Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Тест очистителей битумных пятен: год 2015
Среди автокосметических средств, пользующихся летом повышенным спросом, особое место занимают очистители битумных пятен. Несколько таких препаратов были недавно протестированы экспертами нашей редакции.
Битумные пятна, как и древесная смола или засохшие остатки от разбившихся о корпус машины насекомых, специалисты относят к трудновыводимым загрязнениям органического характера. Нетрудно заметить, что вся эта напасть имеет явно выраженный сезонный характер, наиболее сильно проявляющийся в летний период. Как известно, это время массовых отпусков, на которое приходится основная масса дальних автопутешествий. Любопытно, но именно в это же время свою работу активизируют и дорожные службы, ведущие ремонт или обслуживание автострад. И стоит хотя бы раз проехаться по ремонтируемому участку трассы, можно не сомневаться – пороги и крылья кузова будут покрыты черным налетом битумной мастики. А поскольку водой эту грязь не смоешь, для ее удаления придется приобретать специальные очистители.
Неудивительно, что в летний сезон спрос на подобную автокосметику заметно возрастает, а производители из года в год модифицируют и улучшают препараты этого класса, регулярно обновляя их ассортимент. Сегодня практически на любой АЗС и в сетевых автомагазинах вы наверняка встретите несколько вариантов чистящих спреев и разнообразных жидкостей, представленных как отечественными, так и зарубежными брендами. Очевидно, что такое изобилие несколько затрудняет выбор нужного продукта. А ошибиться при покупке вполне реально, поскольку, как показывает практика, в продаже иногда встречаются препараты с низкой чистящей способностью.
Поэтому для испытаний, которые мы организовали совместно с коллегами из информационно-аналитического портала «АвтоПарад», было решено сравнить между собой семь битумных очистителей российского производства, поставляемых в упаковках различного типа. Пять препаратов — это аэрозоли, остальные два — жидкостные (во флаконах с триггерным распылителем). Ставка на отечественную продукцию сделана не случайно – по опыту предыдущих тестов можем сказать, что наши антибитумные средства, как правило, чистят ничуть не хуже, чем импортные, а иногда и лучше. Кстати, забегая чуть вперед, проговоримся, что по итогам теста наши образцы в очередной раз подтвердили свой значимый статус. Но об этом далее, а пока несколько слов о том, как проводились исследования.
Итак, когда все образцы были собраны, их передали специалистам столичного техцентра «Сити Мотор», совместно с которыми мы и проводили тестирование препаратов. Испытания, целью которых являлось определение чистящей способности указанных препаратов, базировались на оригинальной методике. Ее основы были в свое время изложены в отраслевом «Сборнике методов определения единичных показателей качества автопрепаратов». Методика эта достаточно проста и наглядна, поскольку позволяет дать качественную оценку каждому образцу.
Суть методики такова: для каждого образца подготавливается контрольная стеклянная пластина шириной 7-10 см с нанесенным на нее 0,5-миллиметровым слоем битума. Размеры битумного «пятна» - примерно 50х50 мм. В процессе испытаний пластину опрыскивают исследуемым образцом, затем выдерживают в течение минуты в горизонтальном положении. После чего мастер с помощью фланелевого или мягкого бумажного тампона начинает пробовать удалить битумное пятно со стекла легким протиранием, без особого нажима на тампон. Считается, что идеальный по своим показателям очиститель должен после минутной паузы полностью размягчать контрольный битумный слой, что дает возможность удалить его за одно движение тампоном уже после первой обработки. В этом случае присуждается высшая оценка - 100 баллов. Хорошим же показателем признается оценка в 80 баллов, когда после первой попытки на пластине остаются небольшие очажки загрязнений, которые полностью удаляются при повторной обработке. Если запачканную пластину приходится обрабатывать трижды, то это соответствует оценке удовлетворительно (60 баллов). А вот четырехкратная обработка (за нее присуждается всего 20 баллов) будет свидетельствовать о низком качестве очистителя. Конечно же, и такой препарат за несколько проходов и удалит битумное пятно, однако при многократном воздействии препарата есть риск повредить верхний слой лакокрасочного покрытия.
Впрочем, как показали наши испытания, до оценки «неуд» дело не дошло - все без исключения образцы в целом продемонстрировали неплохие результаты. Начнем с лидеров теста, заработавших по 100 баллов и занявших первое место. Это два аэрозольных очистителя битумных пятен популярных брендов: Sintec («Обнинскоргсинтез», г. Обнинск) и ASTROhim (НПП «Астрохим», Москва). Оба препарата справились с загрязнениями уже с первого захода.
Весьма эффективными оказались также профессиональный аэрозольный очиститель кузова марки Felix («Тосол-Синтез-Инвест», г. Дзержинск) и жидкостный спрей уже упоминавшегося бренда Sintec. Этим составам эксперты присудили 90 баллов, то есть промежуточное значение между оценками «отлично» и «хорошо». Дело в том, что после их применения на стеклянных пластинах остались лишь крайне малозаметные разводы битума, и для их окончательного удаления даже не пришлось проводить повторную обработку. На каждой пластине оставшиеся разводы тут же убрали тампонами, лишь слегка пропитанными этими очистителями.
Что касается почетного третьего места, то на него с оценкой 80 баллов поднялись все оставшиеся препараты. Это жидкостный очиститель битумных пятен марки Grass (Волгоградская обл.), а также два аэрозольных аналога – один от компании «Агат-Авто-Юг» (Москва), второй - ВЭЛВ (Санкт-Петербург). При использовании указанных продуктов контрольные пластины пришлось обрабатывать дважды, что, согласно методике испытаний, соответствует оценке «хорошо».
В целом же, если сравнивать итоги нынешних испытаний с предыдущими, то сегодня можно однозначно говорить об улучшении качества отечественных средств автокосметики. Что касается конкретно «антибитумных» препаратов, то, по мнению наших экспертов, хорошая чистящая способность всех российских продуктов, участововавших в тесте, обусловлена тем, что их рецептура разрабатывалась с учетом химических особенностей «родного» дорожного битума. А он по своим свойствам, предполагают специалисты, «покрепче» заграничного.
|