Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

02.01.2016

Головные фары - на твердотельных элементах

Светодиодные излучающие приборы за последние годы прочно обосновались в перечне электротехнических деталей, используемых в штатном бортовом оборудовании автомобилей. На российском рынке эти элементы, среди которых все чаще попадаются и лампы головного света, продаются уже несколько лет


Те светоизлучающие элементы, которые сегодня можно видеть на прилавках автомагазинов, в основной своей массе позиционируется как дополнительное оборудование. Дело в том, что настоящее время масштабный выпуск твердотельных или, как их еще называют, LED-излучателей для автомобильных фар головного свет достаточно ограничен. Такие источники света для штатной комплектации серийно производят лишь для относительно свежих или перспективных модификаций иномарок, и то лишь для сегмента представительского класса или концепт-каров. Обусловлено это тем, что автоконцерны предъявляют весьма непростые требования к данному типу комплектующих. Одно из таких требований – жесткие ограничения по массо-габаритным показателям, а это является своеобразным камнем преткновения для твердотельных источников света. Интрига в том, что одним из побочных эффектов яркого свечения диодной матрицы является выделение тепла, которое надо как-то отводить из ограниченного пространства автомобильной фары. Именно поэтому все современные светодиодные лампы, предназначенные для установки в головных «плафонах», оснащаются радиаторами, рассеивающими тепло. А добавление к лампе радиатора, естественно, увеличивает ее вес и габариты.

Поэтому производители светодиодного автомобильного освещения сегодня активно работают над тем, чтобы уменьшить влияние побочного теплового эффекта и добиться снижения как минимум габаритов твердотельных ламп головного света. В будущем это даст возможность массового использования таких приборов в автомобилях, тем более, что по надежности и своему рабочему ресурсу светодиоды значительно опережают не только галогеновые, но и ксеноновые аналоги.

Что касается времени нынешнего, то возможность тюнингового применения светодиодных ламп в автомобильной головной светотехнике существует уже сейчас. Так, например, обзор этого сегмента рынка, проведенный экспертами информационно-аналитического портала АвтоПарад, показал, что в одном только столичном регионе можно найти десятки моделей светодиодных ламп фар головного света с такими ходовыми спецификациями, как Н4, Н7, Н11. Впрочем, такие приборы в изобилии можно встретить и на виртуальных прилавках интернет-магазинов.

В частности, широкий спектр различных ламп данного типа предлагает веб-ресурс корейской компании Sho-me. Как уже отмечалось выше, эти приборы предлагаются как тюнинговое допоборудование. Кстати, в данном случае можно говорить о вполне доступных и легитимных вариантах модернизации головных фар. Замена в них ламп одной и той же спецификации нисколько не противоречит требованиям действующих нормативных актов. Так, например, если на автомобиле в качестве штатных предусмотрены газонаполненные лампы серии H4, ничто не мешает установить на них светодиодные аналоги той же серии.

Что из себя визульно представляют светодиодные лампы головного света, видно на представленных фото моделей ламп от Sho-me. Видно, что у каждого твердотельного источника света в цокольной части имеется радиатор, обеспечивающий требуемый тепловой режим. Отметим, что в комплектах таких «светодиодок» обязательно есть специальные адаптеры-стабилизаторы напряжения. Они нужны для обеспечения требуемых электрических параметров. Непосредственно с самой лампой адаптер стыкуется при помощи разъема, имеющего винтовое соединение повышенной влагостойкости. В лампах применены светодиодные излучающие элементы известной американской компании Cree, которые создают насыщенный яркий свет при весьма низком энергопотреблении. К слову, низкое энергопотребление – еще один очевидный плюс этих приборов, привлекающий многих автолюбителей.

Напоследок отметим, что в настоящее время несколько комплектов светодиодных ламп различных спецификаций находятся на испытаниях у экспертов портала «АвтоПарад» (http://www.autoparad.ru). О результатах этих тестов мы обязательно проинформируем наших читателей. Кстати, спрос на подобные приборы из года в год растет, особенно осенью-зимой, когда увеличивается продолжительность темного времени суток.


Просмотров: 27110




Популярные материалы







Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 30251

Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 30317

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 29168

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!