Lamborghini: скорость и роскошь
В России принято называть итальянские автомобили Lamborghini на английский манер, т. е. «Ламборджини», хотя правильно по-итальянски произносить название фирмы как «Ламборгини». Она была названа в честь ее основателя, Ферруччо Ламборгини.
Ферруччо Ламборгини был владельцем фабрики, производившей тракторы, но с молодости интересовался спортивными автомобилями. Как гласит семейная легенда, Ферруччо никак не мог выбрать дорогую скоростную машину, которая его устраивала бы. Однажды он приобрел Ferrari, но ему не понравилось качество сцепления. Поэтому Ламборгини отправился прямиком к Энцо Феррари и высказал ему в лицо все, что думает о его продукции. Взбешенный Феррари выгнал его прочь, крикнув вслед, чтобы тот «занимался своими тракторами», т. к. это единственное, в чем он разбирается. Но Ферруччо не собирался сдаваться: вскоре он основал фирму по разработке и производству дорогих спортивных машин, чтобы доказать Феррари, что тоже неплохо разбирается в теме.
Уже в 1963 году первый образец был готов и представлен публике. Его создатель с самого начала сделал ставку на то, что продаваться будет не очень много машин, но за счет их стоимости можно будет получать неплохой доход. Этот расчет полностью оправдался. Lamborghini стал примером статусного транспортного средства для тех, у кого водятся деньги. Сочетание высокой мощности, скорости, надежности, великолепного, тщательно продуманного дизайна и комфорта послужило причиной необыкновенного успеха новой модели.
Правда, в 1970 году продажи автомобиля по всему миру заметно снизились. Это было вызвано топливным кризисом, связанным с обострением отношений между США и арабскими странами-экспортерами нефти. Но Ферруччо смог удержать фирму на плаву, продав свое тракторное производство. Однако впоследствии долю в компании пришлось продать швейцарцам. В 1978 году швейцарские инвесторы полностью выкупили итальянскую корпорацию. Какое-то время бренд переходил из рук в руки, и создавалось впечатление, что ему уготована судьба многих компаний, которые сначала поднимались к вершине славы, а затем теряли завоеванные позиции и забывались. Но в 1998 году бренд был приобретен немецкой Audi AG.
Эта покупка вдохнула в Lamborghini новую жизнь. Возможностей Audi было достаточно, чтобы вернуть итальянской марке славу изысканной спортивной машины. Правда, пока компания принадлежала Ферруччо Ламборгини, он был против того, чтобы его автомобили принимали участие в спортивных гонках. Когда право собственности перешло к другим владельцам, Lamborghini стали выступать в ралли. Но это принесло только пользу: и в виде дополнительной рекламы, и в виде возможности на деле опробовать многие технические решения. До сих пор при создании транспортных средств этой марки используют новейшие технологии, такие, например, как кузов из углеволокна.
В связи с высокой стоимостью, Lamborghini продаются в не очень больших количествах. Последнее время за год по всему миру приобретают 2-2,5 тысячи автомобилей, не меньше половины которых уходят в США. В России эта марка все еще является редкостью, в год в нашей стране обычно приобретается только15-20 экземпляров. Не зря, именно эту машину используют режиссеры многих кинофильмов, чтобы подчеркнуть высокое социальное положение героя.
Источник: магазин зимней резины, шины и литые диски m-trek.ru