Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Чтобы масло было чистым
Масляные фильтры числятся в списке самых раскупаемых расходных элементов. Корреспондент портала АвтоПарад.ру оценил качество работы нескольких образцов разных производителей
Чтобы масло было чистым
Основная задача масляного фильтра — задерживать загрязнения, находящиеся во взвешенном состоянии в моторном масле. Это может быть мелкодисперсная металлическая стружка, нагар или смолистые отложения, циркулирующие вместе с жидкой смазкой внутри двигателя. И если масло не очищать, все это окажется на цилиндрах, поршнях, коленвале и других деталях силового агрегата.
Чтобы этого не происходило, в фильтрах используют специальные бумажные шторки, уложенные гармошкой внутри корпуса. Такая укладка применяется для увеличения их рабочей поверхности: чем она больше, тем дольше будет работать фильтр.
Площадь и качество бумаги влияют также на такие показатели отсева мелкодисперсных загрязнений, как полнота (в процентах) и тонкость (в мкм). Еще один важный параметр — давление начала открытия перепускного клапана. Последний срабатывает, когда масло не в состоянии пройти через фильтр (например, стало очень вязким на морозе) — тогда оно направляется в систему смазки напрямую.
|
Мягкий клапан
Все перечисленные выше параметры, а также ряд других характеристик мы с коллегами из журнала АвтоМир проверили на фильтрах для двигателя ЗМЗ-406, представленных десятью популярными брендами (см. таблицу). Проверка закупленных образцов на соответствие требованиям ОСТ 37.001.417—90 «Фильтры тонкой очистки масла автомобильных, тракторных и комбайновых двигателей» проводилась совместно с экспертами испытательного центра «Автокомпонент».
После обработки результатов измерений выяснилось, что все фильтры по большинству параметров удовлетворяют требованиям отраслевого стандарта. Правда, в их число не входит такой важный показатель, как упоминавшееся выше давление начала открытия перепускного клапана — оно ОСТом не нормируется, поэтому производители ориентируются на технические условия (ТУ) автозаводов. Мы при оценке использовали нормативы ТУ 37.359.020—91, согласно которым значение давления начала открытия перепускного клапана должно быть в пределах 0,06—0,075 MПа. Оказалось, что ряд образцов не укладывается в эти требования.
Так, у фильтров Mahle OC 23 и «Оригинал» 3105—1012005 повышенный порог давления, что при запуске двигателя на сильном морозе будет несколько задерживать момент открытия перепускного клапана и соответственно «прямую» подачу масла в систему смазки. А вот у образцов SCT SM 180, Master Sport MS-920 и Champion C—102 перепускной клапан, наоборот, слишком мягкий, следовательно, при холодном пуске большее количество неочищенного масла будет проходить через перепускное отверстие, а не через фильтрующую штору элемента, что скажется на качестве очистки смазки в целом.
|
Масляные фильтры: кто есть кто
При оценке площади поверхности фильтрующего элемента, влияющей на ресурс фильтра, наибольшее значение зафиксировано у Finwhale LF 110, за ним следуют Master Sport MS-920 и «Ливны» Классик-406 3105. Что касается полноты и тонкости отсева мелкодисперсных загрязнений, то здесь лучшие показатели отмечены у Finwhale LF 110 и Mahle OC 23, чуть ниже значения у «Оригинал» 3105—1012005 и Champion C—102.
Более подробно об особенностях конкретных изделий вы можете прочитать в нижеприведенных описаниях и итоговой таблице результатов испытаний масляных фильтров.
|
«Ливны» Классик-406
Выпускается компанией «Автоагрегат» — одним из ведущих российских предприятий в области производства автомобильных фильтров. Неудивительно, что все показатели на достаточно хорошем уровне.
|
«Эконом» 3105
Образец полностью уложился в требования отраслевого стандарта и нормативы, заявленные автопроизводителем в техусловиях (ТУ). Как говорится, придраться не к чему. Что ж, это радует.
|
«Оригинал» 3105
Этот фильтр — один из лучших по показателю полноты отсева. А вот перепускной клапан срабатывает при давлении, превышающем нормативное, — подача масла при холодном пуске может запаздывать.
|
Finwhale LF 110
У фильтра лучшие показатели по полноте отсева и наибольшая (среди представленных в тесте) площадь фильтрующей шторы. Минус — это самый крупный и самый тяжелый образец
|
SCT SM 180
Фильтр полностью уложился в требования отраслевого стандарта, однако порог давления, при котором у него срабатывает перепускной клапан, чуть ниже норматива, установленного техусловиями автозавода.
|
«Колан» 2101С
Особенность этого образца — специальная шторка, фильтрующая масло, которое поступает в систему смазки при срабатывании перепускного клапана. Минус — увеличенные габариты и масса. |
Mahle OC 23
Фильтр известного немецкого бренда оказался одним из лучших по полноте отсева загрязнений. Недостаток — перепускной клапан туговат и при холодном пуске может срабатывать с некоторым запозданием.
|
Pecar 3105
Питерская фирма «Невский фильтр» в очередной раз подтвердила стабильное качество своей продукции — по результатам испытаний их образец уверенно занимает позиции крепкого середнячка. |
Master Sport MS-920
Уверенно уложившись в требования ОСТа, данный образец «дал слабину» при проверке порогового давления, при котором происходит срабатывание перепускного клапана — оно чуть ниже нормативов ТУ.
|
Champion C—102
По полноте и тонкости отсева этот образец входит в тройку лидеров. В то же время у него перепускной клапан слишком мягкий, что может увеличить объем неочищенного масла при холодном пуске.
|
Результаты испытаний масляных фильтров
|
Просмотров: 140409
Популярные материалы
|
|
|