Раздел открыт в 2010 году

Засорение форсунок - причины и способы устранения


Снижение расхода бензина у современных двигателей является следствием повышения точности подготовки топливно-воздушной смеси. Особую роль здесь играют форсунки, загрязнение которых отрицательно сказывается на функционировании двигателя.

Неполадки в работе форсунок опасны для мотора, прежде всего потому, что являются причиной его быстрого износа. Возможно и разрушение таких дорогостоящих узлов как катализатор и цилиндропоршневая группа. Негативному влиянию подвергаются свечи зажигания, лямбда зонды и системы выпуска.
Признаки неполадок форсунок проявляются в процессе эксплуатации и диагностики работы двигателя и заключаются в следующем:

- трудности с запуском и нестабильная работа двигателя;
- проявление вибрации, как на переходных, так и на холостых режимах;
- невозможность развить максимальную мощность, ухудшение динамики авто;
- склонность к детонации в процессе разгона или при эксплуатации в режиме предельной мощности;
- хлопки в глушителе, повышенная температура выпускного коллектора, преждевременный прогар труб выхлопа;
- увеличение расхода бензина на всех режимах работы двигателя.

Современная форсунка инжекторного двигателя – это сложная, но надежная деталь. Например, среднее количество циклов "открытие-закрытие" форсунки современного авто составляет порядка одного миллиарда раз. В ней имеются тончайшие каналы, выполненные на сверхточном оборудовании, а также калиброванные отверстия, имеющие допуск в 1 микрон. От всего этого напрямую зависит ее работоспособность двигателя и, соответственно, появление смолистых отложений в каналах форсунки значительно снижают функциональность двигателя. Поэтому в условиях эксплуатации автомобиля на качественном бензине каждые 100—120 тысяч километров пробега являются пределом, по достижению которого необходима промывка инжектора или замена форсунок. В реальности же, учитывая низкое качество отечественного бензина, прочистка необходима через каждые 30–40 тыс. км. пробега.

Все существующие методики промывки можно объединить в две категории – жидкостную и ультразвуковую прочистку. У каждой есть свои плюсы и минусы. Для жидкостной не требуется демонтаж форсунок и вместе с инжектором очищаются и другие узлы топливной системы. Однако при полном загрязнении каналов она может быть неэффективной. Кроме того, возможен выход из строя свечей зажигания и необходима замена масла. Ультразвуковая очистка требует демонтажа форсунок, но и обеспечивает более качественную очистку и возможность контроля полученного результата. Выбор технологии зависит от степени загрязнения. Возможно комбинирование обеих методик для достижения максимального результата. 

Подписка
Подписаться на дайджест
Ваш E-mail:
Выбор дайджеста: