Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

10.11.2008

Чтобы масло было чистым

Масляные фильтры числятся в списке самых раскупаемых расходных элементов. Корреспондент портала АвтоПарад.ру оценил качество работы нескольких образцов разных производителей


Чтобы масло было чистым

Для определения площади фильтрующей шторки инженер испытательного центра измерял ее небольшой фрагмент

Основная задача масляного фильтра — задерживать загрязнения, находящиеся во взвешенном состоянии в моторном масле. Это может быть мелкодисперсная металлическая стружка, нагар или смолистые отложения, циркулирующие вместе с жидкой смазкой внутри двигателя. И если масло не очищать, все это окажется на цилиндрах, поршнях, коленвале и других деталях силового агрегата.

Чтобы этого не происходило, в фильтрах используют специальные бумажные шторки, уложенные гармошкой внутри корпуса. Такая укладка применяется для увеличения их рабочей поверхности: чем она больше, тем дольше будет работать фильтр.

Площадь и качество бумаги влияют также на такие показатели отсева мелкодисперсных загрязнений, как полнота (в процентах) и тонкость (в мкм). Еще один важный параметр — давление начала открытия перепускного клапана. Последний срабатывает, когда масло не в состоянии пройти через фильтр (например, стало очень вязким на морозе) — тогда оно направляется в систему смазки напрямую.

Мягкий клапан

Так выглядит перепускной пружинный клапан одного из участников нашего теста

Все перечисленные выше параметры, а также ряд других характеристик мы с коллегами из журнала АвтоМир проверили на фильтрах для двигателя ЗМЗ-406, представленных десятью популярными брендами (см. таблицу). Проверка закупленных образцов на соответствие требованиям ОСТ 37.001.417—90 «Фильтры тонкой очистки масла автомобильных, тракторных и комбайновых двигателей» проводилась совместно с экспертами испытательного центра «Автокомпонент».

После обработки результатов измерений выяснилось, что все фильтры по большинству параметров удовлетворяют требованиям отраслевого стандарта. Правда, в их число не входит такой важный показатель, как упоминавшееся выше давление начала открытия перепускного клапана — оно ОСТом не нормируется, поэтому производители ориентируются на технические условия (ТУ) автозаводов. Мы при оценке использовали нормативы ТУ 37.359.020—91, согласно которым значение давления начала открытия перепускного клапана должно быть в пределах 0,06—0,075 MПа. Оказалось, что ряд образцов не укладывается в эти требования.

Так, у фильтров Mahle OC 23 и «Оригинал» 3105—1012005 повышенный порог давления, что при запуске двигателя на сильном морозе будет несколько задерживать момент открытия перепускного клапана и соответственно «прямую» подачу масла в систему смазки. А вот у образцов SCT SM 180, Master Sport MS-920 и Champion C—102 перепускной клапан, наоборот, слишком мягкий, следовательно, при холодном пуске большее количество неочищенного масла будет проходить через перепускное отверстие, а не через фильтрующую штору элемента, что скажется на качестве очистки смазки в целом.

Масляные фильтры: кто есть кто

При оценке площади поверхности фильтрующего элемента, влияющей на ресурс фильтра, наибольшее значение зафиксировано у Finwhale LF 110, за ним следуют Master Sport MS-920 и «Ливны» Классик-406 3105. Что касается полноты и тонкости отсева мелкодисперсных загрязнений, то здесь лучшие показатели отмечены у Finwhale LF 110 и Mahle OC 23, чуть ниже значения у «Оригинал» 3105—1012005 и Champion C—102.

Более подробно об особенностях конкретных изделий вы можете прочитать в нижеприведенных описаниях и итоговой таблице результатов испытаний масляных фильтров.

«Ливны» Классик-406
 Результаты испытаний масляных фильтров «Ливны» Классик-406 Выпускается компанией «Автоагрегат» — одним из ведущих российских предприятий в области производства автомобильных фильтров. Неудивительно, что все показатели на достаточно хорошем уровне.
«Эконом» 3105
 Результаты испытаний масляных фильтров «Эконом» 3105 Образец полностью уложился в требования отраслевого стандарта и нормативы, заявленные автопроизводителем в техусловиях (ТУ). Как говорится, придраться не к чему. Что ж, это радует.
«Оригинал» 3105
 Результаты испытаний масляных фильтров «Оригинал» 3105 Этот фильтр — один из лучших по показателю полноты отсева. А вот перепускной клапан срабатывает при давлении, превышающем нормативное, — подача масла при холодном пуске может запаздывать.
Finwhale LF 110
 Результаты испытаний масляных фильтров Finwhale LF 110 У фильтра лучшие показатели по полноте отсева и наибольшая (среди представленных в тесте) площадь фильтрующей шторы. Минус — это самый крупный и самый тяжелый образец
SCT SM 180
 Результаты испытаний масляных фильтров SCT SM 180 Фильтр полностью уложился в требования отраслевого стандарта, однако порог давления, при котором у него срабатывает перепускной клапан, чуть ниже норматива, установленного техусловиями автозавода.
«Колан» 2101С
 Результаты испытаний масляных фильтров «Колан» 2101С Особенность этого образца — специальная шторка, фильтрующая масло, которое поступает в систему смазки при срабатывании перепускного клапана. Минус — увеличенные габариты и масса.
Mahle OC 23
 Результаты испытаний масляных фильтров Mahle OC 23 Фильтр известного немецкого бренда оказался одним из лучших по полноте отсева загрязнений. Недостаток — перепускной клапан туговат и при холодном пуске может срабатывать с некоторым запозданием.
Pecar 3105
 Результаты испытаний масляных фильтров Pecar 3105 Питерская фирма «Невский фильтр» в очередной раз подтвердила стабильное качество своей продукции — по результатам испытаний их образец уверенно занимает позиции крепкого середнячка.
Master Sport MS-920
 Результаты испытаний масляных фильтров Master Sport MS-920 Уверенно уложившись в требования ОСТа, данный образец «дал слабину» при проверке порогового давления, при котором происходит срабатывание перепускного клапана — оно чуть ниже нормативов ТУ.
Champion C—102
 Результаты испытаний масляных фильтров Champion C—102 По полноте и тонкости отсева этот образец входит в тройку лидеров. В то же время у него перепускной клапан слишком мягкий, что может увеличить объем неочищенного масла при холодном пуске.

Результаты испытаний масляных фильтров

 Результаты испытаний масляных фильтров


Robo-SOS: 468x60 - 1

Просмотров: 120816




Популярные материалы







Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 2395

Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 2383

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 2994

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!