с коллегами из портала «Автовзгляд» в одном из подмосковных сервис-центров, специалисты которого подготовили соответствующее шиномонтажное оборудование и «сопутствующий» инвентарь — несколько «бэушных», но вполне исправных летних шин типоразмера 215/65 R16. В ходе теста каждую поочередно монтировали на Renault Duster, потом «прокалывали» с помощью дрели (5-миллиметровым сверлом) и затем «чинили» с помощью выделенного для нее герметика.

Препараты для чистоты эксперимента применяли строго в соответствии с требованиями инструкций, включая такой момент, как выполнение рекомендованного (после заполнения шины герметиком) двухкилометрового пробега. После каждого такого пробега в шине замерялось давление. Именно по результатам этих замеров и оценивалась эффективность конкретного препарата – чем выше было давление в покрышке, значит, тем лучше проявлялось ремонтное действие клеевого аэрозоля.

Каковы же итоги нашего эксперимента? Он показал, что в целом работоспособными оказались все взятые на тест образцы, хотя по своей эффективности между собой они различаются довольно сильно. Так, безусловным лидером в наших испытаниях оказался герметик марки Liqui Moly. Он смог поднять давление в шине до отметки 1,8 Атм, что всего на 10% ниже нормы. Для ремонтного аэрозоля это просто великолепный результат. Фактически аэрозоль от Liqui Moly восстановил рабочие показатели шины.

С заметным отставанием от лидера идет аэрозольный герметик Runway, занявший второе место. После тестового двухкилометрового пробега в шине, «отреставрированной» данным продуктом, зафиксировано давление на уровне 1,6 Атм. Маловато, конечно, но до ближайшего шиномонтажа доехать на малой (не более 30 км/ч) все же можно, предварительно подкачав шину до нормативного давления.

Гораздо хуже отработали оставшиеся три образца (Total, Elf и1New), которым мы присвоили статус аутсайдеров. Если оценивать их эффективность по пятибалльной шкале, то данные продукты сработали на «троечку с минусом». Для каждого из них испытания фактически закончились сразу же после нажатия на перепускной клапан. У всех трех перечисленных герметиков этот конструктивно важный элемент во время закачки аэрозоля дал течь, из-за чего значительная часть клеевого герметика вытекла из баллончика, так и не попав внутрь покрышки. После тестового двухкилометрового пробега давление в обработанных данными препаратами шинах едва достигало 1,2-1,3 Атм. При таких показателях продолжать движение крайне сложно. Единственный выход в таких ситуациях – попробовать подкачать колесо до нормы компрессором и затем, во время движения на малой (не более 15 км/ч) скорости, каждые полтора-два километра пути контролировать его.

Итоги нынешнего практического тестирования шинных герметиков мы объединили в сводной таблице, которую предлагаем вашему вниманию.


Просмотров: 39052




Популярные материалы







Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 25796

Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 26492

Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 26636

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!