Раздел открыт в 2010 году

Искусственная дорожная неровность или «лежачий полицейский»


Искусственная дорожная неровность (ИДН) предназначена для принудительного ограничения скоростного режима на определённых участках проезжей части. Как правило, это пешеходные переходы, участки дороги вблизи школ, детских садов, медицинских учреждений, торговых центров; дворы около жилых комплексов. Так называемые «лежачие полицейские» представляют собой чаще всего резиновое изделие, укладываемое поперёк проезжей части. Во дворах часто можно встретить самодельную искусственную неровность, сделанную жителями из асфальта или земли. Подобные конструкции устанавливаются там, где нет официальных предписаний к ограничению скорости, в связи с чем возникает опасность наезда машины на жителей, не только гуляющих по двору, но и просто выходящих из подъезда.



Установка ИДН возможна в следующих местах: в жилых кварталах, ограниченных специальным знаком «Жилая зона»; на улицах местного и районного значения; на боковых проездах магистралей; при выезде с заправок, стоянок и гаражных комплексов. Напротив, в таких зонах, как мосты, эстакады, туннели, участки дороги с большим уклоном и улицы, предполагающие движение троллейбусов, а также внутридворовые территории, установка ИДН не допускается.



Искуственная дорожная неровность представляет собой конструкцию из двух резиновых элементов чёрного цвета (основного и бокового), крепящихся к дорожному полотну с помощью анкерных болтов. Чтобы ИДН была видна в тёмное время суток, на основном элементе предусмотрены углубления для наклеивания жёлтой световозвращающей разметочной ленты. Резина, из которой изготавливается ИДН, должна быть устойчивой к воздействию внешних факторов (например, погодным условиям, механических воздействиям, а также химическим веществам, применяемым на дорогах в зимнее время). ИДН должна устанавливаться таким образом, чтобы исключалась возможность её объезда. При постоянном стремлении водителей объехать «лежачего полицейского» увеличивается нагрузка на отдельные части конструкции, что приводит к уменьшению срока эксплуатации.

ИДН устанавливается на максимально освещённых дорожных участках. Рекомендуемое расстояние от ближайшего нерегулируемого пешеходного перехода – 30 метров, расстояние между двумя ИДН – 60-100 метров. Установка нескольких ИДН требуется тогда, когда необходимо ограничить скорость движения автотранспорта на участках дороги большой протяжённости. Перед участком дороги с ИДН устанавливается дорожный знак «Ограничение максимальной скорости». При этом за максимальную принимается та скорость, которая допустима при преодолении ИДН. Если на дорожном участке установлено несколько ИДН, то после них обязателен знак «Конец ограничения максимальной скорости».



Искусственная дорожная неровность, установленная и эксплуатируемая в соответствии с ГОСТ, является эффективным средством повышения безопасности пешеходов и снижения количества ДТП на опасных участках дороги.

Подписка
Подписаться на дайджест
Ваш E-mail:
Выбор дайджеста: