Раздел открыт в 2010 году

Надувная защита для Лада Гранта и Лада Приора


Первые подушки безопасности на автомобиле были запатентованы еще в те времена, когда такая идея оказалась слишком смелой для технологий того времени, но современные автомобили уже невозможно представить без «надувной» защиты.

Первые подушки безопасности были запатентованы еще в 1953 году. На тот момент идея использовать во время аварии надуваемые мешки была более чем смелой. Дерзкие разработчики попробовали ее применить, но отсутствие технологий привело к полному поражению.
Уже позже ученые разработали принцип пиротехнического наполнения подушки, который позволял за тысячные доли секунды надувать подушки. Инженеры долго искали сухое горючее, которое при сгорании бы превращалось в безопасный для человека газ.
Сегодня в подушках используется азид натрия, который имеет вид компактных таблеток из кристаллического вещества. При сгорании азид натрия превращается в азот и углекислый газ. Так, первым отечественным автомобилем с подушкой безопасности стала вазовская модель лада гранта, которая появилась не так давно в серийном производстве.
В момент срабатывания подушки в ограниченном пространстве салона автомобиля происходит хлопок и достаточно резкий скачок давления. Это может привести к травмам барабанных перепонок и даже к контузии. Для решения этой проблемы немного снижают скорость вылета подушки или применяют подушки меньшего объема.
Первые появились в середине 70-х годов на автомобилях концернов Ford и General Motors. Тогда было создано более 12 тысяч машин, которые оснастили эйр-бэгами. Причем американцы подушками заменили ремни безопасности. Но позже поняли, что летящая со скоростью 270-300 км/ч подушка для не пристегнутого человека приносила еще больший вред. Не раз происходили случаи перелома шейных позвонков и вскоре американцы отказались от подобных подушек.
Возрождением их занялись инженеры пассивной безопасности компании Mercedes-Benz. Им с помощью специалистов компании Bosch удалось довести подушки безопасности до ума, которые сегодня с успехом применяются на многих автомобилях иностранного производства и на наших авто лада приора.
В 1980 году Mercedes-Benz стал оснащать подушками автомобили S-класса. В паре с ремнями они начали работать с огромной эффективностью. А во многих современных автомобилях подушки даже не сработают, если человек не пристегнут.
В скором времени разработчики наделили «надувную» защиту способностью раскрываться не после аварии, а на доли секунды раньше. Новейшая электроника умеет определять наличие человека в кресле, пневмоудар стал намного мягче. В планах разработчиков сделать систему максимально эффективной, научить ее определять индивидуальные данные человека, его вес, рост. Появились не только фронтальные подушки, но и подобные системы защиты при боковом ударе.



Подписка
Подписаться на дайджест
Ваш E-mail:
Выбор дайджеста: