Летом нынешнего года на нашем рынке появилась обновленная версия популярного китайского паркетника Lifan X60, получившего в своем обозначении короткую приставку New. Машину производят на российском предприятии «Дервейс», что находится в Черкесске. От предшественника новинка визуально практически не отличается – все тот же мужественно-элегантный дизайн, характеризующийся большим капотом, крутыми изгибами колесных арок и весьма приличным клиренсом. Свежим решением стало оформление решетки радиатора – теперь она получила вертикальные ребра, что добавило облику «шестидесятого» еще и некоторой доли презентабельности.
К экспертам АвтоПарад.ру на тест попала самая навороченная – топовая – версия кроссовера Luxury с индексом CVT. Модификацию с таким обозначением отличает в первую очередь трансмиссия – здесь вместо механической коробки передач стоит бесступенчатый вариатор. Заметно отличается от большинства версий и список оснащения, куда входят, например, довольно развитая мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, дополненная модулями GPS и Bluetooth, а также камера заднего вида и кожаная обивка кресел.
В список оснащения Luxury от Lifan X60 New входит и сдвижной люк со шторкой и электроприводом. Эта особенность придает машине особый колорит, чувствуется, что дизайнеры Lifan постарались сделать топовую модель максимально комфортной как для водителя, так и пассажиров. Поездив на кроссовере с люком, можем сказать, что это качество наверняка по достоинству оценят те владельцы Х60, которые проводят много времени за рулем данной модели. И неудивительно - панорамный люк, не говоря уже о панорамной крыше, создает в салоне комфортный микроклимат, и этот факт автомобильным дизайнерам хорошо известен.
По умолчанию оснащение топовой версии кроссовера включает передние подушки безопасности, кондиционер, подогрев водительского и пассажирского кресел, зеркала с электроприводом и обогревом, клавиши вспомогательного управления аудиосистемой, выведенные на рулевое колесо. С точки зрения индивидуальных особенностей дизайн интерьера Х60 можно без преувеличения обозначить как золотая середина. Здесь все достаточно лаконично, может быть даже строго, но в то же время весьма функционально.
В целом после тестового периода эксплуатации Х60 у нас четко сформировалось мнение и о комфортности управления паркетником. В частности, эргономика салона машины в плане удобства для водителя заслуживает если не высокой, то однозначно хорошей оценки. Это относится и к обзорности передней полусферы, и к обзорности задней, в чем немалую роль играют наружные зеркала заднего вида, а также камера заднего вида. Не возникло у нас претензий и по качеству доступа к тем или иным органам управления на торпедо и консоли КП. Эксперты особо отметили легкость перемещения рукояти селектора, которой оснащен вариатор машины.
Безусловным плюсом, который можно адресовать ко всем модификациям Х60, является «пассажирская» эргономика. Пятиместный салон этого паркетника достаточно просторен, независимо от того, сидишь ли ты на первом или на втором ряду сидений. Конечно, идеальной форму водительского кресла назвать нельзя, но, на наш взгляд, для такой машины вполне хватает возможностей тех индивидуальных регулировок «сидушки», которые реализовали инженеры Lifan. По крайней мере, жалоб о моих коллег я ни разу не услышал.
Отдельная тема – багажный отсек. Он у Lifan Х60 довольно вместительный (объем более 400 л), причем при необходимости его границы можно существенно увеличить за счет складывающейся спинки кресел заднего ряда. Из багажного отсека осуществляется и доступ к запаске. Тут еще один плюс – это не малоразмерная узкопрофильная докатка, а полноразмерное колесо, что весьма актуально для жестких реалий российских дорог. Важно и то, что хранится запаска внутри отсека в специальной нише под напольным ковром. Колесо там всегда будет сухим и чистым, в отличие от запасок, вывешиваемых на многих паркетниках снаружи под задним свесом машины.
Что можно сказать по двигателю? На всех модификациях рестайлингового Lifan Х60, включая топовую, применен бензиновой четырехцилиндровый мотор объемом 1.8 литра, причем этот силовой агрегат имеет настраиваемые фазы газораспределения. Развиваемая мощность - 128 «лошадей», но это при 6000 об/минуту. Мы под такое значение тахометр во время тестирования не загоняли – не было необходимости, благо машина проявляет заметную прыть и при куда более щадящем нажатии на педаль газа.
Этот энергетический запас позволяет паркетнику легко совершать обгоны на трассе и ускоряющие перестроения по полосам в городе. Отметим, что бесступенчатый вариатор на различных режимах движения функционирует очень даже неплохо, обеспечивая во время езды комфортную плавность ускорений, а также торможений при сбросе газа.
Что касается стоимости машины, то такая по-максимуму «заряженная» версия с вариатором обойдется покупателю в 749 900 рублей – на момент выхода статьи именно такая цена указана на сайте компании. Эта цена, считают эксперты, очень даже привлекательная, учитывая, что стоимость машин-одноклассников от европейских, японских, корейских или американских производителей, имеющих аналогичное оснащение, давно перевалила за отметку в 1 млн. руб.
|