Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Тест габаритных светодиодов
Обозреватель портала АвтоПарад.ру со своими коллегами оценил работу нескольких моделей светодиодных габаритных ламп, выпускаемых разными производителями
«Габариты» бывают разные
Как отмечают менеджеры автомобильных магазинов, лампочки накаливания, которые используют для оснащения габаритных огней, давно числятся в списке самых раскупаемых позиций среди автомобильных комплектующих. Практика показывает, что данные осветительные приборы довольно часто выходят из строя, причем относится это не только к продукции отечественного, но и зарубежного производства.
Причина – существенная зависимость ресурса ламп накаливания от вибрации, бросков напряжения в бортовой сети, а также от резких перепадов температур – лампочки чаще всего перегорают зимой, застывшая на морозе нить накала при включении «габаритов» резко нагревается и рвется.
Всех этих недостатков лишены светодиодные лампочки, где излучающим элементом служит так называемая активная полупроводниковая миниатюрная матрица. Помимо того, что ее срок службы может достигать полутора десятков лет, она отличается малым энергопотреблением и более высокой яркостью свечения. А потому неудивительно, что большинство современных иномарок уже на конвейере комплектуется такими приборами.
Российский автопром в этом плане пока отстает от зарубежных производителей, однако на нашем рынке уже сейчас вовсю продают импортные светодиодные «габаритные» лампочки, которые предназначены для замены штатных ламп накаливания, применяемых в отечественных легковушках. Правда, далеко не все полупроводниковые излучатели соответствуют тем требованиям, которые предъявляются к приборам данного типа. В этом мы убедились после проверки пять комплектов безцокольных светодиодных ламп, представленных рядом японских и тайваньских брендов.
|
«Габариты» должны обозначать габариты машины
Напомним: автомобильная светотехника должна удовлетворять требованиям международной конвенции ЕЭК ООН № 112, которая устанавливает нормативы для автокомплектующих, влияющих на активную безопасность машины. Согласно этим требованиям, которые, кстати, нашли отражение в «Правилах дорожного движения», главная функция габаритных огней – четкое информирование участников движения о габаритах транспортного средства по ширине при встречном разъезде в темное время суток и в условиях недостаточной видимости» (ПДД, п.19.2).
Иначе говоря, габаритные огни должны не только обозначать края машины по ширине, но и быть видимыми с любого направления передней полусферы (для головных фар) и задней полусферы (для тыловых фар). Именно поэтому штатные лампочки (в том числе светодиодные) для автомобильных «габаритов» делают такими, чтобы они одинаково светили во всех направлениях, то есть в секторе 180 градусов.
Однако полупроводниковая матрица в силу своих особенностей формирует направленное излучение, для рассеивания которого производителям приходится применять специальные миниатюрные колбы-линзы или рефлекторы, что, естественно, сказывается на конечной цене приборов. Но так, судя по результатам теста, поступают не все фирмы.
В ходе испытаний, которые мы проводили с экспертами журнала «АвтоМир» в одном из столичных дилерских автоцентров, выяснилось, что двое из представленных образцов – светодиод неизвестного бренда и его аналог QY9.5 марки King непригодны для использования в «габаритах». Они формируют направленный луч с сектором не более 120. Лучшие же характеристики излучения зафиксированы у японских моделей J51 марки Polarg, которая поставляется в нашу страну фирмой "Апико", и J01 бренда Nissei (сектор излучения – под 180 градусов), несколько меньше (до 170 градусов) он у «светлячка» Alpha-02, поставляемого к нам под китайским брендом Sho-me.
|
Светодиодные лампы из Японии и Кореи
|
Светодиодные лампы из Китая
|
Результаты испытаний светодиодных ламп
|
Предлагаем просмотреть полный список тестов комплектующих и аксессуаров. Будет что почитать!
Просмотров: 97035
Популярные материалы
|
|
|