Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

19.11.2008

Шинные герметики: кто есть кто

Корреспонденты портала АвтоПарад.ру совместно со специалистами одного из торгово-сервисных центров МВО протестировали группу популярных шинных герметиков


Шинные герметики против пуль

В процессе испытаний шинных герметиков приходилось неоднократно дырявить шины с поимощью сверла Основной компонент большинства современных шинных ремонтных аэрозолей — жидкий клеевой состав на базе винилацетата. Впервые его стали применять еще с конца 80-х годов прошлого столетия американские военные – такой клей заливали в качестве называемого превентивного герметика в колеса боевой техники - на случай возможного прокола, а также осколочного или пулевого «ранения» протектора, которые необходимо быстро (причем непосредственно в движении) «залатать».

В отличие от превентивного герметика ремонтный клеевой спрей задействуется только тогда, когда шина уже получила пробоину. Процедура ремонта проста: из дырявого колеса полностью стравливается воздух (машина должна стоять на ободе), с помощью соединительного шланга подстыковывается баллончик с аэрозолем и нажимается перепускной клапан. Клеевая смесь под большим (в несколько атмосфер) давлением сначала заполняет внутреннюю полость шины, а затем прорывается наружу через прокол.

Поскольку аэрозольного состава из баллончика поступает гораздо больше, чем его за то же время уходит через «дырочку», покрышка постепенно надувается. Этому способствует и герметик — он в месте прокола постепенно полимеризуется, сужая, а затем полностью закупоривая отверстие.

Чтобы ускорить эту процедуру, производители рекомендуют сразу же после закачивания спрея проехать несколько сот метров. Во-первых, колесо в движении быстро нагревается и процесс «вулканизации» идет лучше, во-вторых, при вращении обода клеевой состав равномерно распределяется по внутренней поверхности шины, что позволяет избежать дисбаланса.

Клапан: шинный герметик может не работать

В процессе испытаний шинных герметиков два препарата не сработали – их клапаны дали течь Для теста мы закупили восемь продуктов, подавляющее большинство которых представлено европейскими брендами (см. таблицу) и одним американским. Каждый из производителей дает индивидуальные рекомендации по использованию своих препаратов. Например, американцы предлагают перед «аэрозольным» накачиванием вывешивать поврежденное колесо на домкрате, тогда как европейцев использование домкрата вообще при «аэрозольном» ремонте вообще исключено. Что, на наш взгляд, вполне логично – уж коль дело дошло до домкрата, то почему бы вместо поврежденного колеса не поставить запаску?

Испытания герметиков мы проводили cовместно с коллегами из журнала "АвтоМир" в одном из столичных торгово-сервисных центров компании МВО, специалисты которого подготовили соответствующее шиномонтажное оборудование и «сопутствующий» инвентарь — несколько комплекта летних шин типоразмера 180/65 R14. Препараты для чистоты эксперимента использовали строго по инструкции. Единственный момент, от которого мы в какой-то мере отказались, — это выполнение рекомендованного (после заполнения шины герметиком) пробега. В реальных условиях делать это, безусловно, необходимо, однако сейчас нужно было убедиться, что герметик действительно работает, а именно создает и удерживает давление в шине.

Его уровень мы оценивали с путем измерения профиля покрышки – он увеличивался по мере заполнения ее полости аэрозолем. В итоге мы получали прирост профиля относительно положения, соответствующего нулевому давлению в спущенном колесе. По результатам этих испытаний четко определилась тройка лидеров – английский Holts Tyre weld, приподнявший обод колеса на 7,5 см, а также два немецких состава: Liqui Moli Reifenreparatursprey (прирост – 6,5 см) и Motip Tyre Repair (5,5 см).

В ходе теста выявились и явные аутсайдеры - Mannol Reifen Doctor (Германия) и Elf SOS Tyre Repair (Франция). Для каждого из них испытания закончились сразу же после нажатия на перепускной клапан. В обоих случаях этот важный элемент дал течь, из-за чего большая часть клеевого герметика попросту вытекла из баллончика, так и не попав внутрь покрышки.

Какой шинный герметик лучше: итоги

 Результаты испытаний шинных герметиков - два препарата
 Результаты испытаний шинных герметиков – еще два препарата
 Результаты испытаний шинных герметиков – опять два препарата
 Результаты испытаний шинных герметиков – вновь два препарата

Таблица результатов испытаний шинных герметиков

 Результаты испытаний шинных герметиков – все препараты



Предлагаем просмотреть полный список тестов комплектующих и аксессуаров. Будет что почитать!


Просмотров: 94171




Популярные материалы







Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 25790

Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 26483

Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 26633

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!